Сюжетно-ролевая игра "Садовник" (знакомство с трудом садовника)
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Конспект сюжетно-ролевой игры, проведенной с детьми 3 года обучения с нарушеним интеллекта на тему "Садовник" (знакомство с трудом садовника)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

сюжетно-ролевой игры

группы детей

III года обучения

с нарушением интеллекта

Тема:       «Садовник»

Программное содержание:

  1. Знакомить детей с профессией садовника при выполнении ими ролей в сюжетно-ролевой игре, используя предметы-заместители. Формировать представления о содержании деятельности взрослых.
  2. Развивать способы взаимодействия с предметами окружающей действительности.
  3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, активность, ответственность.

Оборудование:

Загадки о фруктах, предметные картинки с изображением фруктов и фруктовых деревьев, несколько крупных широколистных напольных комнатных растений; яблоки, груши, сливы из бумаги; фартуки, маленькие лейки, грабли, метелки, секатор; фрукты (яблоко, груша, слива), конверт с картинками и письмом, картинки с изображением орудий труда садовника, «клумбы» с цветами, дорожки, забор

Ход игры.

1.Орг. момент



Игровая ситуация








2. Основная часть


Беседа с детьми об орудиях труда садовника
















Игровая ситуация




























Загадки о фруктах









































3. Заключительная часть











Приглашаю детей в раздевальную комнату.

Провожу игру-релаксацию «Зеркало»


В процессе игры с детьми «вдруг» замечаю, что в почтовом ящике появился большой конверт.

- Ребята, посмотрите в нашем почтовом ящике появился конверт, кто-то написал нам письмо.

(Беру конверт. На нем изображения сада с фруктовыми деревьями: яблоней, грушей. Рассматриваем вместе с детьми)


- Какой интересный конверт, посмотрите, ребята, что на нем нарисовано? (деревья – яблони)

- Где растут эти деревья? (в саду)

- Кто ухаживает за садом? (садовник)

- От кого же это письмо, может, от садовника? Давайте, ребята, посмотрим, что в конверте?

(Достаю карточки с изображением орудий труда садовника.)

- Что нарисовано на картинке? (лопата)

- Что делают лопатой? (копают землю)

- Что делают граблями? (рыхлят землю)

- Что делают пилой? (отпиливают сухие ветки)

- Что делают лейкой? (поливают)

- Что делают метлой? (подметают)

- Ребята, кому нужны эти орудия труда? Кто их использует в своей работе? (садовник)

- Кто бы мог прислать нам этот конверт, на нем нарисован сад, внутри орудия труда садовника? (садовник)


- А в конверте я нашла еще и письмо.

(Читаю письмо вслух)

«Дорогие дети!

Пишет Вам садовник Сергей Иванович.

Мне нужна помощь в саду: полить деревья, порыхлить землю, обрезать сухие ветки, прополоть клумбу, подмести дорожки.

Приезжайте скорее».

- Ребята, поможем Сергею Ивановичу? (Да)


- Быстрее всего мы с вами сможем добраться на автобусе. (Предлагаю импровизированный автобус построить из стульев)

- Садитесь, ребята, в автобус, поедем быстрее.

- А вот на нашем пути я вижу дом. Мы приехали.

(Выходим из автобуса)

- Давайте постучим в дверь. (Стучим)

Садовник:

- Кто там?

Дефектолог  с детьми:

- Это мы приехали, Сергей Иванович.

Садовник:

- Заходите. Как быстро вы приехали. Молодцы!

- Ребята, вы любите трудиться? (Да)

- Пойдемте в сад. (Проходим в «сад»)

- Хотите узнать, что у меня в саду растет? (Да)

- Отгадайте загадки.


Я румяную матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда матрешка

Упадет сама в траву. (Груша)

- Покажите дерево, где растут груши.


На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Сливы)

- Покажите дерево, где растут сливы.

Дефектолог:

- Ребята, я тоже хочу загадать вам загадку

Круглое, румяное,

Оно растет на ветке.

Любят его взрослые

И, конечно, дети. (Яблоко)

- Покажите дерево, на котором растут яблоки.


Садовник:

- А еще у меня в саду есть клумбы с цветами, пойдемте я вам покажу.

- Вот здесь у меня растут розы, …..

- А вы, ребята, какие цветы знаете? (ромашка, одуванчик, колокольчик, ландыш….)

- Ну а теперь, ребята, я прошу вас поработать вместе со мной в саду.

- Надевайте рабочие фартуки и слушайте задание.

- Вот эту яблоню нужно полить.

Дефектолог:

- Сергей Иванович, у нас очень хорошо умеют поливать из леек Андрюша и Вадим.

Садовник:

- Вот лейки, вот вода в бочке.

- Под грушей нужно порыхлить землю. Эту работу выполнят Лена и Вероника.

- Дорожки будет подметать Ваня.

Дефектолог:

- В цветах много травы. Я буду пропалывать клумбу.

Садовник:

- А я буду обрезать ветки.

(Все выполняют (имитируют) трудовые действия)


Садовник:

- Ребята, спасибо вам большое, вы хорошо потрудились, помогли мне. Теперь мой сад в порядке. Деревья и цветы красивые, ухоженные.

- Ребята, я собрал урожай яблок и груш и теперь приглашаю вас ко мне в дом. Я хочу угостить вас фруктами.

(Угощаю детей фруктами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Проект по трудовому воспитанию "Знакомство с трудом садовника, дворника"

План-схема реализации проекта "Знакомство с трудом садовника, дворника"...

Фрагмент педагогического совета "«Сюжетно-ролевая игра, как основа первичных представлений о труде взрослых и воспитания позитивного отношения к трудовой деятельности» .

Материал методической разработки предназначен для старший воспитателей, заместителей по УВР и заведующих ДОУ для организации работы с педагогическими кадрами по вопросам организации и руководства сюже...

Формирование представлений дошкольников о труде взрослых посредством сюжетно-ролевых игр

Формирование представлений дошкольников о труде взрослых посредством сюжетно-ролевых игр...

«Формирование у детей раннего возраста познавательного интереса к труду взрослых посредством сюжетно-ролевой игры»

В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделать. Для создания положительного отношения и привычки к труду большое зна...

ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ О ТРУДЕ ТВОРЧЕСКИХ ПРОФЕССИЙ БЕЛОГОРЬЯ, ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫХ ИГР

Знания о труде людей творческих профессий и понимание значения данной деятельности обусловливают развитие социальной перцепции, интереса к трудовой деятельности, положительного отношения к труду и его...