Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании.
статья на тему

Горбунова Оксана Серверовна
Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем в дошкольной педагогике. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ikt.ppt850.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 100 комбинированного вида Московского района Санкт – Петербурга И нформационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании . Горбунова Оксана Серверовна воспитатель I- логопедической группы. 2013

Слайд 2

. «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра», говорил Джон Дьюи, американский педагог и философ.

Слайд 3

Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем в дошкольной педагогике. Использования компьютера – это отличное средство воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы. А также ИКТ позволяют расширить возможности педагога, создают базу для приобщения детей к компьютерным обучающим программам.

Слайд 4

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). ИКТ – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. И чаще всего из-за нехватки средств, медленно и болезненно эти новшества приживаются в детских садах. Но прочно и основательно. Средства ИКТ в детском саду: Компьютер Мультимедийный проектор Принтер Видеомагнитофон Телевизор Магнитофон Фотоаппарат Видеокамера

Слайд 5

Эффективность образовательного процесса. - внедрение ИКТ в образовательный процесс ДОУ позволяет делать занятия по – настоящему привлекательными , современными благодаря дизайну представляемой информации; - вызывает у детей огромный интерес к деятельности; - информация, представленная детям несет в себе образный тип информации , понятный детям, которые пока в совершенстве не владеют техникой чтения и письма - движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка; - постановка проблемных задач, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером, является стимулом познавательной активности детей ; - компьютер предоставляет возможность реализации индивидуального подхода в работе с детьми дошкольного возраста - компьютер очень «терпелив» во взаимоотношениях с ребенком, никогда не ругает его за ошибки, а ждет. Пока он сам исправит недочеты, что создает в процессе обучения необходимую «ситуацию успеха»

Слайд 6

Воздействие ребенка с компьютером, интерактивным оборудованием должно быть обеспечено дошкольным образованием. Чем раньше мы это начнем, тем быстрее будет развиваться наше общество, так как современное общество требует знаний работы с компьютером.

Слайд 7

Надо помнить, что применение информационно – коммуникационных технологий, должно быть лишь частью образовательной деятельности, они должны дополнять, а не заменять эмоционального человеческого общения, так необходимого в дошкольном возрасте. Нельзя бездумно идти на поводу бурно развивающегося прогресса, принося в жертву здоровье будущего поколения, но вместе с тем нельзя забывать, что компьютеры - это наше будущее. Только при обязательном соблюдении норм и правил работы с использованием компьютерной техники будет, достигнута «золотая середина».

Слайд 8

Занятия могут проводиться лишь в присутствии педагога или воспитателя , который несёт ответственность за безопасность ребенка. Для таких занятий нужен специальный кабинет . Для уменьшения зрительного напряжения, важно, чтобы изображение на экране компьютера было четким и контрастным . Для защиты от света могут использованы: легкие шторы или жалюзи . При работе компьютеров в помещении создаются специфические условия: уменьшается влажность воздуха, повышается температура воздуха, поэтому пол должен иметь антистатическое покрытие, не допускается использование ковровых покрытий. Для поддержания оптимального микроклимата необходимо: проветривание и влажная уборка кабинета до и после занятий. Общая продолжительность занятий с детьми старшего дошкольного возраста должна составлять 25-30 минут . Из них 5-7 минут дети могут находиться непосредственно за компьютером, другие мультимедийные средства (презентация, слайд-шоу, фотоальбомы) ещё 5-10 минут. Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, так как при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. На помощь педагогам приходят « Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

Слайд 9

Где же ИКТ могут помочь современному педагогу в его работе? Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация). Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Слайд 10

Ошибки при использовании ИКТ: Недостаточная методическая подготовленность педагога. Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях. Бесплановость, случайность применения ИКТ. Перегруженность занятий демонстрацией.

Слайд 11

Вывод: Грамотное использование современных информационных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению. Позволяет воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке. Что способствует наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему: "Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании"

Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем в дошкольной педагог...

Использование информационно - коммуникативных технологий в дошкольном образовании

Использование информационно - коммуникативных технологий в дошкольном образовании...

Презентация "Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании"

quot;Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании"...

Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании для повышения качества образовательного процесса.

ИКТ в современном мире, при обучении дошкольников. В чем плюсы использования ИКТ технологий....

Консультация для воспитателей ДОУ «Современные требования к уровню информационной, коммуникативной и правовой компетентности работников образования»

Современные требования к уровню информационной, коммуникативной и правовой компетентности работников образования...

Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании

Информационно-коммуникативные технологии (далее-ИКТ) в детском саду-актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Однако, использование ИКТ способствует повышению качества образовател...