Перспективное планирование 05 ноября - 09 ноября
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Рекомендации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_raboty_s_5_noyabrya_po_9noyabrya.docx538.25 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование работы с детьми с 05 ноября по 9 ноября

Подготовительная группа 41 «Б».

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Чтение художественной литературы

6 ноября

ООД ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

Тема: «Геометрические фигуры»

Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах; о составе чисел первого десятка. Развивать логическое мышление; познавательные процессы, общею и мелкую моторику, динамический стереотип.

Поэзия Н.Н. Матвеева «На кого растенья злятся?» Цель: Формировать у детей желание слушать произведение. Учить детей придумывать сказку на тему «О чём думают растения», развивать речь детей.

ООД ОО  « Художественно-эстетическое развитие» Рисование

Тема «Лес, точно терем расписной…»

Цель: Учить детей создавать образы разных деревьев, кустов и составлять из них композицию «Осенний лес», подбирая красивые цветосочетания. Формировать композиционные умения. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства.

Рекомендации родителям: формируйте представления детей о геометрических фигурах ,  их свойствах.

Развивайте пространственные представления.

Совершенствуйте у детей навыки рисования красками образы разных деревьев, кустов и составлять из них композицию «Осенний лес», подбирая красивые цветосочетания. Формируйте умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел. Развивайте чувство композиции.

Совершенствовать  выразительность речи детей, развивать память. Учить чёткому произношению звуков в словах

7 ноября

 ООД ОО «Познавательное  развитие»  Ознакомление с миром природы

Тема: «Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу»

Цель:        Расширять представления  об осенних изменениях в природе  в сентябре, октябре и ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Формировать желание отражать в творческих работах образ осени в разные временные периоды. Развивать творческое воображение.

Поэзия Э. Машковская «Хитрые Старушки». Цель: Формировать у детей желание слушать произведение, умение выделять образные выражения, поддерживать общее весёлое настроение.

ООД ОО «Речевое развитие» Развитие речи

Тема: «Вот такая история»        

Цель: Продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта.

Рекомендации родителям:   Учите замечать приметы осени. Воспитывайте бережное отношение к окружающей природе. Развивайте познавательный интерес.

https://cdn.slidesharecdn.com/ss_thumbnails/random-130427074750-phpapp02-thumbnail-4.jpg?cb=1367048905   http://ds-48.dou.tomsk.ru/wp-content/uploads/2013/10/chsch.jpg

Продолжайте учить детей составлять рассказы из личного опыта.

Побеседуйте с детьми о прочитанном произведении  Э. Машковской «Хитрые Старушки», формируйте у детей навыки отвечать на вопросы по содержанию, пересказывать понравившиеся отрывки.

8 ноября

ООД ОО  «Познавательное развитие» ФЭМП

Тема: «Знакомство с цифрой 8». «Состав числа 8.Счет в пределах 15»

Цель: Познакомить с цифрой 8. Закреплять последовательное называние дней недели. Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

Учить составлять число 8 из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15. Упражнение в измерении длины предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Сказка Ш. Перо «Кот в сапогах» франц.,  пер. Т. Габбе. Цель: Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой, помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных; обогащать речь детей фразеологизмами, учить понимать переносное значение.

Рекомендации родителям:  Учить составлять число 8 из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15.

Предложите ребенку решить здачки:

Ёж спросил ежа соседа:
-Ты откуда непоседа?
-Запасаюсь я к зиме.
Видишь, яблоки на мне.
Собираю их в лесу.
Шесть принес и два несу.
Призадумался сосед:
это много или нет? (6+2=8)

                                                     Шесть орешков мама-свинка
                                                    Для детей несла в корзинке.
                                                    Свинку ёжик повстречал
                                                     Два орешка еще дал.
                                                     Сколько же орехов свинка
                                                    Деткам принесла в корзинке?
У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки — три!
Такие милые, смотри!
Сосчитать их помоги,
Сколько будет пять да три?
                                                   Яблоки с ветки на землю упали.
                                                   Плакали, плакали, слезы роняли
                                                   Таня в лукошко их собрала.
                                                   В подарок друзьям своим принесла
                                                   Четыре Сережке, четыре Антошке,
                                                    Говори давай скорей,
                                                   Сколько Таниных друзей?
Подогрела чайка чайник,
В гости позвала семь чаек,
«Приходите все на чай!»
Сколько чаек, отвечай!

Побеседуйте с детьми о прочитанном произведении  В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет». Учите детей последовательно и логично пересказывать

9 ноября

ООД ОО «Речевое развитие» Развитие речи

Тема: «Буква Ё ё»         

Цель: Развивать фонематический слух, внимание и память; познакомить детей с буквой «Ё».

Поэзия М. Лермонтов «Горные вершины»        . Цель: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Учить детей понимать содержание произведения, поэтические образы. Учить находить в природе картины, «нарисованные» поэтическим словом.

ООД ОО «Художественно -эстетическое развитие» Рисование

Тема: «Поздняя осень»

Цель: Учить передавать в рисунке пейзаж поздней осени, её колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Использовать разные материалы: гуашь, мелки, простой графитный карандаш. Формировать представления о нейтральных цветах, представление о нейтральных цветах «чёрный, белый, тёмно-серый, светло-серый). Учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Развивать эстетические чувства.

Рекомендации родителям:  Развивайте фонематический слух, внимание и память детей.

Упражнение №1:

Ребенку необходимо прочитать пару слов, в случае затруднения взрослый помогает ему.

ВОЗ – ВЁЗ НОС – НЁС ВОЛ – ВЁЛ ЛЁД – ЛЁН ДЁРН – ТЁРН МЁД – МЁЛ ТЁ-МА – СЁ-МА

Далее ребенок читает отдельные слова.

ЁЖ – ЁРШ – ПЁС – СЁ-ЛА – ПЁТР – ФЁ-ДОР – КЛЁН – О-ЗЁ-РА

Упражнение №2:

Ребенку нужно составить слова из слогов

Упражнения с буквой Ё.png

Упражнение №3. Прочитать слова.

Ребенку желательно выполнять эти упражнения до тех пор, пока он не начнет читать их бегло. Но на каждом занятии нужно предлагать только одно упражнение (!).

СЛЁТ – О-ВЁС – О-СЁЛ – КО-ЗЁЛ –
ВЁД-РА – ШО-ФЁР – ПО-ЛЁТ – 
КО-ВЁР – СА-ПЁР – ПЧЁ-ЛЫ – Ё-ЩЁ 
– ЗЁР-НА – СЁМ-ГА – РЁБ-РА – 
КЛЁСТ – РЕ-БЁ-НОК – СВЁК-ЛА – 
ЗВЁЗ-ДЫ

После того, как ребенок начнет легко и быстро читать указанные слова, ему необходимо объяснить, что в книжках для взрослых обычно «ё» не печатается, а вместо «ё» печатается «е». В связи с этим ребенку надо догадаться, как правильно читать соответствующие слова. Иногда для того, чтобы разобраться какая буква, ребенок должен прочитать одно или несколько предложений (контекст). Так как бывают случаи, когда только из контекста становится возможным понять, что написано в тексте (например, фразы: «Все говорят» и «Всё говорят» будут напечатаны одинаково, но будут иметь разный смысл в зависимости от контекста).

Упражнение №4.

В следующем упражнении даны слова, в которых буква ё отсутствует (присутствует е), но подразумевается.

ША-ТЕР – ЛЕ-ША – У-ЧЕТ – ВЕС-ЛА – АК-ТЕР – ЛЕ-НЯ – ЛИ-СЕ-НОК – У-ТЕ-НОК – ОТ-ЧЕТ – ВЕС-НЫ – ТЕР-КА – ЛЕ-ВА – ПЯ-ТЕР-КА – КО-ТЕ-НОК – СВЕК-ЛА – ЗВЕЗ-ДЫ – РЕ-БЕ-НОК.

Предложите детям нарисовать пейзаж поздней осени,  используя разные материалы: гуашь, мелки, простой графитный карандаш. Развивайте эстетические чувства.

Приобщайте детей к поэзии, развивайте поэтический слух.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование ООД(ноябрь) в 1 младшей группе.

Перспективное планирование ООД(ноябрь) в 1 младшей группе (приложение к рабочей программе воспитателя)....

Перспективное планирование на ноябрь в первой младшей группе

Перспективное планирование на ноябрь в первой  младшей группе...

Перспективное планирование на ноябрь в 1 младшей группе

Перспективное планированиена ноябрь в 1 младшей группе...