Эссе профессия режиссера
статья по теме

Семёнова Ирина Юрьевна

Взгляд на профессию режиссера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_professiya_rezhissyora.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ-ИССЛЕДОВАНИЕ

«МОЁ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПРОФЕССИИ РЕЖИССЁРА»

     Режиссёр, на мой взгляд, – одна из самых интересных, сложных и ответственных профессий на Земле. Режиссерское искусство - искусство создания единого, гармонически целостного художественного произведения театрального или кинематографического искусства с помощью творческой организации всех элементов спектакля, фильма, шоу.

Синтетичность ремесла состоит в том, что режиссёр одновременно является организатором, педагогом, художником, своего рода Создателем и Творцом зеркала, отражающего мир под его, режиссёра, углом зрения. И от широты этого «угла», от ЧИСТОТЫ созданного им зеркала, зависит конечный результат – сила и качество воздействия на сознание людей – участников и зрителей действа – художественных ОБРАЗОВ.

     Именно в этом и состоит высочайшая степень моральной ответственности режиссёра. О поэтах, писателях говорят: «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести!» Ответственность режиссёра, в этом смысле, ещё выше, поскольку происходит комплексное воздействие на сознание и органы чувств человека через его зрительные и слуховые анализаторы. Режиссёру необходимо быть тонким психологом, своего рода целителем Душ человеческих, поскольку от результатов его труда зависит, немного-немало, баланс негативных и позитивных сил, энергий на планете. Каких образов светлых, созидающих, или тёмных, разрушительных, с отрицательным зарядом, будет сотворено, показано со сцены и с экрана «больше» (по количеству, и, главное, по качеству) – таковым станет и зритель. Это происходит в соответствии с высшими Законами мироздания – «Законом причины и следствия», «Законом притяжения подобного к подобному», «Законом бумеранга» - «что посеешь, то и пожнёшь».

     Состояние коллективного сознания и самосознания каждого отдельно взятого человека являются одновременно СУБЪЕКТОМ и ОБЪЕКТОМ воздействия для режиссёра. И уровень духовного развития человека, избравшего режиссёрскую профессию, становится тем зерном, из которого взрастёт (или нет) живое творение – фильм, спектакль, шоу. Из кедрового семени взрастёт лишь кедр, а из семени чертополоха – пусть и лекарственный – но всё же сорняк, живущий лишь один сезон. Достаточно привести лишь один пример воздействия режиссёрского искусства на массовое сознание из нашей истории, когда фильмы режиссёра С.М. Эйзенштейна «Броненосец Потёмкин» и «Александр Невский», благодаря своей патриотической составляющей, стали своего рода мощными катализаторами в годы Великой Отечественной войны, мобилизовавшими боевой Дух всего народа и приблизившими Победу над фашизмом.

    «Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся…» Одной из главных задач режиссёра как раз и является не просто предугадать, а до максимальной доли вероятности «просчитать», «запрограммировать» результат работы – воспитательное воздействие постановки на зрителей и актёров.  Реализуя духовно-нравственные заповеди, режиссёр способен, посредством своего таланта и владения ремеслом, интерпретировать события и черты характеров людей в художественные образы, преображающие действительность, акцентирующие внимание зрителя на его собственном духовном, жизненном опыте и перспективах.

     В репетиционном зале или на съёмочной площадке в работе режиссёра не может быть мелочей, так как он имеет дело с самым подвижным и тонким «материалом» - с людьми, их внутренним миром. Актёры, ассистенты режиссёра, рабочие сцены – каждый приходит на работу со своим «багажом» взглядов и настроений. И здесь без дипломатического подхода, мудрости и организаторского таланта не обойтись. Создавать атмосферу сотрудничества, сотворчества, являться самому образцом толерантности и эмпатийности -  непременная задача режиссёра, от успешного решения которой является зачастую и успех всего дела. Михаил Ромм говорил, что один из талантов режиссера – умение сделать работу чужими руками, всех организовать, сконцентрировать творческую энергию и повести свои полки в бой…

     Часто можно услышать и о педагогических достижениях известных режиссёров, про которых говорят, что они «открыли миру» того или иного актёра. «Мастерская Марка Захарова», «Школа Сергея Герасимова», знаменитая «Табакерка» Олега Табакова… Множество потрясающих актёров воспитали мэтры отечественной режиссуры И.А. Пырьев, А.И. Герман, С.Ф. Бондарчук, Галина Волчек, Юрий Любимов... Режиссёру необходимо одновременно быть лидером, оратором, уметь донести до актёров суть замысла, не загоняя при этом их в жёсткие рамки, предоставляя простор для собственного творческого поиска… Сколько же надо знать, сколь хорошо понимать и чувствовать Жизнь, окружающий мир, чтобы суметь передать, донести своё видение, мироощущение до зрителя!..  Сложно, но необходимо, ибо тогда и рождается шедевр – продукт совместного труда, вдохновения и мистического творчества - способный сделать этот мир светлее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭССЕ "Профессия-воспитатель"

Каким должен быть воспитатель?Конечно, добрым должен быть!Любить детей, любить ученье,свою профессию любить!...

Эссе "Профессия воспитатель"

Хочу поделиться своими мыслями о нелегкой прфессии воспитателя в своем эссе, которое вошло в мое портфолио....

эссе "Профессия - воспитатель"

эссе на конкурс "Воспитатель года"...

Эссе «Профессия, которую я выбрала»

Эссе «Профессия, которую я выбрала»...

Эссе «Профессия как образ жизни»

В данном эссе я отобразила свое отношение к моей любимой профессии....

Эссе "Профессия педагог и я этим горжусь"

Я считаю, что в детском саду должны работать только педагоги, уважающие и любящие детей. Только когда взрослые станут относиться к ребёнку как к личности, уважать его мысли и чувства, показывать досто...