Конспект коррекционно-развивающего занятия "В стране знаний"
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Косенкова Ирина Игоревна

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста "В стране знаний".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_strane_znaniy.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «В СТРАНЕ ЗНАНИЙ»

Цель: воспитание умения преодолевать трудности и справляться с заданиями через игровые ситуации.

Задачи:

- Развивать целостность восприятия

- Развивать мыслительные операции

- Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать

- Развивать воображение и связную речь

Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Материал и оборудование:

-клубок ниток;

-разрезные картинки;

-карточки «4-й лишний»

-бумага, цветные карандаши

Ход занятия

№ п/п

Этап работы, виды упражнений

и заданий

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Приветствие

Упражнение «Волшебный клубочек»

Дети входят в кабинет, стоят полукругом

Педагог-психолог: «Ребята, давайте поздороваемся с вами с помощью нашего волшебного клубочка и скажем как мы рады друг друга видеть»

Дети передают клубочек друг другу со словами «Я рад тебя видеть»

2

Ритуал вхождения в страну Знаний

Кинезиологическая гимнастика «Ухо-нос»

Дети идут по кругу за педагогом, выполняя задание

Педагог-психолог:

«Ребята, а вы любите путешествовать?»

«Сегодня я предлагаю вам отправиться в страну Знаний, где нас с вами ждут интересные приключения.

Как вы думаете, что мы с вами можем найти в такой стране?

Правильно! В стране Знаний вам придется выполнить сложные задания и показать все ваши знания. Вы готовы?

Для того чтобы нам попасть в эту страну, нам необходимо пройти по дорожке, выполняя при этом сложное задание.

Я буду называть «ухо» и вы будете дотрагиваться до уха, когда я буду называть «нос» вы будете дотрагиваться до носа. Будьте внимательны!

Отличная работы, ребята» Вы молодцы! Вот мы и оказались в стране Знаний.

Дети отвечают «Да», «Любим путешествовать»

Ответы детей:

«Задания», «Знания»

Ответы детей «Готовы», «Да»

Дети идут по кругу за педагогом, выполняя задания (дотрагиваются до носа, уха)

3

Основная часть

«Сложи картинку»

«4-й лишний»

«Самое-самое»

Дети сидят

за столами

Жители страны Знаний оставили нам с вами два сложных задания.

Первое из них называется «Сложи картинку»

У каждого из вас свой набор деталей, из которых вам нужно собрать целую картинку. Выбирайте конверт и приступайте к заданию. У кого возникнут трудности, я помогу.

Расскажите всем, что у вас получилось.

Ребята, вы отлично справились с первым заданием и теперь нас с вами ждет второе, еще более трудное.

У каждого из вас будет карточка с картинками. Три из них подходят друг другу, а четвертая нет. Ваша задача найти лишнюю картинку и закрыть ее белым листком.

А теперь расскажите нам какая картинка у вас лишняя и почему.

Дети складывают разрезные картинки

Дети называют то, что у них получилось на картинке

Дети находят на карточках лишни предметы, закрывают их листом бумаги о объясняют свой выбор

4

«Самое-самое»

Ребята, скажите, где можно получить новые знания?

Давайте сейчас вы придумаете то, что по вашему мнению самое-самое в школе. Самое-самое интересное. Самое-самое трудное. Самое-самое радостное.

Будем передавать клубок и называть по очереди.

Ответы детей

«В школе»,

«В книгах»

Дети передают клубок и называют свои варианты

5

Динамическая пауза

«Руки подняли»

Дети выполняют физминутку

Ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте и повторяйте за мной.

Ручки  подняли  и  покачали  

Это  деревья  в  лесу.                                      Руки  нагнули,  кисти  встряхнули                                     Ветер  сбивает  росу

В  стороны  руки,  словно  помашем

Это  к  нам  птицы  летят.

Как  они  сядут   тоже   покажем.

Дети выполняют физминутку вместе с педагогом

5

Работа со сказкой

Дети сидят за столами

Ребята, а сейчас я хочу рассказать вам сказку при маленького приведения Филю. Слушайте внимательно.

Педагог рассказывает детям сказку

Педагог задает вопросы детям: Как вел себя Филя когда пришел в школу? Как относились к нему ребята из-за этого? Что сделал Филя чтобы подружиться с ребятами?

А теперь я предлагаю вам нарисовать героя сказки, нашего маленького приведения Филю.

Дети слушают сказку и отвечают на вопросы педагога

Дети рисуют

6

Ритуал выхода из страны Знаний

Дети идут по кругу за педагогом

Ребята, пришло время нам с вами возвращаться обратно в детский сад из страны Знаний. Вернем мы также как и попали сюда. Для этого вставайте друг за другом. Идем за мной по кругу и выполняем движения. Называю «нос» - дотрагиваетесь до носа, называю «ухо» дотрагиваетесь до уха.

Дети идут по кругу за педагогом, выполняя задания

7

Рефлексия

Дети стоят полукругом

Ребята, вы молодцы. Справились со всеми заданиями и очень этому рада.

Каким было наше путешествие в страну Знаний? Что вам запомнилось больше всего?

Хотели бы вы еще раз попасть в эту страну?

Дети отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"

Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и  об осенних изменениях в природе....

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной  к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы

В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно  с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"

Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую  сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...

Конспект коррекционно-развивающего игрового занятия по сказке «Репка»

Занятие направлено на создание условий для формирования познавательной и речевой активности детей средствами театрализованной и музыкальных игр....