ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ ПО ВОПРОСАМ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.
консультация

Синицына Татьяна Валерьевна

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ ПО ВОПРОСАМ

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.

 

    «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности.  Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка и особенно эстетического воспитания».  В.А.Сухомлинский.

    Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное не приходит само, его надо систематически развивать с ранних лет. Стремиться к этой цели – это и значит осуществлять эстетическое воспитание, которое способствует развитию гармонической личности. Формирование творческой личности невозможно без тесного контакта с родителями.

    «Два берега одной реки» - главный принцип, по которому строится взаимодействие с семьями по всем вопросам, в том числе и по художественно-эстетическому развитию детей.

 

   Основной целью художественно-эстетического воспитания детей является:

- развитие способности художественного видения мира;

 - приобщение к миру искусства;

 - развитие художественно-творческих способностей.

   По всем трем направлениям мною проводится тесная работа с семьей, что позволяет установить единство взглядов в воспитании ребенка, вовлечь родителей в педагогический процесс, пропагандировать педагогические знания. Строительство любых отношений, как правило, базируется на соблюдении принципов взаимодействия.

 

Принципы взаимодействия с семьей:

1) Открытость детского сада и семьи.

В начале каждого учебного года в группе проводится родительское собрание, на котором родителей знакомим с задачами и планом работы по данному разделу, они могут задать вопросы, внести свои предложения, поделиться опытом семейного воспитания. Экскурсия по группе позволяет ознакомиться с условиями, организацией развивающей среды, рабочим материалом.

   Круглогодично проводятся открытые мероприятия. Присутствие родителей на них помогает увидеть ребенка среди сверстников, лучше понять особенности его взаимоотношений, интересов, проблем и способностей.

    Большим интересом у родителей пользуется детско-родительский клуб. Здесь родители могут почерпнуть много полезных советов, знаний о психическом и физическом здоровье детей, совместном отдыхе на природе, об использовании художественно-речевого и изобразительного материала. Родители узнают о том, что можно использовать не только краски, кисточку, бумагу, но и нетрадиционный и бросовый материал (шишки, перышки, палочки, песок, листочки и т.д.).

   Проводятся конкурсы рисунков и фотографий: «Наша спортивная семья», «Дружим со спортом»,  «Как мы летом отдыхали», «Наедине с природой».

 

2) Вовлечение семьи в совместную с детьми и педагогами деятельность.

Хорошей традицией детского сада стало проведение творческих выставок семейных работ: «Волшебница-осень» ,«Елочка – зеленая иголочка», «Подушечка – моя подружечка», «Птица семейного счастья», «Чудо-дворик». Регулярными стали конкурсы на лучшее оформление участков в осеннее, зимнее и летнее время.

   Такие конкурсы способствуют укреплению связей ДОУ и семьи. Конкурсы побуждают родителей к совместной творческой деятельности с детьми, развивают творческие способности детей. Целью этой работы является включение родителей в единый творческий процесс, сформировать у семьи бережные, позитивные взаимоотношения. Совместная творческая работа позволяет взрослым полноценно прожить с ребенком игру, труд, праздники и многое другое.

   Совместную деятельность семьи и ДОУ можно увидеть и на выставках творческого рисунка:

- «Люблю тебя, мой край родной»;

 - «Я б в спасатели пошел»;

 - «Зимние забавы»;

 - «Наше семейное увлечение»;

 - «Герб нашей семьи».

   Здесь могут проявить свои способности все члены семьи – папы, мамы, бабушки, дедушки, братишки и сестренки.

 

3) Консультирование родителей (групповые и индивидуальные), индивидуальное общение с семьей.

   Проведены следующие консультации:

- «Как воспитать в ребенке творческую личность»;

 - «Художники с пеленок!» (нетрадиционные приемы в рисовании);

 - «Художественно-эстетическое развитие детей»;

 - «Формирование творческой личности ребенка средствами нетрадиционного рисования»;

 - «Приобщение детей к музейной культуре»;

 - «Развитие детской одаренности средствами искусства»;

 - «Организация детского творчества в летний период»;

 - «Как научить ребенка рисовать»

   Индивидуальное общение с семьей способствует развитию доверительных отношений, помогает выявлению особенностей семейного воспитания, личностных проблем родителей и детей, а также потребностей родителей в психолого-педагогической подготовке, повышает эффективность коррекционной работы. Индивидуальное общение с родителями по вопросам художественно-эстетического развития детей проводится как воспитателями групп, так и психологом, старшим воспитателем и логопедом детского сада.

 

4) Использование различных средств информации для родителей

В каждой группе детского сада оформлены информационные стенды, где можно найти и прочитать полезную информацию.

Имеется библиотека «Мамина школа», в которой собрана педагогическая литература «Художники с пеленок», «Как научить ребенка рисовать», «Путешествие в мир прекрасного» и др.

    Таким образом, взаимодействию детского сада и семьи по вопросам художественно-эстетического воспитания уделяется достаточное внимание с учетом комплексного подхода к решению данной задачи. Это направление является одним из мостиков, по которому идут вместе детский сад и семья, а затем и школа, чтобы вместе с ребенком быть счастливыми и активными членами общества, способными справиться с любой жизненной задачей.

 

Литература:

  1. Варкки Н. Ребенок в мире творчества: Творческое и эстетическое воспитание дошкольников / Н. Варкки // Дошкольное воспитание. – 2003. - N6. - С.57-67.
  2. Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. Программа эстетического воспитания дошкольников.- М., 2010.
  3. Петрова Т.И. «Театрализованные игры в детском саду» М.: 2000г.
  4. Чумичёва Р.М «Дошкольникам о живописи»., М.: 2002г.
  5. Эстетическое воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей дет.сада / Под ред. Н.А.Ветлугиной. – М.: Просвещение, 2005.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Работа с родителями18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1

Смоленской области г.Вязьмы

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ ПО ВОПРОСАМ

 ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.

                                                            Подготовила воспитатель: Синицына Т.В.

2019г.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ ПО ВОПРОСАМ

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.

    «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности.  Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка и особенно эстетического воспитания».  В.А.Сухомлинский.

    Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное не приходит само, его надо систематически развивать с ранних лет. Стремиться к этой цели – это и значит осуществлять эстетическое воспитание, которое способствует развитию гармонической личности. Формирование творческой личности невозможно без тесного контакта с родителями.

    «Два берега одной реки» - главный принцип, по которому строится взаимодействие с семьями по всем вопросам, в том числе и по художественно-эстетическому развитию детей.

   Основной целью художественно-эстетического воспитания детей является:

- развитие способности художественного видения мира;

 - приобщение к миру искусства;

 - развитие художественно-творческих способностей.

   По всем трем направлениям мною проводится тесная работа с семьей, что позволяет установить единство взглядов в воспитании ребенка, вовлечь родителей в педагогический процесс, пропагандировать педагогические знания. Строительство любых отношений, как правило, базируется на соблюдении принципов взаимодействия.

Принципы взаимодействия с семьей:

1) Открытость детского сада и семьи.

В начале каждого учебного года в группе проводится родительское собрание, на котором родителей знакомим с задачами и планом работы по данному разделу, они могут задать вопросы, внести свои предложения, поделиться опытом семейного воспитания. Экскурсия по группе позволяет ознакомиться с условиями, организацией развивающей среды, рабочим материалом.

   Круглогодично проводятся открытые мероприятия. Присутствие родителей на них помогает увидеть ребенка среди сверстников, лучше понять особенности его взаимоотношений, интересов, проблем и способностей.

    Большим интересом у родителей пользуется детско-родительский клуб. Здесь родители могут почерпнуть много полезных советов, знаний о психическом и физическом здоровье детей, совместном отдыхе на природе, об использовании художественно-речевого и изобразительного материала. Родители узнают о том, что можно использовать не только краски, кисточку, бумагу, но и нетрадиционный и бросовый материал (шишки, перышки, палочки, песок, листочки и т.д.).

   Проводятся конкурсы рисунков и фотографий: «Наша спортивная семья», «Дружим со спортом»,  «Как мы летом отдыхали», «Наедине с природой».

2) Вовлечение семьи в совместную с детьми и педагогами деятельность.

Хорошей традицией детского сада стало проведение творческих выставок семейных работ: «Волшебница-осень» ,«Елочка – зеленая иголочка», «Подушечка – моя подружечка», «Птица семейного счастья», «Чудо-дворик». Регулярными стали конкурсы на лучшее оформление участков в осеннее, зимнее и летнее время.

   Такие конкурсы способствуют укреплению связей ДОУ и семьи. Конкурсы побуждают родителей к совместной творческой деятельности с детьми, развивают творческие способности детей. Целью этой работы является включение родителей в единый творческий процесс, сформировать у семьи бережные, позитивные взаимоотношения. Совместная творческая работа позволяет взрослым полноценно прожить с ребенком игру, труд, праздники и многое другое.

   Совместную деятельность семьи и ДОУ можно увидеть и на выставках творческого рисунка:

- «Люблю тебя, мой край родной»;

 - «Я б в спасатели пошел»;

 - «Зимние забавы»;

 - «Наше семейное увлечение»;

 - «Герб нашей семьи».

   Здесь могут проявить свои способности все члены семьи – папы, мамы, бабушки, дедушки, братишки и сестренки.

3) Консультирование родителей (групповые и индивидуальные), индивидуальное общение с семьей.

   Проведены следующие консультации:

- «Как воспитать в ребенке творческую личность»;

 - «Художники с пеленок!» (нетрадиционные приемы в рисовании);

 - «Художественно-эстетическое развитие детей»;

 - «Формирование творческой личности ребенка средствами нетрадиционного рисования»;

 - «Приобщение детей к музейной культуре»;

 - «Развитие детской одаренности средствами искусства»;

 - «Организация детского творчества в летний период»;

 - «Как научить ребенка рисовать»

   Индивидуальное общение с семьей способствует развитию доверительных отношений, помогает выявлению особенностей семейного воспитания, личностных проблем родителей и детей, а также потребностей родителей в психолого-педагогической подготовке, повышает эффективность коррекционной работы. Индивидуальное общение с родителями по вопросам художественно-эстетического развития детей проводится как воспитателями групп, так и психологом, старшим воспитателем и логопедом детского сада.

4) Использование различных средств информации для родителей

В каждой группе детского сада оформлены информационные стенды, где можно найти и прочитать полезную информацию.

Имеется библиотека «Мамина школа», в которой собрана педагогическая литература «Художники с пеленок», «Как научить ребенка рисовать», «Путешествие в мир прекрасного» и др.

    Таким образом, взаимодействию детского сада и семьи по вопросам художественно-эстетического воспитания уделяется достаточное внимание с учетом комплексного подхода к решению данной задачи. Это направление является одним из мостиков, по которому идут вместе детский сад и семья, а затем и школа, чтобы вместе с ребенком быть счастливыми и активными членами общества, способными справиться с любой жизненной задачей.

Литература:

  1. Варкки Н. Ребенок в мире творчества: Творческое и эстетическое воспитание дошкольников / Н. Варкки // Дошкольное воспитание. – 2003. - N6. - С.57-67.
  2. Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. Программа эстетического воспитания дошкольников.- М., 2010.
  3. Петрова Т.И. «Театрализованные игры в детском саду» М.: 2000г.
  4. Чумичёва Р.М «Дошкольникам о живописи»., М.: 2002г.
  5. Эстетическое воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей дет.сада / Под ред. Н.А.Ветлугиной. – М.: Просвещение, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад на РМО "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ ПО ВОПРОСАМ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ."

Данный доклад предназначен для педагогов ДОУ. Он раскрывает всю значимость данной проблемы....

Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания дошкольников

Данная методическая разработка содержит:- факторы, влияющие на духовно-нравственное развитие личности,- алгоритм взаимодействия  ДОУ  и семьи, состоящий из 3-х блоков(информационно-аналитиче...

"Инновационные формы взаимодействия сотрудников ДОУи родителей по вопросу художественно-эстетического развития ребёнка"

Проект по использованию пластилинографии в совместной деятельности сотрудников детского сада, родителей и детей....

«Взаимодействие детского сада с семьей в вопросах художественно-эстетического воспитания старших дошкольников»

Проектная деятельность, партнерство – новые формы взаимоотношений детского сада с семьей, они еще не прожиты в   достаточном жизненном опыте....

Презентация «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам художественно-эстетического воспитания»

Доклад на тему: «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам художественно-эстетического воспитания» (из опыта работы)....

Сотрудничество детского сада и семьи в вопросах художественно-эстетического воспитания и развития ребёнка-дошкольника.

В статье раскрываются  важные вопросы о сотрудничестве детского сада и семьи в контексте музыкального воспитания и развития ребёнка....