Конспект "Интеллектуальный марафон "Калейдоскоп проектов"
методическая разработка

Костылева Ольга Васильевна

Сценарий "Интеллектуальный марафон "Калейдоскоп проектов" для дей старшего дошкольного возраста. Защита исследовательских проектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_intell.marafona_aprel_2019kaleydoskop_proektov.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

13 марта 2020

Воспитатель: Костылева О.В.

Интеллектуальный марафон для дошкольников

«Калейдоскоп проектов»

(защита исследовательских проектов детьми старшего дошкольного возраста)

Цели и задачи марафона:

Цель: развитие проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении, повышение качества дошкольного образования, демонстрация опыта работы по организации проектной деятельности с воспитанниками, развития творческой инициативы педагогов ДОУ.

Задачи: выявление одаренных детей (талантливых) детей, содействие развитию творческой активности детей дошкольного возраста, формирование исследовательских и коммуникативных умений и навыков у дошкольников, формирование у дошкольников и педагогов представления об исследовательской деятельности как одном из эффективных способов познания.

Ход:  (Дети собираются в музыкальном зале.)

В: Доброе утро уважаемые гости!

На нашем ярком фестивале

Мы собрались сегодня в зале

Для того чтоб показать и рассказать над какими проектами работали воспитатели и дети в разных группах, поделиться знаниями и впечатлениями.

Сегодня мы узнаем очень многое, о чем раньше никогда не задумывались. А может, и задумывались, но не могли найти ответы на  вопросы.  Сегодня будут представлены вашему вниманию проекты на тему« Планеты солнечной системы», «Я и мое имя», «Вред и польза шоколада»   И другие интересные темы проектов.

Пора увидеть и пора узнать героев марафона.

Доверено которым нынче себя и группу представлять,

А в будущем свой сад, страну в интеллектуальных марафонах мира!

Итак, ура, - участникам марафона!

На сцену под бурные аплодисменты приглашаются участники марафона!

  •  
  •  

( Обращение к детям)

Ребята! День необычный сегодня у нас!

 Мы искренне рады, приветствовать Вас!

Для умной работы собралась детвора.

 Ее начинать нам настала пора.

Мы желаем вам успеха и ни пуха ни пера!

Представление руководителей проектов

Поприветствуем руководителей проектов:

Ведущий называет педагогов подготовивших детей

Представление жюри

Серьезно и с пользой нам время провести

В этом поможет прекрасное жюри.

Чтобы оценить по достоинству вас, мы выбрали справедливое жюри.

Жюри нашего марафона:

  • Заведующий детского сада
  • Старший воспитатель
  • Учитель-логопед
  • Руководитель интеллектуальной комнаты

Разминка «Закончи предложение»

(дети должны закончить предложение)

  1. Птицы летают, а рыбы…..(плавают)
  2. Кошка мяукает, а собака …..(лает)
  3. Зимой холодно, а летом …….(жарко)
  4. Картошка - это овощ, а яблоко….(фрукт)
  5. Подушка мягкая, а камень….(твердый)
  6. У зайца уши длинные, а хвост ……(короткий)
  7. Днем светло, а ночью …..(темно)

Итак, разминка проведена, и мы приглашаем первую пятерку  участников марафона:

  1. «Удивительный микроскоп»
  2.   «Удивительные бабочки»
  3.   «Моя улица»
  4.   «Мой прадед»
  5.  «Польза и вред шоколада»

Перерыв

Настала пора проверить наших участников марафона, в умении быстро находить ответы на разные вопросы.

  1. Сколько месяцев в году?
  2. В каком месяце дети идут в школу?
  3. Кто всю зиму спит?
  4. Сказочный мальчик с деревянным носом?
  5. Какое домашнее животное в сказке носило обувь?
  6. Платье, пальто, свитер это….(одежда)
  7. Курица в детстве? (цыпленок)

Приглашаем вторую пятерку марафона:

  1.   «Черепаха»
  2.   «Леденец на палочке»
  3.  «10 свойств воздуха»
  4.  «Тайны снежинок»
  5.  «Зачем кошке усы»

Перерыв

Игра «Говори наоборот»

(детям необходимо назвать противоположное слово (слова-антонимы))

  1. День - (ночь)
  2. Утро – (вечер)
  3. Радость – (грусть)
  4. Длинный – (короткий)
  5. Добрый – (злой)
  6. Толстый – (тонкий)
  7. Черный – (белый)

Подведение итогов

Наш марафон подошел к финалу

Мы потрудились все на славу.

Пора итоги подводить

Участников нам нужно наградить!

Слово предоставляется жюри

(жюри объявляет итоги, вручает сертификаты и подарки)

В: Всем спасибо за вниманье,

За задор и за старанье!

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь.

Говорим всем «До свидания!»

«До счастливых новых встреч!»

Фотография на память

Музыка: Фанфары на награждение, спокойная музыка на представление участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...