Общение педагога с родителями воспитанников
методическая разработка по теме

Алексеева Светлана Валентиновна

Данная методическая разработка нацелена на повышение уровня профессионального мастерства в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. В м.р. рассмотрены причины трудности организации совместной работы педагога с родителями воспитанников и способы их решения (игры, упражнения, примерный кодекс общения).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchenie_pedagoga_s_roditelyami_vospitannikov.pptx215.93 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Общение педагога с родителями воспитанников Деловая игра Автор: Алексеева С.В.

Слайд 2

План практикума: Цель: Повысить уровень профессионального мастерства в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. План: Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников. Итоги анкетирования педагогов и родителей. Деловая игра Домашнее задание – презентация статьи в родительский уголок.

Слайд 3

Трудности Организации совместной работы педагога с родителями воспитанников: Непонимание родителями важности режима детского сада, и постоянное его нарушение 2. Отсутствие единства требований в семье и детском саду. 3. Сложно складывается общение с молодыми родителями, а так же с родителями из неблагополучных семей или имеющими проблемы личного характера

Слайд 4

Из чего же складывается успех общения? желание пойти на контакт, наладить отношения, помочь друг другу, увидеть в другом равного себе партнера, услышать партнера , признать право другого на иную позицию и понять эту позицию.

Слайд 5

положительных моментов проведенного анкетирования определилось следующее: Все педагоги считают необходимым тесно сотрудничать с семьей для успешного воспитания. Все педагоги стремятся учитывать в своей работе пожелания родителей. Большинство педагогов считают, что делают все возможное для достижения сотрудничества с родителями. Педагоги детского сада используют следующие методы и формы работы с родителями: - родительские собрания - консультации - индивидуальные беседы - анкетирование - посещение семей на дому - совместное творчество - праздники - рекомендации - мастер класс - выставки - общение в интернете - проводят семинары - размещают печатные материалы в уголках для родителей Все педагоги считают данные формы работы с родителями – эффективными. Все педагоги стараются повысить свою компетентность в сфере общения с родителями, через: изучение литературы - советы с психологом - Телепередачи - курсы повышения квалификации - интернет

Слайд 6

Неудовлетворенность общением: Педагоги неудовлетворенны взаимодействием с родителями. В процессе общения, возникают трудности следующего характера: - родители не проявляют интереса к сотрудничеству. - избегают контакта с педагогами - не активны в жизни группы - проявляется непонимание со стороны родителей - наблюдается безответственное отношение к собственным детям - нехватка времени для взаимодействия с родителями - проявление скрытности в разговоре - не все родители прислушиваются к советам, пожеланиям и просьбам педагога.

Слайд 7

профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников складывается из : Личностный компонент Содержательный компонент (знания) Деятельностный компонент(умения и навыки).

Слайд 8

Личностные качества и установки (личностный компонент) Готовность к непрерывному профессиональному совершенствованию в области общения с родителями воспитанников; Осознание собственных ошибок и трудностей в организации общения с родителями; Установка на доверительное и безоценочное взаимодействие с родителями; Выдержка, тактичность, наблюдательность, уважительность...

Слайд 9

Знания (содержательный компонент) о семье об особенностях семейного воспитания о специфике взаимодействия общественного и семейного воспитания о методах изучения семьи о современных формах организации общения о методах активизации родителей.

Слайд 10

Умения и навыки ( деятельностный компонент) Умение преодолевать психологические барьеры общения Владение методами изучения семьи Умение прогнозировать результаты развития ребенка в семье Умение ориентироваться в информации Умение организовать традиционные и нетрадиционные формы общения с родителями Коммуникативные умения и навыки: устанавливать контакт с родителями, понимать их, сопереживать им; предвидеть результаты общения; управлять своим поведением; проявлять гибкость в общении с родителями; владеть этикетными нормами речи и поведения.

Слайд 11

Решение педагогических ситуаций. Игра-инсценировка «Как поступить?» Каждая команда придумывает конфликтную ситуацию «воспитатель — родитель», объявляет её другой команде. Каждой команде необходимо проиграть данную ситуацию и найти выход из создавшейся ситуации. (мама предъявляет претензию, воспитатель находит выход).

Слайд 12

Упражнения на развитие коммуникативности педагога. «Кто эта маска?» Цель : Развивать умение производить впечатление в соответствии с выбранным образом. Предлагаю командам разыграть образы родителей: «Рубаха — парень», «вечно недовольный», «сомневающийся», «интересующийся». Каждая команда выбирает по два образа, называть в слух не надо, пусть команда соперников угадает тот образ, который вы изобразите.

Слайд 13

Упражнение «Желаю Вам...» Цель: Развивать умение доброжелательно общаться с родителями. Задача — сделать комплимент сидящему рядом педагогу, выступающему в роли одного из родителей вашей группы. Лучший комплимент — похвала успехов их ребенка.

Слайд 14

Педагогу в работе с семьей и в психолого-педагогическом просвещении родителей важно выстроить систему, в которой обе стороны взаимодействия (детский сад и семья) становятся равноправными, равноценными и автономными партнерами в обеспечении всестороннего развития ребенка. Это достаточно сложно, поскольку воспитатель в ситуации взаимодействия должен выступать в двух ролях: как «официальное лицо» - представитель образовательного учреждения и как доверительный собеседник, с которым можно поделиться, не опасаясь осуждения. В этом Вам поможет кодекс общения:

Слайд 15

Примерный кодекс общения Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении. Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе. Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их. Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта. В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.

Слайд 16

портрет педагога при взаимодействии с родителями: Обладает устойчивой потребностью в самосовершенствовании в сфере общения с родителями Признает роль родителей в воспитании детей как ведущую и роль педагога как их «помощника» Стремится к активному и содержательному общению с родителями с целью оказания им помощи в воспитании детей Обладает высокой степенью диалогичности в общении с родителями. В общении с родителями проявляет внимание, выдержку, тактичность, другие профессионально значимые качества. Владеет знаниями о семье, специфике семейного воспитания, методах изучения семьи и образовательных потребностей родителей. Учитывает социальные запросы родителей (интересы, образовательные потребности) при организации общения с ними. Умеет планировать предстоящее общение: подбирать необходимую информацию, традиционные и нетрадиционные формы организации общения и методы активизации родителей. Обладает развитыми коммуникативными навыками.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация на тему"Общение педагога с родителями воспитанников"

Презентация подготовлена для воспитателей в помощь ....

Деловая игра "Общение педагога с родителями воспитанников ".

Деловая игра "Общение педагога с родителями воспитанников "....

Практикум "Общение педагога с родителями воспитанников"

Повысить уровень профессионального мастерства в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников...

Правила общения педагога с родителями воспитанников

Консультация педагога-психолога для педагогов на тему:«Правила общения педагога с родителями воспитанников»...

Консультация для педагогов «Правила общения педагогов с родителями воспитанников»

В настоящее время взаимодействие с родителями воспитанников, занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений. Поговорим о том, ка...

Общение педагога с родителями воспитанников

Доклад для педагогов. Семенар практикум для педагогов "Общение педагога с родителями воспитанников"....

Общение педагога с родителями воспитанников. Мастер-класс для педагогов.

Цель мастер-класса: Повысить уровень профессионального мастерства в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников....