Педагогический проект "Путешествие по лукоморью"
проект (подготовительная группа) на тему

Бронивец Юлия Павловна

Проект по знакомству с творчеством А.С.Пушкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc130 КБ

Предварительный просмотр:

                        Актуальность

Дошкольное детство как период в человеческой жизни играет важную роль в формировании личности   каждого ребенка. Заложенные в дошкольном детстве образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют жизненный путь человека, воздействуют на развитие и состояние всей цивилизации.

Неоценимую помощь становление личности оказывает общение с книгой. Через чтение художественной литературы ребенок познает прошлое, настоящее и будущее мира, учится анализировать, в нем закладываются нравственные и культурные ценности.

Сказки для детей – это первая школа жизни. В них малышам показывается как нужно вести себя в разных ситуациях. Особенно важно для них увидеть примеры крепкой дружбы, такой, которая побеждает все невзгоды. Сказки дадут новой повод для игр. Дети, обладая хорошим воображением, легко перевоплощаются в любых персонажей. Это также даст уроки социального поведения.

Сказки Пушкина  как нельзя лучше помогают в решении данных задач.

 Творчество Пушкина отличается яркой национальной самобытностью. Высоко ценя и изучая достижения всей человеческой культуры, он в то же время резко выступал против пренебрежения передовыми национальными культурными традициями и слепого подражания иностранным образцам, которое было свойственно идеологам консервативного дворянства. Пушкин опирался на лучшие традиции предшествовавшей ему русской литературы.

За традиционной сказочной поэтикой скрыты социальные и психологические коллизии, очевидно, что Пушкин обращается к сказке прежде всего как к жанру, сохраняющему определённые этические ценности и нравственные идеалы. Создавая образы сказочных героев, поэт исследует природу человека, ищет в ней то, что остаётся вечным и неизменным во все времена, то, на чём держится мир и человек.

           Трудно переоценить значение пушкинских творений для формирующейся личности: они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к общечеловеческим культурным ценностям и богатству родного языка.

Современные дети все больше времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Социологические исследования в нашей стране и за рубежом выявили негативные тенденции: заметно снижен интерес к чтению у детей; резко сокращена доля чтения в структуре свободного времени детей. Кроме того, происходит огрубление и обеднение русского языка, в связи с уменьшением доли классической литературы, которая раньше составляла значимую часть в чтении детей.

На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, приобщить его к русской литературе, воспитать высококультурного и творческого человека взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе прочитанного.

                               

Вид проекта:    Творческий

Масштаб проекта: 1 месяц

 

Участники проекта: Дети подготовительной группы, родители, педагоги.

                                                                                                                                                 

 

Цель: Развитие свободной творческой личности  через введение детей в поэтический мир сказок А.С.Пушкина.

Задачи:

  1. Развивать интерес к творчеству  великого поэта.
  2. Расширять кругозор и словарный запас детей.
  3. Формировать у детей способность делать выводы, умозаключения; побуждать к собственным суждениям по поводу прочитанного.
  4. Помочь увидеть занимательность сюжетов и особенность языка в произведениях Пушкина.
  5. Развивать творческие способности через преломление полученного литературного опыта в продуктах детской художественной деятельности.
  6. Воспитывать чувства добра, справедливости, умение любить и  видеть прекрасное.
  7. Воспитывать чувство народности, гордость за свою Родину и,  прославивших ее, великих людей.

План – схема реализации проекта

Этап


Содержание

                                      Деятельность

                  Педагога

         Детей

     Родителей




I



Выбор темы проекта.

Беседа: « Что мы знаем о сказках Пушкина»













  1. Внесение

иллюстраций к сказкам Пушкина.

  1. Беседа по иллюстрациям.
  2. Метод «3-х вопросов»  - что мы знаем о сказках Пушкина?         -  что хотим узнать?      - где это можно узнать?
  3. Помощь в формулировке цели проекта: Развлечения « Путешествие по лукоморью»



  1. Рассматривание
  2.  иллюстраций.
  3. Участие в беседе
  4. Ответы на вопросы
  5. Формулировка цели проекта

 



Знакомство с

темой проекта


II

Сбор информации:

- Чтение сказок Пушкина




Подбор и чтение литературы



- слушание

- заучивание стихов





Помощь в подборе материалов

- Просмотр мультфильмов по сказкам Пушкина

Организация просмотра и обсуждения фильмов.

Просмотр и обсуждение фильмов

Помощь в подборе материала


- Посещение Детской библиотеки: поход за литературными источниками, знакомство с выставкой книг поэта


Организация  экскурсии


Активное участие в экскурсии


Помощь в организации экскурсии


- Экскурсия в музей: посещение выставки «Жизнь и творчество А.С.Пушкина»



Организация экскурсии

Активное участие в экскурсии

Помощь в организации экскурсии


- Знакомство с творчеством поэта через живопись и музыку



Отбор картин и аудиозаписей. Организация просмотра и прослушивания художественных произведений

Просмотр, прослушивание и активное обсуждение.





Помощь в подборе материала.










III



Оформление собранной информации:  


-Оформление в группе уголка Пушкина




-Изготовление макета «Лукоморье»



- Создание                  альбома детских работ: «Ах! Что за прелесть эти сказки!»          

- Выставка детских рисунков «Мой любимый сказочный герой»    


- Создание музея золотой рыбки

( семейное творчество)  



Презентация:

 Мультимедийная викторина « По дорогам  сказок Пушкина»

                   


Развлечение «Путешествие по лукоморью»    








                             







Подготовка места,  подбор книг, иллюстраций, портретов поэта, игрушек и статуэток по сказкам.



Подготовка площадки для макета,  материалов, помощь в изготовлении объектов.



 Активизация детей, помощь в создании альбома.





Организация выставки







Подготовка места для выставки, оформление.






Подготовка и проведение викторины





Подготовка и проведение развлечения







Участие в оформлении уголка





Изготовление природных объектов и персонажей сказок.



Создание иллюстраций к сказкам Пушкина





Изготовление рисунков






Изготовление экспонатов совместно с родителями





Участие в викторине






Активное участие в развлечение







Помощь в подборе материала























Изготовление экспонатов совместно с детьми




Участие в викторине





Участие в развлечении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие по проекту "Наш Пушкин" - "Путешествие в Лукоморье"

Конспект занятия включает в себя приемы и методы, предварительную работу, динамическую паузу, физкультминутку, драматизацию отрывка сказки Пушкина "Сказка о рыбаке и  рыбке".Можно использовать в ...

"Дорожные приключения в Лукоморье" Сценарий театрализованного представления по профилактике травматизма детей на дорогах

Эту инсценировку мы готовили с детьми для показа младшим детям в ДОУ в целях профилактики детского травматизма на дороге, закрепления знаний сигналов светофора и для участия в районном конкурсе "...

"У Лукоморья" развлечение

Литературно-музыкальное развлечение по сказкам А.С.Пушкина для детей старшего дошкольного возраста...

Презентация. Путешествие по сказочной стране "Лукоморье"

Творчество детей - рисование (подготовительная группа)...

Презентация. По Сказкам А.С.Пушкина «Лукоморье»

Музыкально – театрализованная деятельность (подготовительная группа)....

Интегрированное  занятие для детей 6-7 лет (Ознакомление с художественной литературой + Художественное творчество (лепка) на тему: ,,У лукоморья дуб зеленый ” по мотивам поэмы А.С.Пушкина ,,Руслан и Людмила’’ Тема: ,,У лукоморья дуб зеленый”

Цель:- закрепить с детьми прочитанные сказки А.С.Пушкина;    познакомить с новым произведением, способствовать запоминанию общеупотребительных пушкинских строк наизусть;-учить детей создават...

Творческий педагогический проект «Лукоморье» (по сказкам А.С.Пушкина)

middot;Приобщение детей к русской классической литературе посредством знакомства с творчеством А.С.Пушкина·Развитие творческих способностей детей в художественно-речевой, музыкально-художестве...