Развернутый план на день
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Масловская Ирина Юрьевна

План для дня открытых дверей в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon День открытых дверей37 КБ

Предварительный просмотр:

День открытых дверей в старшей группе.

7.00 Прием детей при благоприятной погоде на улице, при неблагоприятных погодных условиях – в группе.

Индивидуальная работа по математике (пересчитаем всех детей; сколько станет детей, если придет еще один или два, а если уйдет один или два и т.д.).

Сюрпризный момент: найди с детьми на клумбе бабочку-игрушку. Познакомить ее с детьми, сказать, что ее зовут Лили.

- Как вы думаете, бабочка – это животное или насекомое?

Беседа с детьми «Что мы знаем о насекомых?» Вопросы:

  1. Насекомые – это животные или растения?
  2. Каких насекомых вы знаете?
  3. Что вы знаете о бабочках и пчелах?
  4. Чем питаются насекомые?
  5. Что случится, если все насекомые исчезнут?

П/игра «Мышеловка» (цель: привлечь всех детей, учить запоминать слова и произносить их без помощи воспитателя; быть внимательными и ловкими).

8.00 Заход в группу.

Работа в уголке природы: одни кормят черепах, другие поливают цветы, третьи отмечают календарь погоды. Проводится работа с дежурными по накрыванию столов к завтраку.

8.15 Утренняя гимнастика (закрепление основных движений).

8.25 Формирование культурно-гигиенических навыков (для чего мы моем руки пред едой; для чего нужны бумажные салфетки на наших столах).

8.30 Завтрак (закрепление культуры еды, обучение этикету).

8.55 Чтение с продолжением (В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»).

9.00 Занятие. Экологическая беседа «Горные цветы» (Б. Вовк «Цветы»).

Цель: уточнить знания детей о горных цветах, их особенностях; развить воображение, умение вести диалог.

Рассматривание картинок в книге, беседа по картинкам.

Далее задать вопросы:

  1. Какие цветы вы знаете, назовите их?
  2. Если цветы растут в горах, они называются горные, а если они растут

на лугу – … (луговые);

в поле – … (полевые);

в саду – … (садовые);

в лесу – … (лесные).

  1. Какие лекарственные травы вы знаете?

Д/игра «Собери цветок» (цель: развивать логическое мышление; быстроту и внимание).

Предложить детям выйти на улицу и совершить целевую прогулку к клумбам детского сада, понаблюдать за разнообразием цветов.

10.00 Прогулка. 

Отметить состояние погоды (солнечно – пасмурно, ветрено – безветренно и т.д.).

Целевая прогулка к клумбам. Наблюдение за цветами: разнообразие цветовых оттенков; строение цветов; что общего между разными цветами и что различного; цветы – это живые или неживые объекты; каких насекомых можно увидеть на цветах). Встреча с бабочкой Лили снова. Она просит нарисовать для нее волшебную полянку цветов.

Изодеятельность «Волшебная поляна» (цель: закрепить навыки рисования цветов; развить эстетический вкус, умение составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги; развить воображение, творческое мышление). Дети рисуют карандашами за столами на площадке.

Труд. Предложить детям помочь воспитателю по уходу за цветами: вырвать мелкие сорняки на клумбах и полить цветы.

Индивидуальная работа с некоторыми детьми, вновь перешедшими в старшую группу – беседа «Живое и неживое».

С/р игра «Дочки-матери» (цель: учить детей брать на себя роли, меняться ролями; играть, уступая друг другу).

П/игра «Ловля бабочек» (цель: развивать быстроту, ловкость). Все дети «бабочки», а 1 – 2 ребенка ловят «бабочек» с помощь обручей-сачков.

Свободные игры с водой – купание кукол, ловля рыбок, пускание корабликов.

Д/игра «Летает – не летает» (цель: знать летающих представителей животного мира).

П/игра «Хитрая лиса» (цель: учить внимательности, быстроте, ловкости).

Свободные игры за столом: «Лото зоологическое»; «Мозаика»; рассматривание и прочтение книг; рисование творческое.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

М/п игра «Ручеек» (цель: дать детям время успокоиться от подвижных игр перед обедом и сном; привлечь всех детей; собрать детей в пары перед заходом в группу).

12.30 Заход в группу. Переодевание; мытье ног, рук, умывание.

13.00 Обед. Тихий час.

Вторая половина дня

15.00 Подъем детей. Закаливающие и оздоравливающие процедуры (обширное умывание,  босохождение). Навыки самообслуживания. Заучивание наизусть стихотворения о лете.

16.00 Полдник. 

Чтение с продолжением (В. Берестов «Честное гусеничное»).

16.50 Прогулка.

Наблюдение за погодой (как она изменилась, по сравнению с дневной прогулкой).

Индивидуальная работа по загадыванию и разгадыванию загадок.

П/игра «День и ночь» (цель: развивать внимательность, координацию движений).

Д/игра «Кто лишний?» (цель: развивать логическое мышление и внимание).

Творческие игры с песком (строим дороги и гаражи; лепим куличи и торты).

П/игра «Панас» (цель: знакомить детей с народными играми; развивать быстроту и ловкость).

Свободные игры с выносным материалом.

17.50 Заход в группу.

18.00 Ужин.

18.20 Прогулка.

Настольно-печатные игры: «Лего», «Лото», творческое рисование.

Игры на спортивной площадке (цель: развивать у детей основные физкультурные навыки).

Работа с родителями.

19.00 Уход детей домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развернутый план открытого занятия « НОД Дымковская игрушка»

Развернутый план открытого занятия по ФГОС ДО...

Развернутый план-конспект НОД «Художественное творчество»

В помощь педагоам ДОУ конструкт по рисованию...

Развернутый план-конспект интегрированного занятия «Беседы по искусству» для детей старшего дошкольного возраста.

Данный конспект интегрированного занятия является одним из двух взаимосвязанных занятий по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста....

Развернутый план - конспект интегрированного практического занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Данный конспект занятия является второй частью двух взаимосвязанных занятий по художественно-эстетическому развитию детей...

Развернутый план-конспект физкультурного досуга "Путешествие по галактике"

В данном конспекте предложены спортивные эстафеты и веселые загадки  по теме: "День космонавтики" для дней старшего дошкольного возраста....

Развернутый план-конспект беседы о музыкальном произведении Э.Грига «Утро» для детей старшей группы

Цель занятия: формирование умения воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению.Задачи:- познакомить учащихся с произведением Э. Грига «Утро»;- развивать музыка...

Развернутый план-конспект беседа о музыкальном произведении используя учебное пособие О.П. Радыновой «Музыкальное развитие детей».

Тема: «Сказка в музыке»Цель: развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих и ин...