Дорожная азбука
методическая разработка (средняя группа) на тему

Смагина Оксана Сергеевна

Развлечение в средней группе (Образовательная область "Безопасность")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_azbuka.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

ДОРОЖНАЯ АЗБУКА.

Интеграция образовательных областей: безопасность, социализация, художественная литература, музыка.

Цель:

  1. Развивать память, мышление при обобщении знаний о транспортных средствах различного назначения, о значении сигналов светофора, пешеходного перехода.
  2.  Формировать понятия «дорога», «проезжая часть», «тротуар»
  3. Развивать смекалку, быстроту мышления, речевую активность.

Оборудование: машинки (грузовые и пассажирские), дорожные знаки, пешеходный переход, светофор, игрушка Медвежонок.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда возьмите руль и отправимся в необычный город Светофорск.

Под песню «Мы едем, едем, едем» дети, держа в руках рули, имитируют въезд в зал.

Воспитатель: Стоп! Остановка! Скажите на каких машина вы приехали? (дети отдают рули воспитателю и называют транспортное средство).

А как назвать машины на которых вы приехали одним словом?

Дети: Транспорт

В-ль Обращает внимание детей на макет улицы города.

Воспитатель: Посмотрите, сколько разных машин на улице города.

Как называется часть улицы, где едут машины?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: А где во время движения машин должны находиться пешеходы?

Дети: На тротуарах.

Воспитатель: Почему машины на дороге не мешают друг другу?

Дети: Водители машин соблюдают правила дорожного движения.

Воспитатель: Весь этот транспорт едет по земле. Значит это какой транспорт наземный или подземный?

Дети: наземный

Воспитатель: Кого перевозит транспорт?

Дети: Пассажиров

Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит пассажиров?

Дети: Пассажирский

Воспитатель: А что ещё перевозит транспорт?

Дети: Грузы

Воспитатель: А как назвать транспорт, который перевозит грузы?

Дети: Грузовой

Игра «Загони машины в гараж».

В: Давайте загоним грузовой транспорт в гараж зелёного цвета, а пассажирский транспорт в гараж жёлтого цвета.

Дети берут машинки и загоняют. Воспитатель уточняет у детей, какой транспорт и в какой гараж он заедет.

В группу заходить гость Медвежонок и плачет.

В: Здравствуй, Медвежонок. Что у тебя случилось?

М: Здравствуйте, ребята. Чуть не задавили меня. Ведь это же надо. Шел, никого не трогал, а они как выскочат, как понесутся.

Воспитатель: Кто выскочил?

М: Я дорогу переходил. Нес вам воздушные шарики, споткнулся, шарики выпустил из лап

Поднял голову вверх, а меня машина чуть не сбила.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему медвежонка чуть не сбила машина?

Дети: Она остановилась на дороге.

Воспитатель: Давайте расскажем и покажем  Медвежонку как правильно переходить через дорогу.

Дети выкладывают на проезжую часть полоски зебры.

1, 2,3,4,5

Вышла зебра погулять.

Здесь нельзя тебе скакать,

Надо здесь тебе лежать.

Дети: Медвежонок, это пешеходная дорожка - зебра, по ней нужно переходить дорогу.

Воспитатель: Ребята, а почему пешеходную дорожку назвали зеброй?

Дети: Потому что она полосатая.

Воспитатель: Как правильно переходить дорогу по пешеходной дорожке?

Дети: Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины посмотреть направо.

Воспитатель: При переходе через улицу важно быть внимательным, не отвлекаться

Воспитатель: А чтобы водители издалека видели полосатую разметку и уменьшили скорость или когда зимой дороги занесены снегом помогает специальный знак.  

Как вы думаете, какой?

Найдите этот знак на нашей улице  и поставьте его перед зеброй.

Воспитатель: Отгадайте какой самый главный помощник на дороге?

С тремя глазами живёт

По очереди мигает.

Как мигнёт – порядок наведёт

Что это такое? (светофор)

Воспитатель: Для чего он нужен?

Дети: Помогает переходить через улицу.

Воспитатель: Сколько цветов у светофора?

Дети: Три

М: Знаю, знаю. Я даже с собой принес светофор и раскрасил его тоже 3 цветами. Показывает детям желтый светофор с пчелками.

Воспитатель: Ребята, правильно ли медвежонок раскрасил светофор? Почему?

Дети: Нет. У светофора есть красный, жёлтый и зелёный цвет.

Воспитатель: Вспомним, вверху у светофора сигнал какого цвета?

Дети: Красного

Где расположен жёлтый свет?

Дети: В середине.

Воспитатель: А какого цвета сигнал внизу?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Что они означают расскажем Медвежонку.

Игра «Подскажи словечко»

Если свет зажёгся красный (тихо стоят и указательным пальцем прикрывают рот)

Значит -двигаться …..опасно

Свет зелёный говорит –

…проходите, путь открыт (шагают на месте)

Жёлтый свет предупрежденье

…Жди сигнала для движенья (хлопают в ладоши)

Игра «Дорожная азбука».

В: А сейчас вы будете ездить на своих автомобилях, а я буду показывать вам сигналы светофора.

Дети делятся на водителей и пешеходов. Водители берут в руки руль и становятся на импровизированную проезжую часть, а дети-пешеходы стоят у «зебры» и ходят по тротуарам.

Воспитатель поочередно показывает сигналы светофора и следит за исполнением правил.

Медвежонок: Да. А по дороге к лесу все светофоры сломались.

Воспитатель: Ребята , давайте подарим медвежонку Светофор, который мы с вами недавно сделали!

М: Ребята, спасибо вам большое, что смогли вы меня научить пдд. Мне пора возвращаться в лес.

Воспитатель: И нам пора возвращаться в группу.

Воспитатель и дети прощаются с Медвежонком, затем предлагает взять каждому свой руль под песню «Весёлые путешественники» дети возвращаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для средней группы «Дорожная азбука»

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей средней группы«Дорожная азбука»Цели:-закрепить знания детей о правилах дорожного движения; -научить соблюдать эти правила, п...

Познавательное занятие в средней группе по обучению правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

Данное занятие формирует знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства у детей дошкольного возраста.С помощью ролевой игры "Патрульная служба"...

«Правила дорожного движения» Материал представлен на общем родительском собрании по теме: «Дорожная азбука»

Материал представлен на общем родительском собрании  по теме :"Дорожная азбука" , с участие работников ГИБДД...

Сценарий развлечения в старшей группе по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"

Цели: Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно - транспортной среде. Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения. За...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...

Программа обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная азбука»

Программа обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная азбука» расчитана на контингент детей дошкольного ...