Дорожная азбука
методическая разработка (средняя группа) на тему

Смагина Оксана Сергеевна

Развлечение в средней группе (Образовательная область "Безопасность")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_azbuka.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

ДОРОЖНАЯ АЗБУКА.

Интеграция образовательных областей: безопасность, социализация, художественная литература, музыка.

Цель:

  1. Развивать память, мышление при обобщении знаний о транспортных средствах различного назначения, о значении сигналов светофора, пешеходного перехода.
  2.  Формировать понятия «дорога», «проезжая часть», «тротуар»
  3. Развивать смекалку, быстроту мышления, речевую активность.

Оборудование: машинки (грузовые и пассажирские), дорожные знаки, пешеходный переход, светофор, игрушка Медвежонок.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда возьмите руль и отправимся в необычный город Светофорск.

Под песню «Мы едем, едем, едем» дети, держа в руках рули, имитируют въезд в зал.

Воспитатель: Стоп! Остановка! Скажите на каких машина вы приехали? (дети отдают рули воспитателю и называют транспортное средство).

А как назвать машины на которых вы приехали одним словом?

Дети: Транспорт

В-ль Обращает внимание детей на макет улицы города.

Воспитатель: Посмотрите, сколько разных машин на улице города.

Как называется часть улицы, где едут машины?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: А где во время движения машин должны находиться пешеходы?

Дети: На тротуарах.

Воспитатель: Почему машины на дороге не мешают друг другу?

Дети: Водители машин соблюдают правила дорожного движения.

Воспитатель: Весь этот транспорт едет по земле. Значит это какой транспорт наземный или подземный?

Дети: наземный

Воспитатель: Кого перевозит транспорт?

Дети: Пассажиров

Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит пассажиров?

Дети: Пассажирский

Воспитатель: А что ещё перевозит транспорт?

Дети: Грузы

Воспитатель: А как назвать транспорт, который перевозит грузы?

Дети: Грузовой

Игра «Загони машины в гараж».

В: Давайте загоним грузовой транспорт в гараж зелёного цвета, а пассажирский транспорт в гараж жёлтого цвета.

Дети берут машинки и загоняют. Воспитатель уточняет у детей, какой транспорт и в какой гараж он заедет.

В группу заходить гость Медвежонок и плачет.

В: Здравствуй, Медвежонок. Что у тебя случилось?

М: Здравствуйте, ребята. Чуть не задавили меня. Ведь это же надо. Шел, никого не трогал, а они как выскочат, как понесутся.

Воспитатель: Кто выскочил?

М: Я дорогу переходил. Нес вам воздушные шарики, споткнулся, шарики выпустил из лап

Поднял голову вверх, а меня машина чуть не сбила.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему медвежонка чуть не сбила машина?

Дети: Она остановилась на дороге.

Воспитатель: Давайте расскажем и покажем  Медвежонку как правильно переходить через дорогу.

Дети выкладывают на проезжую часть полоски зебры.

1, 2,3,4,5

Вышла зебра погулять.

Здесь нельзя тебе скакать,

Надо здесь тебе лежать.

Дети: Медвежонок, это пешеходная дорожка - зебра, по ней нужно переходить дорогу.

Воспитатель: Ребята, а почему пешеходную дорожку назвали зеброй?

Дети: Потому что она полосатая.

Воспитатель: Как правильно переходить дорогу по пешеходной дорожке?

Дети: Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины посмотреть направо.

Воспитатель: При переходе через улицу важно быть внимательным, не отвлекаться

Воспитатель: А чтобы водители издалека видели полосатую разметку и уменьшили скорость или когда зимой дороги занесены снегом помогает специальный знак.  

Как вы думаете, какой?

Найдите этот знак на нашей улице  и поставьте его перед зеброй.

Воспитатель: Отгадайте какой самый главный помощник на дороге?

С тремя глазами живёт

По очереди мигает.

Как мигнёт – порядок наведёт

Что это такое? (светофор)

Воспитатель: Для чего он нужен?

Дети: Помогает переходить через улицу.

Воспитатель: Сколько цветов у светофора?

Дети: Три

М: Знаю, знаю. Я даже с собой принес светофор и раскрасил его тоже 3 цветами. Показывает детям желтый светофор с пчелками.

Воспитатель: Ребята, правильно ли медвежонок раскрасил светофор? Почему?

Дети: Нет. У светофора есть красный, жёлтый и зелёный цвет.

Воспитатель: Вспомним, вверху у светофора сигнал какого цвета?

Дети: Красного

Где расположен жёлтый свет?

Дети: В середине.

Воспитатель: А какого цвета сигнал внизу?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Что они означают расскажем Медвежонку.

Игра «Подскажи словечко»

Если свет зажёгся красный (тихо стоят и указательным пальцем прикрывают рот)

Значит -двигаться …..опасно

Свет зелёный говорит –

…проходите, путь открыт (шагают на месте)

Жёлтый свет предупрежденье

…Жди сигнала для движенья (хлопают в ладоши)

Игра «Дорожная азбука».

В: А сейчас вы будете ездить на своих автомобилях, а я буду показывать вам сигналы светофора.

Дети делятся на водителей и пешеходов. Водители берут в руки руль и становятся на импровизированную проезжую часть, а дети-пешеходы стоят у «зебры» и ходят по тротуарам.

Воспитатель поочередно показывает сигналы светофора и следит за исполнением правил.

Медвежонок: Да. А по дороге к лесу все светофоры сломались.

Воспитатель: Ребята , давайте подарим медвежонку Светофор, который мы с вами недавно сделали!

М: Ребята, спасибо вам большое, что смогли вы меня научить пдд. Мне пора возвращаться в лес.

Воспитатель: И нам пора возвращаться в группу.

Воспитатель и дети прощаются с Медвежонком, затем предлагает взять каждому свой руль под песню «Весёлые путешественники» дети возвращаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для средней группы «Дорожная азбука»

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей средней группы«Дорожная азбука»Цели:-закрепить знания детей о правилах дорожного движения; -научить соблюдать эти правила, п...

Познавательное занятие в средней группе по обучению правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

Данное занятие формирует знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства у детей дошкольного возраста.С помощью ролевой игры "Патрульная служба"...

«Правила дорожного движения» Материал представлен на общем родительском собрании по теме: «Дорожная азбука»

Материал представлен на общем родительском собрании  по теме :"Дорожная азбука" , с участие работников ГИБДД...

Сценарий развлечения в старшей группе по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"

Цели: Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно - транспортной среде. Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения. За...

Методическая разработка.Концерт по правилам дорожного движения "Дорожная азбука".

Система образования активно работает над проблемой обучения детей безопасному поведению на дорогах. Как правило, найти полностью разработанные методические рекомендации для занятий не так-то просто, в...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...