Главные вкладки

    «Развитие мелкой моторики у детей посредством работы с крупами».
    консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

    Финеева Елена Валерьевна

    Таким образом, одним из эффективных средств знакомства родителей с особенностями речевого и моторного развития детей является их участие в совместных занятиях с детьми.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Финеева В.В.

    12.01.2018.

    Консультация для педагогов: 

    «Развитие мелкой моторики у детей посредством работы с крупами».


    Для достижения положительных результатов в развитии ребёнка невозможно ограничиться только работой, проводимой в стенах детского сада.

    Родители - самые заинтересованные и активные участники воспитательного процесса.  Любая продуктивная деятельность воспринимается родителями положительно. Дети очень гордятся своими достижениями, бережно относятся к поделкам, рассказывают родителям о том, как они их делали.

    Родители детей ознакомлены педагогам с ролью развития мелкой моторики, многие приняли активное участие и сделали совместную работу с детьми. Родители высказывали свои наблюдения, что дети стали более усидчивыми, аккуратными.

    Таким образом, одним из эффективных средств знакомства родителей с особенностями речевого и моторного развития детей является их участие в совместных занятиях с детьми.

    Необходимые условия:

    1 - Должно быть хорошо освещенное место, поверхность стола должна быть ровной и чистой.

    2 - У ребёнка должен быть стимул для выполнения определённых операций с крупой.

    3 - Задания должны соответствовать возрасту и индивидуальным особенностям ребёнка.

     4 - Ребенок должен получать радость от того, что у него все получилось.

     5 - Взаимодействие с родителями.

    Игры с крупой, пуговицами, мелкими камешками.

    Эти игры оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающе действие.

    Детям предлагается:

    -сортировать,

    - угадывать с закрытыми глазами,

    -катать между большим и указательным пальцем,

    -придавливать поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения.

    Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. 

    Нанизывать можно все что нанизывается: пуговицы, рожки и макароны, сушки и т. п. Можно предложить детям выкладывать буквы, силуэты различных предметов из мелких предметов: семян, пуговиц, веточек и т. д.

     Все занятия с использованием мелких предметов должны проходить под строгим контролем взрослых!

    Заключение:

    Детство это не только самая счастливая и беззаботная пора жизни человека. Это период наиболее интенсивного формирования личности то, что не сложилось в детские годы, уже не восполнить взрослому человеку.

    Развитие мелкой моторики в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой активной личности, способной находить выход из критического положения, принимать решение, проявлять инициативу, т. е. приобретают те качества, которые необходимы в будущей жизни.

    Анализируя методическую и психолого-педагогическую литературу по данной проблеме и создав проект можно сделать следующие выводы:

    Работу с крупой необходимо все активнее вводить в воспитательно - образовательный процесс, так как она помогает развивать мелкую моторику в полном объёме и интегрированные функции старших дошкольников.

     Использование, игр с крупами помогает усовершенствовать и обогатить процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

    Включая игры в совместную или самостоятельную деятельность дошкольников регулярно и планомерно, можно быть уверенным в том, что:

    -  ребенок попадает в конструктивную среду, в которой он решает определенные задачи при помощи взрослого или во взаимодействии со сверстниками («зона ближайшего развития»);

    - Ребенку предоставляется такая конструктивная среда, в которой он решает задачи самостоятельно («зона активного развития»).

    - В работе с крупой всегда можно найти материал как для детей с высокой начальной степенью ручных умений, так и для детей, у которых эти умения формируются с нуля, от простого к сложному.

    -  Можно сказать, что занятия с крупой в детском саду – идеальный способ всестороннего развития ребенка и увлекательный способ досуга.

    Помните, что любой процесс обучения требует массу терпения и труда. Будьте мудрыми, внимательными, любящими и терпеливыми. Не пренебрегайте навсегда уходящим временем – используйте его рационально. Ведь это такое счастье – наблюдать, как растет и развивается ребенок! И принимать непосредственное участие в этом увлекательном процессе!

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Развитие мелкой моторики у детей посредством формирования культурно — гигиенических навыков»

    В последнее время у детей довольно часто наблюдается задержка в развитие речи, хотя они здоровы, не страдают нарушениями слуха или поражениями центральной нервной системы....

    "Развитие мелкой моторики рук детей посредством художественного творчества"

    Мастер-класс для родителей и детей старшей группы по изготовлению чудо-цветка из пластилина....

    Развитие мелкой моторики у детей посредством лепки.

    Развитие мелкой моторики у детей посредством лепки.Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук?.О влиянии мелкой моторики на интеллектуальное развитие ребенка указывал в своих трудах В. Су...

    Мастер –класс для педагогов «Развитие мелкой моторики у детей посредством пластилинографии.»

    Проблема развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста всегда остро стояла перед педагогами и родителями. Известный педагог В.Ф. Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его паль...

    Опыт работы по теме "Развитие мелкой моторики рук детей посредством игр через разные виды детской деятельности"

    Цель опыта: создание условий для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством игр через разные виды детской деятельности....