Педагогические достижения за год.
методическая разработка на тему

Пекишева Елена Николаевна

Алгоритм творческого отчета .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon отчет506 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм составления отчёта «Педагогические достижения за учебный год»

В этом учебном году я работала с детьми подготовительной к школе группе. В группе 26 человек: 13 мальчиков и 13 девочек. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» реализует образовательную программу МДОУ и выполняет основные ее задачи и требования, с учетом приоритетного направления: художественно-эстетического развития дошкольников.

К началу учебного года я подготовила развивающую среду, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, а также для реализации потенциальных умственных и двигательных возможностей.

 Развивающая предметная и двигательная среда, которая, по Л.С.Выготскому, должна соответствовать «зоне актуального развития» самого слабого и «зоне ближайшего развития» самого сильного ребенка в группе была разделена на три блока: развивающий, игровой, обучающий. В блоках  я создала несколько зон, каждая из которых носит свое название. В игровом блоке есть супермаркет «Чудо - Юдо», салон красоты «Камелия», автосервис, поликлиника, аптека «36,6», почта, ателье «Силуэт». В развивающем блоке – зона творчества, «Театральная гостиная», где представлены различные виды театра, экологическая станция, исследовательская лаборатория, зона развивающих и логических игр. В обучающем блоке – зона «Математических задач», «Буквогород», «Компьютерный класс» с детскими компьютерами, «Уголок будущего первоклассника», «Библиотека».

Для построения развивающей двигательной среды нами были выделены следующие принципы:

- принцип открытости;

- принцип гибкого зонирования;

- принцип стабильности – динамичности;

- принцип полифункциональности.

            Принцип открытости реализуется в нескольких аспектах: открытость культуре, открытость обществу и открытость своего «Я».

            Элементы культуры – живописи, литературы – входят в дизайн уголков в приемной и групповой комнате. Открытость обществу, в первую очередь семье, и открытость своего «Я» предполагает выставки детских работ, оформление семейных альбомов «Моя семья», «Папа, мама и я – спортивная семья».

             Большую роль в реализации принципа открытости  играют праздники и досуги, постановки мини-спектаклей с привлечением и участием родителей.                          После проведенных совместных мероприятий стараемся оперативно выпускать стенгазеты, где отображаются самые интересные моменты  праздников и развлечений.        

Принцип гибкого зонирования заключается в организации различных пересекающихся сфер активности. Размещение  оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

             Принцип стабильности – динамичности среды тесно взаимосвязан с принципом гибкого зонирования.

             Развивающая двигательная среда может быть постоянной, создаваемой на длительный срок: оформление групповой комнаты и более динамичной, например, оформление групповой комнаты на какой-то конкретный праздник или досуг.

             Еще более динамичной является развивающая среда многих занятий. Микросреда, включающая оформление конкретного занятия, определяется его содержанием и является специфичной для каждого из них.

             Принцип полифункциональности реализуется с помощью различного модульного оборудования. Использование модулей наряду со стационарным оборудованием, которые не несут в себе определенной смысловой информации, способствует развитию воображения.

Таким образом,  в нашей группе, создана благоприятная психологическая обстановка, предметная и двигательная среды, что побуждает ребенка проявлять двигательную, игровую и интеллектуальную  активность, удовлетворять интерес к разнообразным видам деятельности и потребность в них.

В нашем детском саду в 2010-2011 учебном году прошло пять педагогических советов. В большинстве из них я принимала активное творческое участие.

К первому педсовету «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста» я подготовила доклад «Формирование у дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни», в котором осветила определяющую роль образовательной среды и педагога, обеспечивающих целенаправленное формирование культуры самосохранения и ответственности за собственное здоровье и здоровье близких.

На втором педсовете «Самореализация детей дошкольного возраста через различные виды театральной деятельности» мы со вторым педагогом подготовили бинарное выступление, основанное на опыте работы по театрализованной деятельности в нашей группе. В этом выступлении мы поделились с коллегами об используемых нами в работе с детьми подготовительной к школе группе различных видах театра, формах и методах работы по театрализации и сделали вывод о том, что в результате систематической работы по театрализованной деятельности, достигнуты значительные успехи в развитии коммуникативных и речевых навыков детей. Так же, театрализованная деятельность позволила раскрыть творческие способности детей, которые ярко прослеживаются во время выступлений на праздниках, как в детском саду, так и на сценах города.

В рамках решения данного педсовета мы давали бинарное открытое занятие «Добрая старая сказка Репка на новый лад», со следующими задачами: повторить  понятие «театр», познакомить с краткой историей появления театра; закрепить понятия, связанные с театром; развивать у детей способность свободно, раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками; закреплять умение детей находить способы выражения образа в слове, жесте, мимике.

К третьему педсовету «Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования» был собран интересный материал к докладу «Особенности конструктивной деятельности старших дошкольников» и деловой игре. Наша команда «Малыши из Солнечного города» (Винтик, Шпунтик, Шурупчик, Смекайло) достойно работала и подтвердила слова нашего девиза «Строим, клеим, мастерим – мы без дела не сидим!».

Очень интересная деловая игра, в которой я принимала активное участие как при подготовке, так и проведении, прошла на четвертом педсовете «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога». При подготовке к данному педсовету я нашла для себя очень много полезного и интересного материала в сети Интернет. Например, видеоролик на песню «По правилам» (автор слов: Аркадий Вайнер),  которую исполняла наша команда «Зеленый огонек». Так же на этом педсовете я делала презентацию перспективного плана по закреплению детьми подготовительной к школе группе  правил дорожного движения и схемы безопасной дороги от детского сада до дома.

К пятому итоговому педсовету, который был направлен на систематизацию знаний педагогов по нормативно-правовой документации и определение места каждого педагога в решении годовых задач, я подготовила отчет о проделанной работе за год.

На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников, так как это одно из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания.

Родители наших будущих первоклассников, так же как и мы были заинтересованы в том, чтобы заключительный год в детском саду дети прожили интересно и с большой пользой для первого школьного года.

Для этого мы проводили родительские собрания, консультации, оформляли папки-передвижки.

Неформально, творчески подходили к проведению собраний. Информацию по актуальным проблемам воспитания детей подготовительной к школе группе собирали из разных источников. Мы провели три родительских собрания.

На первом организационном собрании, которое состоялось 30 сентября, присутствовало 19 человек, 7 отсутствовало. На собрании с докладами выступили оба педагога группы. Я готовила сообщение о психологических особенностях детей 7-ого года жизни. Так же на этом собрании состоялись выборы родительского комитета и определен план работы на год.

Второе собрание на тему «На пути к школе» состоялось 16 февраля. Присутствовало 21 человек, 5 отсутствовало. К этому собранию мною подготовлен доклад «Подготовка детей к школе». Этому собранию предшествовал большой подготовительный этап. Он включал в себя: анкетирование родителей на тему «Определение готовности ребенка к школе»; опрос родителей, «На какой вопрос хотели бы получить ответ на данном родительском собрании»; интервьюирование детей с целью определить характер детских переживаний «Чего ждет и хочет ребенок от родителей и учителей, готовясь стать первоклассником?»

Очень интересно прошло третье итоговое собрание «Семья на пороге школьной жизни» 29 апреля. Присутствовало 24 человек, 2 отсутствовало. Цель собрания: обсуждение точек зрения родителей и педагогов на роль семьи в предшкольный период жизни ребенка. После диспута, который я проводила на тему «Определение степени беспокойства в связи с приближающимся школьным обучением сына или дочери» и выбора факторов успешной подготовки и адаптации ребенка к школе, был принят проект решения родительского собрания на оставшиеся два месяца пребывания детей в детском саду:

 1. Совместными усилиями семьи и детского сада продолжать создавать благоприятные условия в предшкольный период жизни.

2. Осуществить индивидуальные консультации родителей с психологом по желанию.

3.Проводить различные совместные мероприятия познавательной, культурно-досуговой и  спортивной направленности.

4. Играть с детьми в домашние игры, направленные на подготовку к школе.

В течение года я провела несколько фронтальных и индивидуальных консультаций для родителей («Развиваем мелкую моторику рук», « Гимнастика для маленьких волшебников», «Формирование у дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни», «Школьная зрелость», «К школе – готов!»).

Благодаря возможностям Интернета оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным процессом. Я делала подборки ко всем праздникам (День Знаний, День дошкольного работника, День народного единства, День Матери, День пожилого человека, Новый год и Рождество, 23 февраля, 8 марта, масленица, День космонавтики,  Пасха,  День весны и труда,  День Победы,  День защиты детей). Так же оформляла сезонные папки-передвижки и на другие темы, касающиеся жизни родителей и детей  подготовительной к школе группе («Тревога и здоровье», «Оптимизм и здоровье», «7 педагогических принципов», «Секреты любви и взаимопонимания», «Основы безопасности», «Берегите своих детей», «Признаки психоэмоционального напряжения у детей», «Школа Айболита», «Что такое самооценка», «Что делать, если ребенка не оторвать от телевизора»).

Мир детей и Мир взрослых взаимосвязаны. И   один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком – активное участие в жизни детского сада. Мы неоднократно проводили выставки совместных работ как внутри группы, так и общесадовские, и наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в них участи. В этом году мы оформляли такие выставки как «Осенний ералаш» - поделки из даров осени, «Золотые руки мамочки моей» ко Дню Матери, «Зимние чудеса», «Солдаты Армии Российской», фотовыставка «Мамы всякие важны, мамы разные нужны», «Полет в космос».

В рамках родительского всеобуча, который проходил в октябре, я организовала  показательные выступления воспитанников для родителей с элементами акробатики, стретчинга  и занятие по аэробике.

В этом году у наших детей завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети освоили формы позитивного общения с людьми, сформировалась позиция школьника. Наши дети обладают высоким уровнем познавательного и личностного развития, что надеемся, позволит им в будущем успешно учиться в школе.

Все цели и задачи, поставленные на этот год, мы выполнили. Для решения этих задач проводилась систематическая планомерная работа. Мы использовали различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание, различные виды двигательной активности (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, физминутки, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия). Большое внимание уделялось профилактике плоскостопия: с детьми проводились специальные упражнения, использовалось такое физическое оборудование, как массажные коврики, дорожки здоровья, шипованые коврики. Целенаправленно развивали мелкую моторику и координацию движений рук. 35% детей успешно занимаются в различными видами спорта (спортивной и художественной гимнастикой, акробатикой, прыжками на батуте, фигурным катанием, плаваньем, теннисом, шахматами), эстрадными и спортивными танцами и уже достигли некоторых результатов.

Анализ работы по развитию речи показал, что в процессе регулярного систематического проведения индивидуальных и фронтальных занятий, использование разнообразных методов и способов у детей расширились и углубились знания об окружающем, произошло развитие связной речи, расширился и активизировался словарный запас на основе сформированных у них богатых представлений о мире. В целом уровень речевого развития детей стабилен, что подтверждают результаты диагностики: 61% - высокий уровень, 35% - средний, 4% - низкий уровень. 69% детей читают хорошо, 31% - по слогам.

По познавательному развитию результаты следующие: 58%- высокий уровень, 34% - средний, 8% - низкий уровень. Дети хорошо усвоили понятия время, знак, символ, знаковые системы; социальные понятия – семья, Родина. Мы дали детям элементарные географические представления, закрепили и расширили знания о человеке, о мире природы.

У нас отличные результаты по математике: 85%- высокий уровень, 11% - средний, 4% - низкий уровень. Дети знают геометрические фигуры, умеют ориентироваться в пространстве и на плоскости, умеют решать логические и арифметические  задачи.

Наши дети знакомы с произведениями литературы и изобразительного, народно-прикладного искусства. Ребята умеют и с удовольствием рисуют, лепят, занимаются аппликацией, что подтверждается результатами диагностики: 57%- высокий уровень, 35% - средний, 8% - низкий уровень.

При сравнении стартового, промежуточного и итогового диагностического исследований результаты оказались следующимими:

диагностика

стартовая

промежуточная

итоговая

уровни

высокий %

57%

60%

65%

средний %

29%

30%

29%

низкий %

14%

10%

6%

Диаграмма роста уровня компетентности детей подготовительной группы
за 2010 – 2011 учебный год

На сравнительной диаграмме видно, что показатель низкого уровня, по сравнению с началом учебного года снизился на  8%,  показатель высокого уровня вырос на   8 %.  Это доказывает то, что мы правильно определили задачи на данный учебный год и выбрали пути их решений, т.к.65% воспитанников определены на высокий уровень, и только  6 %   -  на низкий.

График роста уровня компетентности детей подготовительной группы
за 2010 – 2011 учебный год

Определяя уровень готовности детей к обучению в школе мы видим, что воспитанники нашей группы при поступлении в школу показывают хорошие результаты. Большой процент поступления детей в специализированные школы, гимназии и лицеи. Так, из 26 выпускников зачислены:

  • в гимназии – 5 человек;
  • в лицеи – 4 человека;
  • в школу с углубленным изучением математики – 5 человек;
  • в школу с углубленным изучением химии и биологии – 7 человек;
  • в среднюю школу – 5 человек.

Наши воспитанники добились хороших результатов не только в спорте. Они принимали участие во многих окружных и городских конкурсах. Некоторые из них  стали дипломантами. Акимов Саша стал дипломантом в номинации «Рисунок» городского ежегодного творческого конкурса, посвященного «Дню спасателя Российской Федерации». За оригинальность идеи рисунка «Радужное настроение», диплом получила семья Ковалевых: мама Ольга Сергеевна и сын Игорь  в номинации «Ребенок - Родитель» на 1 этапе областного конкурса детского рисунка «Пусть всегда будет солнце» среди дошкольных учреждений Южного округа.

Пятый год я веду работу по своему приоритетному направлению «Танцевально-игровая гимнастика как одно из средств развития физической культуры детей дошкольного возраста». Целенаправленная, систематическая работа позволила в этом году представить свой передовой опыт педагогам ДОУ. Я разработала концепцию, в которой красной нитью проходит мысль о том, что возможности применения упражнений танцевально-ритмической гимнастики довольно широки и под умелым руководством педагога могут быть использованы в дошкольных учреждениях. Танцевально-игровая гимнастика, как одно из средств развития физической культуры детей доступна, эффективна и эмоциональна. Двигательная культура влияет на нравственную сферу деятельности человека. Медлительность, неловкость в движениях вызывает насмешки сверстников и порождает комплекс неполноценности, неуверенность в своих возможностях, которая переносится и на учебную деятельность. Поэтому

богатство и бедность движений ребенка является характеристикой его познавательного развития, творческого воображения.

Своеобразный отчет о проделанной работе перед родителями – это праздники в детском саду.

Выбранное мной приоритетное направление помогло мне в проведении тех значимых и интересных мероприятий, которые прошли в нашей группе.

В этом году можно выделить три особо запомнившихся праздника – Новогоднее представление, спортивный праздник «Папа, мама и я – спортивная семья» и Выпускной бал.

В связи с отсутствием муз. руководителя работа по подготовке и проведению праздников легла на воспитателей.

К Новогоднему утреннику я разработала сценарий. Из сети Интернет скачала много тематической танцевальной музыки и песен (+ и -). Мы с детьми выучили 3 песни, разучили и поставили 3 общих танца (2 хоровода и польку), 4 индивидуальных.

Так же оказала помощь воспитателям в подготовке утренников старшей и средней возрастных групп.

В марте наша спортивная семья Прохоровых, неоднократных участников конкурса «Папа, мама и я – спортивная семья», в упорной борьбе 7 команд заняла III место в окружном отборочном туре. Конкурс проводился на базе нашего детского сада. Была проведена большая предварительная работа по разработке сценария, оформлению зала, подборе музыкального сопровождения и подготовке команды. Я, в рамках своего приоритетного направления, поставила спортивный танец с детьми нашей группы, который очень понравился  всем присутствующим. Несмотря на сложность конкурсов, и эстафет, этот праздник прошел весело и увлекательно.

Очень большая предварительная работа велась и перед выпускным балом. Я разработала сценарий, сделала подборку песен и танцев. 4 общих танца и индивидуальные номера родители принимали восторженными овациями, а это для меня дорогого стоит.

В нашем детском саду общественная жизнь так же была насыщена мероприятиями и различного рода событиями. Я являюсь членом Совета методического кабинета (Совет МК). Методический совет –  профессиональное объединение педагогов, которое создается для решения исследовательских задач, для проектного решения конкретной, большой по значимости и объему методической задачи. Методический совет  возглавляет методическую службу. Он был сформирован из опытных педагогов высокой квалификации, способных к творческой работе. В этом учебном году на заседаниях методического совета обсуждались следующие вопросы:

1. Разработка содержания методической работы кабинета на текущий учебный год.

2. Осуществление мониторинга с целью помочь педагогам осмыслить свою профессиональную деятельность на предстоящий учебный год, наметить цели, задачи и пути их реализации; пригласить педагогов к сотрудничеству в поиске идей, находок, конкретных методических подходов в решении вопросов учебно-воспитательного процесса, организации предметно-развивающей среды.

3. Разработка Положения о проведении конкурса на лучшую развивающую среду в группах

4. По решению 1-ого педсовета проведен анализ моторной плотности занятий по физическому воспитанию.

5.  Разработка положения и проведение смотра-конкурса развивающей среды по театрализации, который организован в целях создания эффективных условий для реализации приоритетного художественно-эстетического  направления ДОУ через театрализованную деятельность.

5. Организация на участке ДОУ функционирования «Экологической тропы»: разработка макета и схемы, режима функционирования.

6. К летне-оздоровительному периоду выявлена комплектация выносного оборудования и оформление информационного блока для родителей в каждой возрастной группе.

7. Подведение итогов работы по самообразованию воспитателей, анализ методической работы.

8.  Планирование работы методического совета на следующий учебный год.

Методическая служба  проводит самоанализ своей работы. Мы оцениваем эффективность нашей деятельности в трёх направлениях: эффективность для ребёнка, для родителей, для педагогов. Методическая работа, осуществляемая в ДОУ, положительно влияет на рост методического мастерства педагогов; наблюдается положительная динамика качества обучения и воспитания; высока степень информированности о состоянии дел в МДОУ среди родителей.

В следующем учебном году я планирую:  

1. Направить все усилия на создание благоприятного эмоционально-психологического климата в группе, чтобы адаптация малышей, которые придут к нам во II младшую группу, прошла быстро и безболезненно.

2. Установить партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.

3. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 3-4 лет, умением применять их в общении.

4. Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей.

     

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида  №24 « Сказка».

Творческий отчет

«Педагогические достижения 

за учебный год»

Воспитатель 2 группы

Пекишева Елена Николаевна.

2013 г.

Разделы презентации

Для воспитателей

Для специалистов

Для заместителя заведующего

1-й раздел

Название ДОУ, возрастная группа воспитанников, Ф.И.О. воспитателей

Название ДОУ, Ф.И.О. педагога, должность (напр: учитель-логопед)

Название ДОУ, Ф.И.О. педагога, должность (профессиональная направленность)

2-й раздел

Краткая характеристика группы.

Количество детей.

Основные источники методической литературы, по которым осуществляется педагогический процесс

Тема по самообразованию

3-й раздел

Деятельность педагогов:

- приоритетные направления (тема по самообразованию);

- кружковая  деятельность

Организация контроля, количество посещений педагога

4-й раздел

Взаимодействие с педагогами:

- участие в педсоветах;

- консультациях;

- практикумах;

Повышение педагогического ценза

5-й раздел

Участие в работе методического объединения, КМО:

- просмотр занятия;

- показ занятия;

- помощь в проведении занятия;

- сообщение на определённую тему

Значимая работа с педагогами и родителями:

- организация педсоветов;

- методические объединения;

- родительские конференции

6-й раздел

Взаимодействие с родителями:

- организация совместных выставок;

- родительских собраний;

- участие в родительской конференции

Работа с социумом

7-й раздел

Интересные события в жизни группы

Значимые события в профессиональной деятельности

Достижения ДОУ

8-й раздел

Участие в общественной жизни ДОУ

Значимые события в профессиональной деятельности

9-й раздел

Достижения детей

Участия в общественной жизни ДОУ

10-й раздел

Перспектива профессиональное саморазвития:

- личные (приоритетное направление, кружки);

- работа с родителями, коллегами, воспитанниками

Достижения детей

11-й раздел

Пожелания

Перспектива профессионального саморазвития:

- личные (приоритетное направление, кружки);

- работа с родителями, коллегами, воспитанниками

12-й раздел

Пожелания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год"

Организация итогового педсовета либо заседания ГМО - обязательное мероприятие в конце года, которое необходимо провести эффективно и интересно в форме "Компьютерной презентации аналитического отчета п...

Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год" (для учителей-дефектологов, учителей-логопедов)

Основная задача при подготовке к данной форме отчета - суметь связать в единое целое и отразить в презентации то, что было реализовано в течение учебного года, наглядно показать работу с детьми, родит...

Аналитический отчет"Педагогические достижения за 2011-2012 учебный год"

Повышение профессионального уровня педагога, освоение новых образовательных технологий сегодня напрямую связаны с информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ).Использование ИКТ на итоговом педсов...

Описание конкурсной инициативы «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ФОРМИРОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ» (Городской конкурс педагогических достижений «Педагог новой школы»)

Соединение информационных компьютерных технологий и инновационных педагогических методик позволяет организовать НОД по речевому развитию привлекательной и по-настоящему современной, что способно повыс...

Педагогические достижения старшего воспитателя

Презентация в 3-х частях. К итоговому педсовету был разработан алгоритм составления аналитического отчета педагогических достижений за прошедший учебный год. Цель при подготовке к педсовету была ...

Презентация воспитателя о проделанной педагогической работе "Педагогические достижения"2014-2015 уч.год (средняя группа)

Отчет о проделанной работе за 2014 - 2015 учебный год. Мои достижения и перспективы на будущее....

Опыт педагогической деятельности на конкурс педагогических достижений

Опыт педагогической деятельности на конкурс педагогических достижений...