Индивидуальный подход в воспитании ребёнка
статья (младшая группа) на тему

Бевз Ольга Александровна

Воспитатель должен помочь каждому ребёнку, пришедшему в детский сад. Для этого он должен изучить индивидуальные особенности, возможности детей. На основе своих знаний и умений оказывать помощь ребёнку, направлять его, формировать положительные качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_podkhod_v_vospitanii_rebyonka.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

          ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ РЕБЁНКА

Воспитание всесторонне развитой личности начинается с детства. В детский сад приходят совершенно разные дети, и необходимо найти подход к каждому из них. Одинаковых правил подхода ко всем детям не существует, так как  у всех детей свои индивидуальные особенности.  Известные педагоги указывали, что в процессе работы с детьми, необходимо опираться на положительные качества ребёнка. В детском коллективе объединяются дети самого разного темперамента, поведения , характера. Одни общительны, другие замкнуты , есть шумные и непоседливые, есть медлительные и спокойные. Но все они требуют к себе заботы и внимания со стороны воспитателя. Индивидуальный подход направлен в первую очередь на укрепление положительных качеств. От воспитателя требуется  большое терпение, умение разобраться в сложных проявлениях поведения ребёнка. Одним из условий является единство требований к ребёнку в дошкольном учреждении и дома.  В основе индивидуального подхода лежит выявление особенностей ребёнка. Правильно решать воспитательные задачи можно, когда известно, какие проявления характерны для детей определённого возраста. Детям младшего возраста характерна такая особенность, как подражание. Она помогает детям усваивать знания, овладевать определёнными навыками и умениями. Если стремлением детей к подражанию не руководить, то это может привести к отрицательным последствиям. Малыши любят слушать по многу раз знакомые им сказки, песни, стихи это помогает приобретать и закреплять положительные навыки. Дети легко запоминают услышанное, они очень эмоциональны и впечатлительны. Изучив ребёнка, поняв, почему он поступает именно так, можно найти меры воздействия на него.

   Воспитатель должен изучить возрастные, индивидуальные, психические особенности каждого ребёнка. В группе раннего возраста есть дети, у которых отмечается нарушение сна. Они долго не могут заснуть, спят неспокойно. С такими детьми необходимо посидеть рядом, погладить, подержать за руку. Нервные дети очень беспокойны, неусидчивы, часто вступают в конфликты. В общении с такими детьми нужно быть спокойными, ровными. Только установив доверительные отношения, можно найти ключик к ребёнку. Но все труды воспитателя по установлению индивидуального подхода должны подкрепляться требованиями к ребёнку дома. Семья является для ребёнка воспитывающей средой. Она накладывает свой отпечаток на его характер и поведение. Но ведущим фактором является воспитание. Воспитатель должен познакомиться с условиями воспитания ребёнка в семье. Необходимо увидеть, как взрослые относятся к деятельности ребёнка, соблюдают ли режим дня, наличие у ребёнка своего личного пространства. Важно выяснить вопрос о единстве требований к ребёнку. Особого умения требует беседа о недостатках ребёнка и путях их исправления.

  При организации и проведении любой индивидуальной работы необходимо соблюдать определённые условия. По своей форме и содержанию она должна быть интересной и недлительной. Индивидуальные беседы, рассматривание книг, иллюстраций следует проводить с теми детьми, которые в этом больше всего нуждаются. Эта работа должна проводиться систематически. Для индивидуального подхода к детям в процессе игровой деятельности, нужно выяснить их интерес к игре, характер участия в разных играх. Особого внимания требуют нерешительные дети, но и активные дети не должны выпасть из поля зрения воспитателя. Индивидуальность детей младшего возраста в играх проявляется в самостоятельном развитии замысла, в настойчивости достижения поставленной цели. В знакомых подвижных играх обычно принимают участие все дети группы, а при знакомстве с новой игрой некоторые дети садятся на стульчики, прячутся за спины других детей, проявляют осторожность. От внимания воспитателя такие проявления детей не должны ускользнуть. Он должен поддержать нерешительных, похвалить смелых. Есть дети, которые не хотят подчиняться правилам игры, они требуют индивидуальной работы. Воспитателю необходимо использовать все средства для вовлечения детей в активную игровую деятельность. Большое значение у малышей в развитии игры является игрушка. Она помогает вызвать интерес к игре, активизировать внимание, двигательную активность ребёнка. Воспитатель должен так организовать игру, чтобы каждый ребёнок находил в ней удовлетворение. В развитии индивидуальных особенностей детей большое значение имеют дидактические игры. Они способствуют расширению представлений об окружающем, о качестве и форме предметов, развивается наблюдательность, речь. Во время их проведения проявляются индивидуальные особенности детей. В игровой деятельности заложены большие возможности для индивидуального воздействия на детей.

  Индивидуальный подход оказывает положительное влияние на развитие ребёнка. Задача воспитателя, отобрать те средства, которые подходят в данной ситуации. Возбудимых детей необходимо оберегать от длительных шумных игр, обращение с ними должно быть спокойным. Вялых, малоподвижных наоборот привлекать к подвижным играм, давать поручения. Сильно воздействует на поведение детей общественное мнение. Правильно организованная игровая деятельность, индивидуальная работа, взаимодействие с семьёй создают благоприятные условия для индивидуального педагогического воздействия на детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Необходимость индивидуального подхода в воспитании и обучении детей дошкольного возраста

Раскрыть вопрос о роли педагога в осуществлении индивидуального подхода. Осветить необходимость и значение единства в осуществлении индивидуального     подхода в  детском сад...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

Личностный подход к детям второго года жизни, при поступлении в детский сад (адаптационный период первой младшей группы)...

Индивидуальный подход к воспитанию в детском саду, в основе которого лежит двигательная активность ребёнка

Индивидуальный подход к воспитанию в детском саду,  в основе которого лежит двигательная активность ребёнка...

Статья на тему "Индивидуальный подход к каждому ребёнку в процессе обучения".

Как Вы думаете, существуют ли двое, абсолютно идентичных, детей, которые могли бы учиться, развиваться одинаково и имели бы похожие способности? Ответ очевиден. Дети, вырастая в одной семье, могут быт...

Индивидуальный подход к воспитанию и обучению ребёнка в условиях детского сада

Работа поможет в организации процесса для эффективного развития у ребенка необходимого объема знаний, умений и навыков, целенаправленно развивать его интеллектуальные способности....

Индивидуальный подход к личности ребёнка – базовый принцип Федерального государственного образовательного стандарта

Сущность индивидуального подхода в воспитании заключается в том, что общие цели воспитания конкретизируются в соответствии не только с возрастными, но и с индивидуальными особеннос...