Проект "4 ноября"
проект (подготовительная группа) на тему

Название проекта "«День народного Единства. Казанская икона Божьей Матери». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_4_noyabrya.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «День народного Единства. Казанская икона Божьей Матери». 

«Я далеко не восторгаюсь всем, что вижу вокруг себя…

Но, клянусь честью, что, ни за что на свете я не хотел бы, переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой её Бог дал».

Александр Пушкин.

Вид проекта:    творческо-информационный.

Продолжительность проекта: с 10 сентября 2012  по 3 ноября  2012 года.

Участники проекта: дети старших групп и специалисты центра, ребята и преподаватели церковно-приходской школы, родители.

Этапы проекта .

1.Организационно-подготовительный (10.09.12-16.09.12.)Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора; определение цели и задач проекта; подбор литературы, пособий, атрибутов, методических разработок, сценария праздника; обсуждение с педагогами вопросов, связанных с проведением проекта; составление тематического планирования мероприятий; предполагаемые итоги реализации проекта;  

2.Аналитический (17.09.12-27.09.12.)

Деятельность в соответствии с тематическим планированием. Работа педагогического коллектива в режиме проектной деятельности. 

3.Заключительный (28.09.12-03.09.12) Обобщение результатов работы; анализ деятельности; презентация проекта; вывод. Определение задач для новых проектов.

1.Организационно – подготовительный этап.

Актуальность: Не стоит переписывать историю на другой лад, она одна и такая, какая есть,  лучше тренировать память, чтобы помнить то, что просто хорошо забыто.

 Совсем недавно, в 2005 году, в нашей стране стали отмечать праздник День народного Единства.   Праздник был установлен ещё в 1613 году, в честь победы русского народа  в дни « смуты», так что новым, «молодым» праздником 4 ноября не является – это просто хорошо забытая великая дата нашей истории. Церковь в этот день учредила празднование Казанской иконы Божией Матери. Наш центр назван в честь этой иконы. И это является одной из причин более глубокого изучения вопроса. Более 300 лет этот день являлся праздником православно-государственным, и только революция 1917 года всё изменила. Сегодня не каждый взрослый может рассказать о тех исторических днях. Поэтому, с целью восстановления народной памяти, особенно важно рассказывать об этом детям, прививая им любовь к Родине, к её истории и православной культуре.

                                                                Да ведают потомки православных          

                                                               Земли родной минувшую судьбу

                                                                             А.С.Пушкин.

Цель: Пробуждение интереса к истории и культуре нашей Родины.

Задачи:

  • Расширять представления участников проекта о национальном  празднике и православных традициях.
  • Развивать умения детей в продуктивных видах деятельности.
  • Воспитывать патриотические чувства -  любви и гордости за русский народ.

Предполагаемые результаты:

  • Появление интереса к российской истории и культуре участников проекта. Формирование чувств национального достоинства.
  •  Расширение кругозора детей. Активизация исследовательских и творческих навыков ребят, умение их ориентироваться в информационном пространстве.
  •  Расширение социальных контактов ребят.
  • Объединение усилий всех специалистов центра по реализации задач проекта. Привлечение к участию в проекте родителей воспитанников.

2.Аналитический этап.

 Комплексно - тематическое планирование:

а. Познавательно-речевое направление:

Области: Коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

- Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства».

- Свободное общение:  «Что означает – народное единство?», « Богородица- Заступница Усердная»

- Совместное изготовление стенда для родителей «Единство навсегда» (стихи о празднике, тематические фотографии, информация о самом празднике, об исторических событиях; творчество детей – рисунки, аппликации и т. д.

- Рассказ воспитателя: «Начало смутного времени», «Народное единство», «Памятник Минину и Пожарскому».

- Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций, и др.

-Писатели и поэты. Чтение, обсуждение, заучивание стихотворений, пословицы, поговорки. загадки

-Книжный уголок:

 Книги для чтения и рассматривания: В Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок), М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина», С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок).

б. Социально-личностное направление

Области: Социализация, труд, безопасность.

Социальные контакты:

- привлечение к участию в празднике хора воскресной школы.

- посещение художественной школы. Выставки.

Презентации, посвящённые празднику.

Ручной труд: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры, элементы костюмов, аппликаций, поделок оригами.

Аппликация «Старинная Москва», «Кремль»

- рисование: «Открытка к празднику», «Русский воин».

Безопасность нашей страны, границ государства. Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото, карт.

Игровая деятельность.

- Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

_-Аудиозапись с военным маршем. Флаги, военная атрибутика разных времён (шлем, кивер, пилотка, бескозырка, фуражка, игрушечное оружие, бинокль, штурвал, фляжка, котелок и т. п.);

фото и репродукции различных времён с изображением баталий, боёв, парада и т.п.

 Игры-спутники: «Моряки», «Лётчики», «Пограничники.

- Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву»

- Центр строительно-конструктивных игр: создание схем, чертежей построек; строительный материал, модули, конструкторы.

в. Художественно-эстетическое направление:

Области: Художественное творчество, музыка.

-Продуктивная деятельность: праздничное оформление группы, музыкального зала изготовление праздничных открыток для родителей, создание коллажа на тему праздника, стенгазеты.

-Совместное изготовление стенда для родителей «Если мы едины, мы непобедимы» (стихи о празднике, тематические фотографии, информация о самом празднике, об исторических событиях; творчество детей – рисунки, аппликации и т. д.)

-Ручной труд: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры, аппликаций, поделок, оригами.

  -Изобразительное искусство:

 рассматривание фото, картин, иллюстраций.

- рисование «Открытка к празднику», «Русский воин».

 - подборка праздничных открыток ко Дню народного единства для коллажа, материалов и инструментов для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

- Музыка: Кабалевский Д. «Походный марш», «Кавалерийская»; Струве Г. «Моя Россия», Тиличеева Е. «Марш», Прокофьев С. «Марш»

 -Изобразительное искусство: Художник В.Нестеренко картина «Избавление от смуты»

 рассматривание фото, картин, иллюстраций.

- Подготовка  к празднику: разучивание песен, танцев, инсценировок.

г. Физкультурно – оздоровительное направление:

Области: Физическая культура, здоровье

-Физкультурный досуг: «Сильные, смелые, ловкие».

-Русские народные подвижные игры, игры-хороводы.

д. Работа с родителями:

-информационный стенд на тему: «Что можно рассказать ребёнку о Дне народного единства».( семейный просмотр фильма, посещение родителей с детьми музея, вернисажа, церкви).

-Проведение досугов, совместно с родителями.

- Совместное изготовление поделок, рисунки.

-Консультации, информационные листы.

3. Заключительный этап.

    Презентация проекта:

- Тематическая выставка «Единство времён».

- Праздник «День народного Единства. Казанская икона Божьей Матери».

  Вывод: В ходе реализации проекта была достигнута поставленная цель.  Участники проекта проявили живой интерес к подготовке и проведению праздника «День народного Единств. Казанская икона Божией Матери».

Взрослые активизировали свои исторические знания, пополнили их в ходе подготовки к реализации проекта и объединив свои усилия смогли, в интересной и увлекательной форме заинтересовать детей, вовлекая их в совместную, творческую и игровую деятельность, которая содействовала расширению кругозора детей, формированию чувства гордости за русский народ, православного мироощущения, дружбы и единения. Знакомство с творчеством ребят из воскресной и художественной школы способствовало расширению социальных контактов детей центра. Привлечение родителей укрепило единство воспитательного процесса.

Анализ проведённой работы укрепил желание педагогического коллектива центра продолжить свою работу в рамках проектной деятельности. Создана творческая группа по подготовке проекта ко дню Рождества Христова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В ноябре мы мам приглашаем к нам..." (старш. гр.) ноябрь 2015

Обогащение детско-родительских отношений опытом эмоционально-насыщенного общения в музыкально-досуговой деятельности....

Календарно-тематическое планирование на ноябрь с 1 по 14 ноября 2019г.

Календарно-темпатическое планирование  с 1 ноября 2019г. по 14 ноября 2019г....