.Консультация для родителей "Общение педагога с родителями воспитанников".
консультация

Прилукова Наталья Эвальдтовна

Консультация о том, как создать дружественную среду для особого ребенка и его родителей, что  делать педагогу, когда в группу поступил особый ребенок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Прилукова Н.Э воспитатель

I квалификационной категории

Консультация для родителей

 Общение педагога с родителями воспитанников.

К огромному сожалению, во всем мире все больше детей, которых мы называем «особыми». Особым детям нужна среда, где они воспринимаются как обычные дети, а не выделяются в отдельную категорию.

Практика показывает, что начинать процесс инклюзии важно еще на дошкольной ступени образования. Такой опыт не только способствует социальной адаптации и развитию особых детей, но и помогает всем детям видеть в ребенке с любым здоровьем прежде всего партнера. Партнера по играм, по общению, по общему делу.

Инклюзия вошла в образование стремительно, и многие педагоги растеряны, ведь большинство из нас выросли в обществе, где инвалидов прятали по домам и интернатам. Мы только начинаем привыкать к пандусам и специальным парковкам, только еще учимся уважать, а не жалеть больших и маленьких инвалидов и почти не понимаем, как разговаривать с родителями особых детей.

Конечно, во многом, успех работы педагога в группе с особым ребенком будет зависеть от самого педагога - его психологической готовности, образования, умения строить отношения не только с детьми, но и с родителями воспитанников.  Взаимодействие – двухсторонний процесс и воспитателю недостаточно правильно выполнять свою работу, необходима еще и психологическая со-настройка с - родителем, понимание его психологического состояния.

Особенно трудно воспитателю обойтись без помощи родителей, если у ребенка есть значительные поведенческие трудности. А такие трудности у особых детей встречаются часто.

Как создать дружественную среду для особого ребенка и его родителей?

Когда в группу приходит ребенок с особенностями, родители здоровых детей принимают эту ситуацию по-разному. Отнеситесь к этому с терпением, ведь многие из них впервые столкнулись с прямым общением с особым ребенком и его родителями. Возьмите на себя инициативу в том, чтобы показать, что инклюзивная среда, это не только пандусы и лифты, это еще и дружественная среда общения. Для создания такой среды важно понимать, что особым детям психологически комфортно жить в таком обществе, где они воспринимаются как обычные дети, а не выделяются в отдельную категорию. Когда в детский сад поступает ребенок с особенностями в развитии, он должен попасть в атмосферу принятия, как и всякий другой ребенок. Это принятие необходимо чувствовать и родителям ребенка.

Для этого важно не только показать личным примером, но еще и объяснить словами родителям здоровых детей, какое отношение к особому ребенку в детском саду является нормальным.

Для особых детей важно:

- когда их особенности не выпячиваются, но принимаются как данность, доминирующим чувством со стороны людей по отношению к особым детям является уважение, а не жалость;

- когда отсутствует агрессия, и взрослые были готовы помочь им в некоторых ситуациях;

- любой ребенок, в том числе и «особый», — равноправный член всех игр, общих праздников, развлечений;

- когда взрослые понимают и ценят их старания, готовы к тому, что они не всегда способны сделать все то, что могут здоровые дети;

Что  делать педагогу, когда в группу поступил особый ребенок?

  • Соблюдать педагогический такт (помните, что педагог не может ставить диагноз или брать на себя поучающую роль).
  • Повышать свою квалификацию (курсы по инклюзии в образовании в настоящее время можно пройти как очно, так и дистанционно, нужно читать специальную литературу, изучать опыт других педагогов).
  • Осуществлять работу по психолого-педагогическому просвещению родителей воспитанников.
  • Осознавать ответственность семьи за выбор формы образования и их право принимать решения ПМПК как рекомендательные.

Примерный кодекс общения

  • Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении.
  • Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.
  • Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке – это лучший способ расположить родителей к себе.
  • Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их.
  • Быть эмоционально уравновешанным при общении с родителями, подавать пример воспитания и такта.
  • В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости – этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общение педагога с родителями воспитанников

Данная методическая разработка нацелена на повышение уровня профессионального мастерства в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. В м.р. рассмотрены причины трудности организации совместной ...

презентация на тему"Общение педагога с родителями воспитанников"

Презентация подготовлена для воспитателей в помощь ....

Консультация для педагогов «Правила общения педагогов с родителями воспитанников»

В настоящее время взаимодействие с родителями воспитанников, занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений. Поговорим о том, ка...

ШМП "Стиль общения педагогов с родителями", "Формы работы с родителями"

Консультация для молодых педагогов с обратной связью по работе с родителями....

Консультация для педагогов ДОУ «Формы работы с родителями. Общение воспитателя с родителями воспитанников».

Консультация для педагогов ДОУ «Формы работы с родителями. Общение воспитателя с родителями воспитанников».Современный детский сад помогает благополучной семье и в чем-то заменяет реб...

Общение педагога с родителями воспитанников. Мастер-класс для педагогов.

Цель мастер-класса: Повысить уровень профессионального мастерства в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников....

Консультация для педагогов "Правила общения педагогов с родителями воспитанников"

Материал, полезный для воспитателей детского сада при общении с родителями дошкольников ....