Главные вкладки

    консультация для воспитателей "Развитие мелкой моторики у детей посредствам оригами"
    консультация по теме

    Ковалёва Ирина Юрьевна

    Консультация для воспитателей ДОУ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konsult._melkaya_motor_i_origami.doc34.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для воспитателей

    «Развитие мелкой моторики у детей посредствам оригами»

        Многих детей объединяет то, что они нуждаются в систематической педагогической работе для подготовки к обучению. Воздействие на детей осуществляется на основе ряда методических принципов: систематичности, последовательности, принцип доступности и др. В нашей работе большую роль оказывает творческая деятельность, в процессе которой у ребёнка развивается ручная умелость, зрительно-моторная координация, «готовность» руки к письму, появляется интерес к познанию окружающего мира. При обучении ребёнка творчеству важно обращать внимание на развитие его личности, способностей, эмоциональной, познавательной и волевой сфер, мышления, художественного вкуса. Для этого необходимо создание благоприятных условий дома и в группе детского сада. Следует использовать разнообразные виды художественной деятельности, одна из которых является оригами. Этот вид творчества развивает логику, пространственное мышление и воображение, смекалку, фантазию, память, способствует концентрации внимания и самодисциплины. Оригами активизирует мыслительные процессы, улучшает способность следовать устной инструкции, воспитывает аккуратность, расширяет коммуникативные способности, повышает заинтересованность в конечном результате.

       При выполнении поделок ребёнок знакомится с основными геометрическими понятиями объема и плоскости, усваивает основные процедуры, используемые при работе с бумагой: разметка, сгибание, вырезывание, склеивание, оформление поделки рисунком или аппликацией. В процессе работы развиваются точные движения пальцев, глазомер, а значит, овладение в школе письмом не будет вызывать больших затруднений.

       Для развития мелкой моторики у детей вне занятий можно проводить различные игры, такие как:

    • Рисование по шаблону;
    • Разрезные картинки;
    • Пазлы;
    • Мозайки;
    • Танграмм;
    • Игры со шнуровками и камешками;
    • Пальчиковый и теневой театры;

    а так же проводить пальчиковую гимнастику для расслабления пальцев рук.

       Для успешного обучения изготовления игрушек – оригами с детьми нужно выучить базовую формы и условные обозначения, чтобы в дальнейшем это облегчило изготовление и сократило время на выполнение игрушки.

       На занятиях оригами эффективно использовать сказки-подсказки, они развивают интерес, облегчают изготовление и запоминание при выполнении игрушек. Оригамские сказки помогают найти наиболее короткий путь приобщения детей к одной из самых удивительных форм постижения красоты.

    Рекомендации для воспитателей по сопровождению развития мелкой моторики.

    • Организовать обучение в свободное время.

    • В начале занятий использовать пальчиковую гимнастику, подготовить руки к работе.

    • Иметь несколько дополнительных квадратиков, мелкие детали (глаза, язычки).

    • Использовать сказки-подсказки.

    • Изготавливать поделку в совместной деятельности, поэтапно, дожидаясь выполнения детьми, а на первоначальном этапе помогать им.

    • При объяснении называть свои действия, соотносить их с моделью.

    • Выучить названия и изготовления базовых форм.

    • Знакомить детей с условным обозначением.

    • Использовать в работе игры и упражнения на развитие мелкой моторики.

    • Устраивать конкурсы, выставки по оригами, оформить группу, новогоднюю ёлку, дарить к праздникам.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Развитие мелкой моторики у детей посредством формирования культурно — гигиенических навыков»

    В последнее время у детей довольно часто наблюдается задержка в развитие речи, хотя они здоровы, не страдают нарушениями слуха или поражениями центральной нервной системы....

    "Развитие мелкой моторики рук детей посредством художественного творчества"

    Мастер-класс для родителей и детей старшей группы по изготовлению чудо-цветка из пластилина....

    Развитие мелкой моторики у детей посредством лепки.

    Развитие мелкой моторики у детей посредством лепки.Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук?.О влиянии мелкой моторики на интеллектуальное развитие ребенка указывал в своих трудах В. Су...

    Мастер –класс для педагогов «Развитие мелкой моторики у детей посредством пластилинографии.»

    Проблема развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста всегда остро стояла перед педагогами и родителями. Известный педагог В.Ф. Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его паль...

    «Развитие мелкой моторики у детей посредством работы с крупами».

    Таким образом, одним из эффективных средств знакомства родителей с особенностями речевого и моторного развития детей является их участие в совместных занятиях с детьми....

    Методическая разработка по теме: " Развитие мелкой моторики рук детей посредством пальчиковых и дидактических игр".

    Актуальность на начальном этапе жизни именно мелкая моторика  отражает то. как развивается  ребенок. свидетельствует о  его интелектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной мо...