Утренняя беседа
материал (старшая группа) на тему

Павлова Татьяна Викторовна

Утренняя беседа "О матрешке" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_matreshke.docx782.5 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа о матрешке.

Цель: Закрепить знания детей об истории русской матрешки. Познакомить с семеновской, загорской и полхов-майдановской матрешками. Развивать интерес к народному творчеству. Развивать интонационную выразительность речи посредством чтения стихов. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать доброе, бережное отношение к народным игрушкам и доброе отношение друг другу.

Ход беседы.

Воспитатель:

Здравствуйте, дети, здравствуйте!

Дивное диво я нынче принесла

Диво чудесное, расписное,

А ну, отгадайте. Что это такое?

(загадывает загадку)

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Ярки сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша… .

(Ответы детей - русская матрешка)

Конечно, это Матрешка! Какая радостная игрушка! О ней, как и о народных героях слагают легенды. Нашу Матрешку знают и любят во всем мире – ни один турист не уедет из России без куклы-сувенира.

  • Как вы думаете, сколько лет Матрешке? (ответы детей) Оказывается, ей около 120 лет.
  • А кто знает, как звали мастера, который изготовил первую матрешку? (Василий Звездочкин),  а художника, который ее расписал? (Сергей  Малютин)

Вот так и появилась на свет деревянная фигурка в русском сарафане.

  • Ребята, как вы думаете, почему эту деревянную куклу назвали матрешкой? (кто-то из художников воскликнул: «Хороша Матрена! », так деревянную фигурку и назвали Матреной, или ласково – Матрешкой.)
  • А кто помнит, из чего делают матрешку? (из дерева)
  • Верно, а из какого дерева делают матрешку? (из липы, березы, елки)
  • Ребята, как вы считаете, легко ли сделать матрешку?
  • Может, кто-то помнит, с чего начинал мастер делать матрешку?

(работают по алгоритму «Последовательность изготовления матрешки»)

(Мастер в начале работы подбирает брусок дерева. Дальше вытачивает заготовку на токарном станке. Затем делает ее разъемной. Художник готовит краски, которые нужны для росписи матрешки. Затем расписывает матрешку. Чтобы матрешка была прочная, ее покрывают лаком.)

Вот и готова наша веселая Матрешка.

  • Ребята, как вы думаете, все ли матрешки одинаковы? Чем они отличаются друг от друга? (ответы детей)
  • Какие цвета в росписи используют художники? (Для работы художники используют разные цвета: красный, желтый, черный, синий.)
  • Как расписан фартук у Матрешки?( Она в руках держит большой букет роз. В букете очень много листочков. Он закрывает почти весь фартук.)
  • Как расписан платочек? (Края украшены цепочкой из бутонов и листьев.)
  • Как вы думаете, какой может быть Матрешка? (Веселой и озорной. Игривой, радостной. Праздничной, доброй, ласковой. Нарядной, сувенирной и т. д)

Матрешка стала великой путешественницей. Начав свой путь по белу свету из города Семенова. Их названия зависят от того места, где их изготавливают.

  • Чем они отличаются друг от друга?

У семеновской матрешки стройная, вытянутая форма. Она отличается от других матрёшек большим очень ярким букетом цветов, который занимает почти весь фартук.

Загорская матрешка плотная, приземистая с плавным переходом головы в туловище. Загорские матрешки одеты в сарафан, в яркий платок и фартук с узором. Они всегда что-то держат в руках то корзину, то курицу.

У  матрёшки  из села Полхов – Майдан несколько вытянутые формы с узкой, как бы срезанной сверху головой. На платке нарисован крупный цветок, а на фартуке букет из цветов.

  • Ребята, а кто помнит стихотворения о матрешке?
  1. Матрешка на окошке

     В ярком сарафане,        

     И вся семья в матрешке

     Как в доме деревянном.

  1. Очень любят все матрешки

          Разноцветные одежки:

          Всегда расписаны на диво

         Очень ярко и красиво.

  1.  Они игрушки знатные,

           Складные и ладные.

           Матрешки всюду славятся

           Они нам очень нравятся.

Ребята, берегите эту чудесную игрушку. А мы сегодня на занятии будем художниками и постараемся расписать своих матрешек.

Катаем колбаску из пластилина жёлтого цвета. Разрезаем на равные части стекой. И из получившихся частей катаем шарики. Это будет серединка цветка. Потом катаем колбаску из пластилина красного цвета. Опять разрезаем стекой и катаем шарики. Это будут лепесточки цветка. Затем раскладываем шарики на фартуке вокруг серединки, сплющивая каждый до блинчика. Таким способом можно сделать несколько цветов красного и синего цвета и украсить фартук. А чтобы матрёшка заулыбалась, нужно сделать ей улыбку из пластилина красного цвета. А теперь вы украсьте фартуки своих матрёшек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематические утренние беседы с детьми.

Беседы по темам в логопедической группе....

утренние беседы с детьми в средней группе

утренние беседы с детьми в средней группе...

Утренние беседы

Утренние беседы в средней группе...

утренние беседы

для старшего возраста...

Картотека утренних бесед о ПДД (старший дошкольный возраст)

Закрепление у детей  знаний о првилах дорожного движения  в повседневной жизни, через беседы и решение проблемных ситуаций....

Утренняя беседа "Наш друг свеетофор"

Игра-беседа во второй младшей группе «Наш друг светофор» Задачи: Закрепить знание о работе светофора, его сигналы. Закрепить названия цветов (красный, желтый, зеленый) Развивать разговорную речь....

Картотека утренних бесед и бесед по безопасности во второй младшей группе

Картотека бесед по ФГОС необходима для эффективного проведения бесед с детьми всех возрастных групп в дошкольных образовательных учреждениях. Она очень помогает в подготовке.Класси...