Проект в рамках кружка Юный пожарный
проект (подготовительная группа) по теме

Прикидьева Надежда Геннадьевна

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является обычной игрушкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_v_ramkakh_kruzhka_yunyy_pozharnyy.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 2 «Ладушки»

г. Константиновск

Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста

(из опыта работы кружка «Юный пожарник»)

Руководитель кружка:

воспитатель МБДОУ №2 «Ладушки»

Прикидьева Н.Г.

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является обычной игрушкой.

Я пришла к выводу, что необходимо изменить отношение детей и их родителей к этой проблеме, объединить усилия ДОУ и родителей для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, ведь детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.

Целью кружковой деятельности является формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности; вооружение детей знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Из обозначенных целей вытекают следующие задачи:

  1. формировать умение реально оценивать возможную опасность, помочь детям запомнить правила пожарной безопасности, прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара;
  2. воспитывать чувство осторожности и самосохранения, уверенность в своих силах, чувство благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях;
  3. показать родителям знания и умения детей, приобретённые в ходе реализации проекта, вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.

Принципы реализации проекта:

  1. систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров;
  2. целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.
  3. принцип креативности, позволяющий  формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся знаний;
  4. принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Ожидаемые результаты:

  1. повышение  у детей уровня знаний  о пожарной безопасности;
  2. становление готовности детей самостоятельно решать задачи безопасного и разумного поведения в непредвиденных ситуациях, формирование устойчивых навыков самосохранения, навыков осознанного безопасного поведения;
  3. создание необходимых условий для организации деятельности по пожарной охране и безопасности детей в ДОУ.

Формы реализации проекта на кружковых занятиях в подготовительной к школе группе.

Познавательная деятельность:

  1. «Спички - не игрушка, огонь не забава»
  2. Пожарный автомобиль и противопожарное оборудование
  3. Российские пожарные – верные стражи огня.
  4. «Огонь добрый и огонь злой».
  5. «Спички не тронь, в спичках - огонь»
  6. «Знакомство со службой 01»

Ознакомление с художественной литературой:

1. С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», «Дядя Стёпа»,                   «Сказка про спички»

2. Б. Житков «Что я видел», «Пожар», «Дым»

3. Л.Толстой «Солдат»

4. Е.Пермяк «Как человек с огнём подружился», « Как Огонь Воду замуж взял»

Развитие речи:

  1. Беседа по стихотворению С.Маршака «Пожар»
  2. Драматизация сказки «Кошкин дом» и стихотворения «Спичка - невиличка»
  3. Пересказ рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки»

Досуговая деятельность:

  1. Литературная викторина и спортивная игра «Пожарные на учении»
  2. Спортивное развлечение «Пожарная дружина»
  3. Музыкальное развлечение «Не шали с огнем»
  4. Развлечение «Огонь-друг и огонь-враг»
  5. Спортивный праздник «Юные пожарные»

Игровая деятельность - Дидактические игры:

  1. «Угадай профессию»
  2. «Собери картинку»
  3. «Кому что нужно для работы»
  4. «Опасные соседи»
  5. «Слушай внимательно»
  6. «Если возник пожар»
  7. «Это я, это я, это все мои друзья»
  8. «Доскажи словечко»
  9. «Что на картинке?»
  10. «Огнеопасные предметы»
  11. «Какие из перечисленных действий могут привести к пожару?»
  12. «Занимательная шкатулка»
  13. «Чудесные спички»

Продуктивной деятельности детей:

  1. Аппликатирование плаката "Не забудьте отключить".
  2. Оформление выставки детского творчества по  правилам  пожарной безопасности "Правила пожарной безопасности - твои и мои".
  3. Конкурс детского рисунка "Я и огонь"

Моделирование возможных опасных ситуаций на макете, в игровом уголке:

  1. "Действия при пожаре"
  2. "Твои первые действия при пожаре"
  3. "Эвакуация из помещения"

Формы работы с родителями. 

Консультации:

1. «Опасные предметы в доме»

2. «Детям о труде пожарных»

3. «Новогодние забавы»

4. «Знакомим детей со службой 01»

5. «ребёнок один дома»

6. «Детям об электричестве»

7. «Откуда опасность?»

8. «Учим детей правильному поведению в лесу»

9. «Безопасность наших детей- в наших руках»

Папки-передвижки:

1. «Спички детям не игрушка»

2. «Как правильно установить ёлку»

3. «Пожарная безопасность»

4. «Средства пожаротушения в доме»

6. «Возможные причины возникновения пожаров»

Информационные стенды:

1. «01»

2. «Соблюдай правила пожарной безопасности»

3. «Практические рекомендации по действиям людей при пожаре»

Мероприятия, совместные с родителями:

1. Родительское собрание «Что должны знать дошкольники о правилах пожарной безопасности»

2. Конкурс  семейных работ на противопожарную тематику.

3. Конкурс детско-родительского творчества «Не играй с огнём»

Литература.

  1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л, Стеркина Р.Б. Безопасность.Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста . СПБ: Детство - Пресс, 2008
  2. Кононова И.В. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников.М.:Айрис-пресс, 2008
  3. Маршак С.Я.Пожар. М.:Астрель,2005
  4. Маршак С. Рассказ о неизвестном герое.М.:Детская литература,1984
  5. Методичка для дошкольников// http://spas-extreme.ru
  6. Пермяк Е. Рассказы.М.:Стрекоза,2010
  7. Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет.М.:Сфера, 2008
  8. Шорыгина Беседы о правилах пожарной безопасности.М.:Сфера, 2008
  9. http://festival.1 september.ru
  10. http:// ivalex.vistcom.ru 
  11. http://tvoikalendar.ru
  12. http://razym.ru
  13. http://viki.rdf.ru
  14. http://forchel.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интегрированного занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы позновательно-исследовательский проект -Музей Юных пожарных.

Использование педагогических технологий для закрепления знаний у детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре....

Учебная программа кружка "Юный пожарный"

Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях – одна из самых актуальных. События, происходящее в мире, свидетельствуют об увеличении техно-, природо-, и социогенных оп...

Юная пожарная дружина «ПОЖАРНАЯ ОХРАНА» проект по формированию элементарных представлений о пожарной безопасности на природе и дома у детей старшего дошкольного возраста

Актуальность проекта связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность ...

Проект сюжетно-ролевой игры «Юные пожарные»

Познакомить с профессией пожарного, его значимостью для людей , через сюжетно-ролевую игру. Расширять представления о трудовых процессах, познакомить с предметами необходимыми в их работе. Закреплять ...

Проект по формированию агитации и пропаганды знаний правил пожарной безопасности у детей дошкольного возраста «Отряд юного пожарного»

Проект по формированию агитации и пропаганды знаний правил пожарной безопасности у детей дошкольного возраста «Отряд юного пожарного»...

Сценарий спортивных соревнований с участием родителей в рамках празднования "Дня отца" под названием "Юные пожарные"

Данный сценарий будет актуален в предверии дня МЧС или в течении "недели безопасности" в ДОУ. Данный материал предназначен для  инструкторов по физической культуре, воспитателей старших...