Коррекционно - развивающее мероприятие "Путешествие в страну сказок"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Митрофанова Дарья Дмитриевна

Мероприятие помогает ввести детей в сложный мир человеческих отношений, помочь прожить определенные эмоциональные состояния, объяснить, что они обозначают, и дать им словесное наименование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korrektsion._meropriyatie.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее  занятие «Путешествие в страну сказок»

Цель занятия - ввести детей в сложный мир человеческих отношений, помочь прожить определенные эмоциональные состояния, объяснить, что они обозначают, и дать им словесное наименование.

Аудитория: дети 5-6 лет

Оборудование: телевизор, видеомагнитофон, магнитофон, ширма, столы.

Материалы: видеокассета, куклы из кукольного театра — ежик и медвежонок, фигурка нецкэ — бога счастья Хоттея, книги с загадками, ватман, открытка большого размера, краски гуашь на тарелочках, лента, клубок ниток, сыр на тарелочке, пиктограммы с различными настроениями (большого размера по одной и маленькие по количеству детей), диск или аудиокассета с музыкальными фрагментами.

1. Ритуал приветствия

Дети стоят в кругу, им предлагается разучить приветствие, которое нужно пропеть:

— Доброе утро, Саша! (улыбнуться и кивнуть головой.)

Доброе утро, Маша! (называются имена детей по кругу.)

— Доброе утро, Дарья Дмитриевна!

— Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают.)

Доброе утро, небо! (аналогичные движения руками.)

Доброе утро, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают.)

2. Игра «Повтори движение»

Цель: двигательная и эмоциональная разминка.

Дети стоят в кругу. Ведущий предлагает перед путешествием проверить, умеют ли ребята быть одним целым, потому что в сказку они пройдут только все вместе. Показывает любое движение, жест с соответствующей мимикой лица, дети должны повторить.

3. Упражнение «Переходы»

Цель: развитие внимания друг к другу, групповой сплоченности, координации движений.

Дети встают друг за другом. Одной рукой держат друг друга за талию, другой — держатся за ленточку. Ведущий предлагает всем вместе отправиться в сказку, держась друг за друга и не выпуская ленточку. Дети проходят круг по залу. Звучит легкая фоновая музыка.

4. Этюды по сценке из кукольного спектакля

Цель: развитие социальных эмоций, чувства сопереживания героям.

Ведущий говорит детям, что они попали в страну кукольного театра, предлагает посмотреть сценку из кукольного спектакля «Про Ежика и Медвежонка», а потом проиграть в парах настроение героев в начале их встречи и после ссоры (нашли сыр и не смогли его поделить, рассердились друг на друга). Используются пиктограммы с изображением различных настроений.

После просмотра сценки и проигрывания конфликтной ситуации проводится беседа. Детям задаются следующие вопросы:

• Какое настроение было у Ежика и Медвежонка, когда они встретились? (Радостное, улыбчивое, доброе.)

• Какое настроение у них стало, когда они нашли сыр? (Довольное, хорошее, веселое.)

• Какое настроение у них стало, когда они стали делить сыр и уронили его в лужу? (Рассердились, разозлились друг на друга, злое, сердитое, плохое, грустное.)

• А какое настроение стало у вас, когда вы посмотрели сценку? (Эмоциональное осознание своего самочувствия под воздействием сценки из кукольного спектакля.)

5. Упражнение «Связующая нить»

Цель: развитие совместной координации движений, групповой сплоченности, формирование чувства близости, принятия и доверия другому.

Ведущий предлагает детям отправиться в страну мультфильмов. Дети строятся друг за другом, одну руку кладут на голову впередистоящему, а второй — держатся за нитку от клубка. Ведущий напоминает, что держаться друг за друга нужно бережно, осторожно, чтобы не порвалась связующая нить. По ходу движения детям предлагается закрыть глаза, так как они попали в тоннель. Дети делают несколько шагов с закрытыми глазами, после этого ведущий говорит, что тоннель закончился и глаза можно открыть.

Упражнение выполняется под спокойную музыку, во время которой дети идут по залу.

6. Этюд по сценке из мультфильма

Цель: развитие человеческих качеств, привитие новых форм поведения.

После просмотра фрагмента мультфильма «Котенок по имени Гав. Середина сосиски» детям предлагается обсудить поступки героев.

• Как вы думаете, отличается поведение котенка и щенка от поведения ежика и медвежонка? Чем?

• Какое настроение было у героев до встречи? (Котенок был голоден, а кот и пес его не угостили ни рыбкой, ни косточкой, и только щенок предложил котенку съесть его сосиску вместе.)

• Как они делили сосиску? (Поровну.)

• Какое настроение у героев было до встречи и после? (Ответы детей, выбор соответствующих пиктограмм.)

После обсуждения ведущий предлагает детям разбиться на пары и проиграть сценку, при этом спрашивает у детей об их самочувствии:

• Какое настроение у тебя сейчас? Досталась ли тебе сосиска, или всю съел твой партнер?

Ведущий предлагает еще раз повторить этюд.

7. Упражнение «Переходы»

Цель: развитие внимания друг к другу, групповой сплоченности, совместной координации движений.

Дети встают друг за другом. Ведущий предлагает в следующую страну поехать «наоборот» — идти не лицом вперед, а спиной. Упражнение выполняется под спокойную музыку, во время которой дети идут по залу.

8. Игра «Загадки и отгадки»

Цель: формирование моральных представлений, воспитание новых форм поведения.

Ведущий говорит детям, что они попали в страну бога счастья — Хоттея. Он очень добрый, но и очень веселый, шалун и хитрец. Любит загадывать загадки. Сначала предлагает детям, чтобы они загадали друг другу загадки. Потом загадывает свою загадку:

Творожку я брат,

Сметанке — сват,

Маслу — племянник я,

А молоко — матушка моя.

(Сыр)

При затруднении детей Хоттей предлагает подсказку, но для этого им нужно встать в круг и закрыть глаза, потому что отгадку можно только понюхать. После того как дети называют отгадку, ведущий спрашивает:

— Что же нам делать с этим сыром? (Ответы детей: поделить, съесть и т.д.)

— Вспомните, а может, у нас сегодня кто-то остался голодный? (Дети вспоминают о ежике и медвежонке и предлагают угостить их.)

9. Рефлексия

Ведущий с помощью пиктограмм предлагает детям вспомнить, как менялось их настроение на протяжении занятия, выбрать лицо, отражающее их состояние после занятия, и объяснить, почему каждый выбрал именно то, что выбрал.

10. Ритуал прощания

Все встают в круг и передают в ладошке соседу свое настроение и улыбаются самой доброй улыбкой. Педагог дарит детям сердечко и кладет его каждому в ладошку. Просит и детей подарить что-нибудь на память. Говорит детям:

— Вроде у вас нет ничего с собой, но у вас есть теплота ваших сердец, которую можно почувствовать, дотронувшись до ваших ладошек.

Ведущий предлагает детям в память о встрече оставить на открытке свои ладошки, нарисованные краской любимого цвета. Дети окунают ладошки в гуашевую краску, налитую в заранее приготовленные тарелочки, и оставляют отпечаток своей ладошки на открытке.

Желательно для отработки чувств приготовить заранее лист ватмана или несколько листов, чтобы дети смогли оставить достаточное количество отпечатков своих ладошек для отработки переполняющих их чувств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Песочная страна"

Групповое занятие  для детей старшего дошкольного возраста, проявляющих агрессию в поведении. Цель занятия является: снятие психоэмоционального напряжения, разрядка агрессивных импульсов, тр...

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Песочная страна"

Занятие разработано с учётом возрастных и индивидуальных особенностей   ребёнка 4-5 лет, проводится в индивидуальной форме. В игровом занятии используются приёмы рисования на песке, игра с песком...

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Волшебная страна"

Цель занятия: помочь детям справится с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде, и оптимизация их интеллектуальной деятельности за счет стимуляции психич...

Коррекционно-развивающая программа "В стране сказок", для детей 6-7 лет

В коррекционно-развивающей программе рассматривается совместный практический опыт интеграции деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога для детей  с ТНР (тяжелые нарушения речи) Чтобы вос...

Коррекционно-развивающая программа "В стране сказок" для детей 6-7 лет

Интегрированная коррекционно-развивающая программа педагога-психолога и учителя-логопеда по сопровождению детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи  III уровня и задержкой психического развития. П...

Конспект коррекционно-развивающего занятия "В стране знаний"

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста "В стране знаний"....

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Замороженная страна"

Развитие эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста способствует формированию коммуникативных навыков, навыков регуляции эмоциональных состояний....