Программа кружка для детей младшего дошкольного возраста по театрализованной деятельности "Капелька".
методическая разработка (младшая группа) по теме
Педагогом представлено календарно - тематическое планирование театрализованной деятельности для младших дошкольников в рамках дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА КРУЖКА «КАПЕЛЬКА»
(театрализованная деятельность).
Пояснительная записка.
Игра – естественный для ребенка вид деятельности. Среди многочисленных игр особенной любовью детей пользуется игра в «театр», драматизации, в основу которых положены сюжеты хорошо известных сказок, рассказов. Зрелищность театрализованных игр вызывает у детей радость, а сказочность усиливает привлекательность.
Значение театрализованной игры для развития личности дошкольника трудно переоценить. В процессе создания и воплощения художественного образа ребенок осваивает и осмысляет окружающую действительность, творит, открывая что-то новое в себе и для себя, учится взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, работать в коллективе.
Театрализованная игра способствует социально – нравственному и эмоциональному развитию дошкольнику, развитию его познавательной активности, творческих способностей и воображения – познавательного, способствующего пониманию ребенком смыслов человеческих отношений, адекватному эмоционального реагированию, формированию эмоционального контроля и таких чувств, как сочувствие, сопереживание. В тесной связи с развитием творческих способностей у детей развивается речь и остальные психические процессы: восприятие, мышление, память, внимание и др.
Организация процесса обучения.
Программа рассчитана на один год. Предполагается две подгруппы по 10 - 12 человек. Занятия проводятся во вторую половину дня один раз в неделю, продолжительностью около 15 мин. Состав группы – одновозрастной (3 - 4 лет). Форма работы: групповые и индивидуальные занятия.
Цель кружка.
Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа. Воспитание любви к театру и театральной деятельности.
Задачи кружка.
- Побуждение интереса к театрально–игровой деятельности, создание необходимых условий для ее проведения.
- Закрепление представлений об окружающих предметах; умение называть предметы театрального игрового оборудования. Развитие у детей интереса и бережного отношения к игрушкам, театральным куклам.
- Воспитание умения следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях.
- Развитие речи детей с помощью кукольного театра: обогащение словаря, формирование умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.
- Формирование умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.
- Ознакомление детей с приемами кукловождения настольных кукол.
- Формирование умения концентрировать внимание на игрушке, театральной кукле.
- Поощрение желания участвовать в танцевальных импровизациях.
- Развитие инициативы и самостоятельности детей в играх с театральными куклами.
- Развитие желания выступать перед родителями, сотрудниками детского театра.
Ожидаемые результаты.
- Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации).
- Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы фантазии).
- Личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).
Программное содержание занятий.
№ занятия | Цель |
Сентябрь 2012 год. | |
Занятие № 1 “Давайте познакомимся” | Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности. Знакомить с театральными куклами. Воспитывать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле. |
Занятие № 2 “Для деда, для бабы Курочка - Ряба яичко снесла золотое” | Стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней; развивать двигательную активность детей. Развивать речь: обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения. |
Занятие № 3 “Ходит осень по дорожкам” (по сказке “Теремок”) | Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека; учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях. |
Занятие № 4 “Прогулка по лесу” | Учить детей выразительным жестам, эмоционально проговаривать фразы; поощрять желание участвовать в театрально-игровой деятельности; воспитывать бережное отношение к природе, видеть красоту осеннего леса; развивать фантазию, творческие способности, ассоциативное мышление. |
Октябрь 2012 год. | |
Занятие № 1 “Мы играем и поем” | Развивать интерес и бережное отношение к игрушкам, театральным куклам. Знакомить с приемами вождения настольных кукол. Воспитывать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле. Побуждать детей участвовать в танцевальных импровизациях с настольными куклами. |
Занятие № 2 “Встреча в лесу ” | Продолжать знакомить с приемами кукловождения в настольном театре. Привлекать к сочинению коротких сказок. Формировать умение понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно реагировать. Развивать интерес к играм-драматизациям, поддерживать радостное настроение. |
Занятие № 3 “Маша и медведь» | Формировать умение концентрировать внимание на игрушке, театральной кукле. Продолжать обучение детей приемам управления настольными куклами. Учить выражать эмоции с помощью мимики, жеста, движения. Развивать интерес к кукольным спектаклям, желание принимать в них участие. Вызвать эмоциональный отклик на музыку и желание двигаться под неё. |
Занятие № 4 “Игровая викторина по стихам А. Барто” | Развивать инициативу и самостоятельность в играх с театральными куклами. Привлекать детей к участию в этюдах, обучающих их выражать основные эмоции с помощью мимики, жеста, движения. Поддерживать стремление детей участвовать в танцевальных импровизациях с настольными куклами. |
Ноябрь 2012 год. | |
Занятие № 1 “Быстро времечко пройдет, и Цыпленок подрастет” | Продолжать учить слушать сказки, развивать ассоциативное мышление; развивать исполнительские умение через подражание повадкам животных, их движениям и голосу; воспитывать любовь к животным и желание ими любоваться. |
Занятие № 2 “Мы водили хоровод” | Закреплять приемы вождения настольных кукол. Формировать умение выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов, движений. Учить плавно двигаться под музыку, бережно качая куклу. |
Занятие № 3 “Заюшкина избушка” | Учить изображать пляску кукол на столе: побуждать к поиску новых выразительных движений. Поощрять желание изображать животных, используя мимику, жесты, движения. Поддерживать желание двигаться под веселую музыку, самостоятельно придумывая танцевальные движения. |
Занятие № 4 “Русские народные потешки ” | Учить управлять настольными куклами: изображать бег. Закрепить умение вовремя включаться в диалог, внимательно слушать, пока «говорит кукла партнера. Побуждать выражать печаль и грусть с помощью мимики, позы. Приучать внимательно слушать потешку, изображая спящего человека. Поддерживать стремление участвовать в танцевальной импровизации: передавать контрастный характер музыки в движениях. |
Декабрь 2012 год. | |
Занятие № 1 “Сочинение сказки Петушок наш не поет ” | Развивать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле. Побуждать сочинять сказки с помощью педагога, используя для этого куклы настольного театра. Продолжать учить передавать эмоциональное состояние персонажей. Развивать речь: формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения слов. Поддерживать желание детей участвовать в танцевальных импровизациях. |
Занятие № 2 “Машенька и рукавичка ” | Формировать умение концентрировать внимание на театральной кукле. Учить мимикой, жестами, движениями передавать основные эмоции. Развивать мелкую моторику рук, способность сопровождать потешку жестами. Приучать внимательно следить за сюжетом кукольного спектакля. |
Занятие № 3 “Инсценировка «Добрая девочка» ” | Продолжать работу по обучению приемам кукловождения (настольный театр). Учить воспроизводить отдельные черты характера (уверенность в себе). Познакомить со сказкой С. Сулиной «Добрая девочка». Побуждать принимать участие в хороводе. |
Занятие № 4 “Заходите в гости к нам” | Создать на новогоднем празднике радостную атмосферу, способствующую раскрытию творческих способностей детей. Поддерживать желание выступать перед родителями, сотрудниками детского сада. |
Январь 2013 год. | |
Занятие № 1 Диагностика | Оценить умения детей в театрально-игровой деятельности на пройденном с сентября по декабрь (включительно) материале. |
Занятие № 2 «Что ты шьешь, лисичка?» | Продолжать обучать детей приемам вождения настольных кукол. Напомнить, как управлять куклами, участвующими в диалоге. Дать представление о различных чертах характера, учить различать их. Поощрять желание участвовать в танцевальной импровизации. |
Занятие № 3 “Сказка о глупом мышонке” | Побуждать детей к активному участию в театральной игре; учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста. |
Февраль 2013 год. | |
Занятие № 1 “Маша обедает ” | Закрепить навыки управления настольными куклами, участвующими в диалоге. Учить различать положительные и отрицательные черты характера человека и изображать их с помощью мимики и жестов. Побуждать передавать основные эмоции с помощью выразительных средств. Показать детям настольный кукольный спектакль «Маша обедает». Учить высказывать свое отношение к поступкам действующих лиц. |
Занятие № 2 “Козлята и волк ” | Совершенствовать навыки управления настольными куклами. Учить понимать и изображать основные эмоции с помощью мимики и жестов. Побуждать самостоятельно искать выразительные жесты, движения для создания образа. Прочитать сказку «Козлята и волк ». |
Занятие № 3 “Мы актеры” | Поддерживать желание играть с настольными куклами в коллективе, добиваясь синхронности речи кукловождения. Побуждать самостоятельно придумывать движения, жесты в соответствии с содержанием стихотворения. Учить различать основные эмоции и изображать их с помощью мимики и движений. Продолжить работу над спектаклем «Маша обедает». |
Занятие № 4 “Тень-тень” | Формировать умение концентрировать внимание на театральной кукле, участвующей в диалоге. Учить понимать душевное состояние человека и персонажа, изображать эмоции с помощью мимики, жестов, движений. Развивать инициативу и самостоятельность детей в передаче отдельных черт характера персонажей. Вызвать желание участвовать в драматизации сказки «Козлята и волк». |
Март 2013 год. | |
Занятие № 1 “Весна пришла!” | Формировать положительное отношение к театрально-игровой деятельности. Поддерживать стремление играть с театральными куклами. Развивать самостоятельность в игре-драматизации. Вызвать желание выступать перед родителями, сотрудниками детского сада. |
Занятие № 2 “Представьте себе…” | Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить детей интонационно проговаривать фразы; развивать воображение. |
Занятие № 3 “Заяц Егорка ” | Закреплять умение управлять настольными куклами, участвующими в диалоге. Поощрять стремление сопровождать стихотворение самостоятельно продуманными жестами. Учить понимать и изображать различные эмоции с помощью мимики и жестов. Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «б». |
Занятие № 4 “Развлечение «Светофор» ” | Провести досуг по ПДД «Светофор».Закрепить знания о сигналах светофора. Воспитывать навыки ориентировки в пространстве. Показать кукольный спектакль «Огнехвостик». |
Апрель 2013 год. | |
Занятие № 1 “Заюшкина избушка” | Поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности. Побуждать самостоятельно придумывать движения для создания образа. Развивать мелкую моторику рук, выразительные жесты. Учить детей различать эмоции, уметь их изображать с помощью мимики и жестов. Показать кукольный спектакль «Заюшкина избушка». |
Занятие № 2 “Под грибком” | Поощрять желание детей самостоятельно придумывать движения для настольной куклы в соответствии с образом. Учить понимать эмоциональное состояние героя и изображать его. Развивать речь детей, добиваясь правильного и четкого произношения слов. Познакомить детей со сценарием постановки «Под грибком». |
Занятие № 3 “ Под грибком ” | Формировать умение концентрировать внимание на театральной кукле. Развивать речь детей, добиваясь правильного и четкого произношения слов. Развивать способность понимать эмоциональное состояние литературного персонажа, изображать его с помощью мимики и жестов. Продолжить работу над инсценировкой «Под грибком». |
Занятие № 4 “Дайте только срок, построим теремок!” | Продолжать формировать умение концентрировать внимание на театральной кукле. Развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции. Продолжать знакомство с отдельными чертами характера. Учить сочетать движения и речь. Продолжить работу над инсценировкой «Под грибком». |
Май 2013 год. | |
Занятие № 1 “К нам гости пришли!” | Поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности. Побуждать самостоятельно придумывать движения для создания образа. Развивать речь детей, добиваясь правильного и четкого произношения слов. Развивать способность понимать эмоциональное состояние литературного персонажа, изображать его с помощью мимики, жестов. Продолжить работу над инсценировкой «Под грибком». |
Занятие № 2 “Инсценировка «Под грибом» ” | Закреплять интерес к театрально-игровой деятельности. Поощрять желание выступать перед сотрудниками детского сада, родителями. Создать атмосферу праздника, способствующую раскрытию творческих способностей. |
Занятие № 3-4 Диагностика | Оценить умения детей в театрально-игровой деятельности на пройденном с сентября по май (включительно) материале. |
Обеспечение программы.
Материальное обеспечение: различные виды театра, театральные куклы, маски – шапочки, музыкальное сопровождение, декорации к спектаклям, наглядные пособия, тексты р.н. сказок, стихов.
Литература, используемые при составлении программы:
1. Дошкольное воспитание № 7,9,11,12 – 2002год;
2. Дошкольное воспитание № 1-4 за 2003 год;
3. С. Фейнштейн «У нас порядок»;
4. М.И. Чистякова «Психогимнастика»;
5. Н.Л. Кряжева «Развитие эмоционального мира детей»;
6. Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина «Учим детей общению».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/03/picture-348904-1491201651.jpg)
Программа кружка "Затейники" для младшего дошкольного возраста на 2013-2014уч. год
Приобщение к художественному слову ,развитие творческойсамостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/03/picture-348904-1491201651.jpg)
Программа кружка "Затейники" для младшего дошкольного возраста на 2013-2014уч. год
Приобщение к художественному слову ,развитие творческойсамостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/16/picture-384053-1389875539.jpg)
Программы кружков для детей старшего дошкольного возраста.
Программа кружка "Юный эколог" для детей старшего дошкольного возраста.Кружковая деятельность по лего-конструированию и робототехнике....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/04/picture-861486-1480840627.jpg)
Рабочая программа кружка для детей старшего дошкольного возраста «Развивай-ка»
Цель:· Формирование у детей предпосылок к универсальным учебным действиям....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/04/picture-1106454-1549312325.jpg)
Формирование творческой активности и самостоятельной театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры
Презентация театрализованная деятельность детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/15/picture-1305096-1610719124.jpg)
Рабочая программа кружка «Озорные ладошки», младший дошкольный возраст (дополнительное образование, по направлению "Художественное творчество")
При обучении рисованию нужно учитывать индивидуально-типологические особенности детей (для одних детей важно изобразительно описать ситуацию, другие стараются выразить взаимоотношения персонажей, наст...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/10/picture-1493198-1704874167.jpg)
Программа профессионального саморазвития воспитателя Тема: «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информац...