«Развитие мелкой моторики у детей посредством работы с крупами».
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

Финеева Елена Валерьевна

Таким образом, одним из эффективных средств знакомства родителей с особенностями речевого и моторного развития детей является их участие в совместных занятиях с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Финеева В.В.

12.01.2018.

Консультация для педагогов: 

«Развитие мелкой моторики у детей посредством работы с крупами».


Для достижения положительных результатов в развитии ребёнка невозможно ограничиться только работой, проводимой в стенах детского сада.

Родители - самые заинтересованные и активные участники воспитательного процесса.  Любая продуктивная деятельность воспринимается родителями положительно. Дети очень гордятся своими достижениями, бережно относятся к поделкам, рассказывают родителям о том, как они их делали.

Родители детей ознакомлены педагогам с ролью развития мелкой моторики, многие приняли активное участие и сделали совместную работу с детьми. Родители высказывали свои наблюдения, что дети стали более усидчивыми, аккуратными.

Таким образом, одним из эффективных средств знакомства родителей с особенностями речевого и моторного развития детей является их участие в совместных занятиях с детьми.

Необходимые условия:

1 - Должно быть хорошо освещенное место, поверхность стола должна быть ровной и чистой.

2 - У ребёнка должен быть стимул для выполнения определённых операций с крупой.

3 - Задания должны соответствовать возрасту и индивидуальным особенностям ребёнка.

 4 - Ребенок должен получать радость от того, что у него все получилось.

 5 - Взаимодействие с родителями.

Игры с крупой, пуговицами, мелкими камешками.

Эти игры оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающе действие.

Детям предлагается:

-сортировать,

- угадывать с закрытыми глазами,

-катать между большим и указательным пальцем,

-придавливать поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения.

Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. 

Нанизывать можно все что нанизывается: пуговицы, рожки и макароны, сушки и т. п. Можно предложить детям выкладывать буквы, силуэты различных предметов из мелких предметов: семян, пуговиц, веточек и т. д.

 Все занятия с использованием мелких предметов должны проходить под строгим контролем взрослых!

Заключение:

Детство это не только самая счастливая и беззаботная пора жизни человека. Это период наиболее интенсивного формирования личности то, что не сложилось в детские годы, уже не восполнить взрослому человеку.

Развитие мелкой моторики в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой активной личности, способной находить выход из критического положения, принимать решение, проявлять инициативу, т. е. приобретают те качества, которые необходимы в будущей жизни.

Анализируя методическую и психолого-педагогическую литературу по данной проблеме и создав проект можно сделать следующие выводы:

Работу с крупой необходимо все активнее вводить в воспитательно - образовательный процесс, так как она помогает развивать мелкую моторику в полном объёме и интегрированные функции старших дошкольников.

 Использование, игр с крупами помогает усовершенствовать и обогатить процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Включая игры в совместную или самостоятельную деятельность дошкольников регулярно и планомерно, можно быть уверенным в том, что:

-  ребенок попадает в конструктивную среду, в которой он решает определенные задачи при помощи взрослого или во взаимодействии со сверстниками («зона ближайшего развития»);

- Ребенку предоставляется такая конструктивная среда, в которой он решает задачи самостоятельно («зона активного развития»).

- В работе с крупой всегда можно найти материал как для детей с высокой начальной степенью ручных умений, так и для детей, у которых эти умения формируются с нуля, от простого к сложному.

-  Можно сказать, что занятия с крупой в детском саду – идеальный способ всестороннего развития ребенка и увлекательный способ досуга.

Помните, что любой процесс обучения требует массу терпения и труда. Будьте мудрыми, внимательными, любящими и терпеливыми. Не пренебрегайте навсегда уходящим временем – используйте его рационально. Ведь это такое счастье – наблюдать, как растет и развивается ребенок! И принимать непосредственное участие в этом увлекательном процессе!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие мелкой моторики у детей посредством формирования культурно — гигиенических навыков»

В последнее время у детей довольно часто наблюдается задержка в развитие речи, хотя они здоровы, не страдают нарушениями слуха или поражениями центральной нервной системы....

"Развитие мелкой моторики рук детей посредством художественного творчества"

Мастер-класс для родителей и детей старшей группы по изготовлению чудо-цветка из пластилина....

Развитие мелкой моторики у детей посредством лепки.

Развитие мелкой моторики у детей посредством лепки.Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук?.О влиянии мелкой моторики на интеллектуальное развитие ребенка указывал в своих трудах В. Су...

Мастер –класс для педагогов «Развитие мелкой моторики у детей посредством пластилинографии.»

Проблема развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста всегда остро стояла перед педагогами и родителями. Известный педагог В.Ф. Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его паль...

Опыт работы по теме "Развитие мелкой моторики рук детей посредством игр через разные виды детской деятельности"

Цель опыта: создание условий для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством игр через разные виды детской деятельности....

Консультация для воспитателей всех возрастных групп: «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством работы с бумагой в технике «оригами»»

       Уровень развития мелкой моторики – один из показателей готовности к школьному обучению. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логичес...