Калейдоскоп проектов.
методическая разработка (старшая группа) по теме

Павлова Юлия Станиславовна

Название проекта – «Зима»

Тип проекта – познавательно-исследовательский.

Возраст детей – средний дошкольный.

Продолжительность проекта - 2 недели.

Период выполнения - 11- 22 января

 

Цель проекта

- помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.

 

Задачи:

- конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, состояние растений); особенности жизни диких животных и птиц в зимний период;

- устанавливать простейшие связи между условиями зимнего времени года и поведением животных;

- развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

- формировать потребности в чтении, как источник новых знаний об окружающем;

- развивать умение общаться со взрослым, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;

- познакомить детей с народными традициями, обычаями , связанными с народными зимними праздниками;

- укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;

- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

- развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

- формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроения.

 

Подготовка к внедрению проекта.

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия ( альбомы для рассматривания , картины, настольные игры)

4. Составить перспективный план.

Выполнение проекта.

Социализация

Д/и «Времена года», «Когда это бывает?», «Назови дерево», «Кто, где живет?», «Зима - лето», «Назови птиц», «К дереву беги»;

 

Настольно-печатные игры:

«Подбери картинку», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные», «Найди пару», «Разрезные картинки».

 

Познание          

Наблюдение за состоянием погоды. Наблюдение за снегом (сыпучий, мягкий, липкий). Наблюдение за деревьями. Наблюдение за зимующими птицами, прилетающими к кормушке. Опыты со снегом и льдом. Наблюдение за явлениям природы, типичными для зимы (иней, снег, гололед, метель).

 

Коммуникация развитие речи              

Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Саша и снеговик»). Составление описательных рассказов по картинам. Заучивание стихотворений о зиме. Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их смысла.

 

Чтение художественной литературы               

О. Высотская «На санках», В. Берестов

«Гололедица», А Босев «Трое», М. Познанская

«Снег идет», Д. Чуяко «Сосульки», Н. Мигунова

«Снежинки», А. Яшин «Покормите птиц зимой», В. Хорол «Зайчик», О. Высотская «Елочка»,

А. Барто «Снег сегодня белый-белый…»; сказки:

«Зимовье зверей», «Рукавичка», «Лиса и волк».

 

Безопасность  

Беседа на тему: «Если хочешь быть здоров…»,

«Опасный лед»; Наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжелые, состоят изо льда), нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие сосульки; нельзя брать снег и сосульки в рот, т.к. может заболеть горло)

 

Художественно- эстетическая деятельность               

Обыгрывание новогоднего утренника

«До свидания, елочка»; Русская народная игра

«Зимний хоровод»; драматизация сказки

«Заячья избушка»; Разучивание песен:

«На санках», «Бубенцы звенят

 

 Физкультурно - оздоровительная деятельность       

Подвижные игры «Мороз - красный нос»,

«Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках».

Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту».

Скольжение по ледяным дорожкам. Ходьба по снежному валу. Игра в снежки. Катание с горки на санках - «ледянках».

 

Развивающая среда    

Сюжетные картины на зимнюю тематику. Альбомы для рассматривания «Времена года», «Зимующие птицы», «Дикие животные». Книжки - раскраски

«Дикие животные», «Зимние забавы», «Времена года»; фотоальбомы на тему «Зимушка-зима»

 

Продуктивная деятельность  

Работы по аппликации на темы: « Падает снег», «Кружатся снежинки».

Работы по рисованию на темы «Деревья в снегу»,

«Снежный лес».

Постройки из снега «Горка», «Домик для зверей». Лепка из пластилина на темы «Снеговик»,

«Зайчик»

 

Работа с родителями 

Выставка детских рисунков на тему «Зимушка - зима». Оформление папки- передвижки

«Как сделать прогулку зимой интересной». Консультация для родителей «Как одевать ребенка зимой».

Оформление фотовыставки «Не боимся мы мороза».

Привлечение родителей к сбору фотографий для фотовыставки. Привлечение помощи родителей к постройке снежного лабиринта, горки для катания на санках

Презентация проекта.

1. Фотовыставка «Не боимся мы мороза»

2. Коллекция на тему «Хоровод новогодних елочек»  3. Праздник на тему «Зимние забавы»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о проведении педагогического фестиваля "Калейдоскоп проектов"

Настоящее положение определяет порядок проведения сетевого педагогического фестиваля «Калейдоскоп проектов»....

ФЕСТИВАЛЬ "Калейдоскоп проектов"

Сценарий фестиваля творческих проектов педагогов ДОУ, участников СМВ по направлению "Технология художественно-эстетического воспитания" (ИЗО)...

Калейдоскоп проектов

Калейдоскоп проектов...

Конспект "Интеллектуальный марафон "Калейдоскоп проектов"

Сценарий "Интеллектуальный марафон "Калейдоскоп проектов" для дей старшего дошкольного возраста. Защита исследовательских проектов....

Долгосрочный проект для старшей логопедической группы «Осенний калейдоскоп» проект по окружающему миру (старшая группа)

Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации....

Проект "Калейдоскоп проектов творчество М.М. Пришвина"

Проект "Калейдоскоп проектов творчество М.М. Пришвина"...