Главные вкладки

    доклад на РМО "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ ПО ВОПРОСАМ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ."
    методическая разработка (старшая группа) по теме

     Колесникова Виктория

    Данный доклад предназначен для педагогов ДОУ. Он раскрывает всю значимость данной проблемы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ ПО ВОПРОСАМ

     ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.

     «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности.  Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка и особенно эстетического воспитания».  В.А.Сухомлинский

     Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное не приходит само, его надо систематически развивать с ранних лет. Стремиться к этой цели – это и значит осуществлять эстетическое воспитание, которое способствует развитию гармонической личности. Формирование творческой личности невозможно без тесного контакта с родителями. «Два берега одной реки» - главный принцип, по которому строится взаимодействие с семьями по всем вопросам, в том числе и по художественно-эстетическому развитию детей.

    Основной целью художественно-эстетического воспитания детей является:

    - развитие способности художественного видения мира;

     - приобщение к миру искусства;

     - развитие художественно-творческих способностей.

    По всем трем направлениям мною проводится тесная работа с семьей, что позволяет установить единство взглядов в воспитании ребенка, вовлечь родителей в педагогический процесс, пропагандировать педагогические знания. Строительство любых отношений, как правило, базируется на соблюдении принципов взаимодействия.

    Принципы взаимодействия с семьей:

    1) Открытость детского сада и семьи

    В начале каждого учебного года в группе проводится родительское собрание, на котором родителей знакомим с задачами и планом работы по данному разделу, они могут задать вопросы, внести свои предложения, поделиться опытом семейного воспитания. Экскурсия по группе позволяет ознакомиться с условиями, организацией развивающей среды, рабочим материалом.

    Круглогодично проводятся открытые мероприятия. Присутствие родителей на них помогает увидеть ребенка среди сверстников, лучше понять особенности его взаимоотношений, интересов, проблем и способностей.

    Большим интересом у родителей пользуется детско-родительский клуб. Здесь родители могут почерпнуть много полезных советов, знаний о психическом и физическом здоровье детей, совместном отдыхе на природе, об использовании художественно-речевого и изобразительного материала. Родители узнают о том, что можно использовать не только краски, кисточку, бумагу, но и нетрадиционный и бросовый материал (шишки, перышки, палочки, песок, листочки и т.д.).

    Проводятся конкурсы рисунков и фотографий: «Наша спортивная семья», «Дружим со спортом»,  «Как мы летом отдыхали», «Наедине с природой»

    2) Вовлечение семьи в совместную с детьми и педагогами деятельность.

    Хорошей традицией детского сада стало проведение творческих выставок семейных работ: «Волшебница-осень» ,«Елочка – зеленая иголочка», «Подушечка – моя подружечка», «Птица семейного счастья», «Чудо-дворик». Регулярными стали конкурсы на лучшее оформление участков в осеннее, зимнее и летнее время.

    Такие конкурсы способствуют укреплению связей ДОУ и семьи. Конкурсы побуждают родителей к совместной творческой деятельности с детьми, развивают творческие способности детей. Целью этой работы является включение родителей в единый творческий процесс, сформировать у семьи бережные, позитивные взаимоотношения. Совместная творческая работа позволяет взрослым полноценно прожить с ребенком игру, труд, праздники и многое другое.

    Совместную деятельность семьи и ДОУ можно увидеть и на выставках творческого рисунка:

    - «Люблю тебя, мой край родной»;

     - «Я б в спасатели пошел»;

     - «Зимние забавы»;

     - «Наше семейное увлечение»;

     - «Герб нашей семьи»

    Здесь могут проявить свои способности все члены семьи – папы, мамы, бабушки, дедушки, братишки и сестренки.

    3) Консультирование родителей (групповые и индивидуальные), индивидуальное общение с семьей.

    Проведены следующие консультации:

    - «Как воспитать в ребенке творческую личность»;

     - «Художники с пеленок!» (нетрадиционные приемы в рисовании);

     - «Художественно-эстетическое развитие детей»;

     - «Формирование творческой личности ребенка средствами нетрадиционного рисования»;

     - «Приобщение детей к музейной культуре»;

     - «Развитие детской одаренности средствами искусства»;

     - «Организация детского творчества в летний период»;

     - «Как научить ребенка рисовать»

    Индивидуальное общение с семьей способствует развитию доверительных отношений, помогает выявлению особенностей семейного воспитания, личностных проблем родителей и детей, а также потребностей родителей в психолого-педагогической подготовке, повышает эффективность коррекционной работы. Индивидуальное общение с родителями по вопросам художественно-эстетического развития детей проводится как воспитателями групп, так и психологом, старшим воспитателем и логопедом детского сада.

    4) Использование различных средств информации для родителей

    В каждой группе детского сада оформлены информационные стенды, где можно найти и прочитать полезную информацию.

    Имеется библиотека «Мамина школа», в которой собрана педагогическая литература «Художники с пеленок», «Как научить ребенка рисовать», «Путешествие в мир прекрасного» и др.

     Таким образом, взаимодействию детского сада и семьи по вопросам художественно-эстетического воспитания уделяется достаточное внимание с учетом комплексного подхода к решению данной задачи. Это направление является одним из мостиков, по которому идут вместе детский сад и семья, а затем и школа, чтобы вместе с ребенком быть счастливыми и активными членами общества, способными справиться с любой жизненной задачей.

    Литература:

    1. Варкки Н. Ребенок в мире творчества: Творческое и эстетическое воспитание дошкольников / Н. Варкки // Дошкольное воспитание. – 2003. - N6. - С.57-67.
    2. Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. Программа эстетического воспитания дошкольников.- М., 2010.
    3. Петрова Т.И. «Театрализованные игры в детском саду» М.: 2000г.
    4. Чумичёва Р.М «Дошкольникам о живописи»., М.: 2002г.
    5. Эстетическое воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей дет.сада / Под ред. Н.А.Ветлугиной. – М.: Просвещение, 2005.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам воспитания детей младшего дошкольного возраста . Проект " Дружная семейка" (из опыта работы)

    «От того , как прошло детство , кто вёл ребёнка за руку в детские годы , что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит , каким человеком станет сегодняшни...

    Доклад «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения»

    По мнению ученых, дошкольный возраст относится к так называемым «критическим» периодам жизни ребенка. В данном возрастном периоде происходит нарастание силы и подвижности нервных процессо...

    Доклад для воспитателей «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения»

    Повышение профессиональной компетентности педагогов по теме "Взаимодействие ДОУ и семьи  по вопросам здоровьесбережения"....

    "О взаимодействии ДОУ и семьи по вопросу воспитания здорового образа жизни дошкольников."

    Одним из самых важных аспектов проблемы формирования у детей основ здорового образа жизни является работа ДОУ с семьей....

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ ПО ВОПРОСАМ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ ПО ВОПРОСАМ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ...

    Доклад "Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам экологического воспитания детей."

    Экологическое образование дошкольников - непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положи...


     

    Комментарии

    спасибо огромное за материал. Использовала на родительском собрании.