Творческий педагогический проект «Лукоморье» (по сказкам А.С.Пушкина)
проект по художественной литературе (подготовительная группа)

·Приобщение детей к русской классической литературе посредством знакомства с творчеством А.С.Пушкина
·Развитие творческих способностей детей в художественно-речевой, музыкально-художественной, театрализованной и продуктивной деятельности детей и взрослых.
·Дать детям элементарные знания о разнообразии видов музеев, в том числе и о музеях, посвященных сказкам и великим сказочникам мира.
· Вызвать желание у дошкольников и их родителей посещать театры и музеи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davydova_i.v._bezuglova_l.s._pushkin_wecompress.com_.pptx1.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческий педагогический проект «Лукоморье» (по сказкам А.С.Пушкина ) Авторы проекта: И.В.Давыдова , музыкальный руководитель Л.С.Безуглова , воспитатель подготовительной группы №11 МАОУ «Гимназия г.Троицка » отделение №8

Слайд 2

Содержание проекта: 1. Паспорт проекта 2. Актуальность 3.Проблема проекта 4.Ожидаемые результаты 5.Этапы реализации проекта 6.План реализации проекта 7.Результаты проекта 8.Список используемой литературы

Слайд 3

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта : По целевой установке: познавательно-творческий. Длительность : среднесрочный По составу участников : групповой Участники: дети подготовительной группы (6-7 лет), воспитатель группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников Организация деятельности участников проекта: взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта. Сроки реализации : декабрь,2018 – май, 2019

Слайд 4

Виды деятельности : чтение художественной литературы, познавательная, музыкальная, театрализованная, трудовая, продуктивная. Образовательная область : художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие .

Слайд 5

Формы проведения : Познавательная деятельность. Образовательная деятельность. Беседы. Наблюдения. Чтение. Слушание музыки. Литературная викторина. Музыкальный квест . Игры. Драматизация. Творческая мастерская. Создание в группе мини-музея «Волшебные предметы из сказок Пушкина» Тематическое развлечение «Музей сказок Пушкина». Совместное посещение Троицкого музея с детьми и родителями воспитанников. Презентация.

Слайд 6

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Приобщение детей к русской классической литературе посредством знакомства с творчеством А.С.Пушкина Развитие творческих способностей детей в художественно-речевой, музыкально-художественной, театрализованной и продуктивной деятельности детей и взрослых. Дать детям элементарные знания о разнообразии видов музеев, в том числе и о музеях, посвященных сказкам и великим сказочникам мира. Вызвать желание у дошкольников и их родителей посещать театры и музеи.

Слайд 7

ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со сказками Александра Сергеевича Пушкина. Развивать в детях умение заинтересованно слушать и осмысливать услышанное, заучивать отрывки сказок и стихотворений. 2. Развивать диалогическую и монологическую речь, выразительность речи, обогащать и расширять словарный запас. 3. Знакомить детей с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А.С.Пушкина . Воспитывать культуру слушания музыки. Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на классическую музыку .

Слайд 8

4 . Развивать у детей образное мышление, воображение, фантазию, артистические способности в театрализованной деятельности. 5. Развивать творческие способности в различных видах художественной и художественно-трудовой деятельности. 6. Воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать коллективное творчество. 7. Развивать традиции семейного чтения. Развивать традиции семейных походов в театр и музей .

Слайд 9

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ : У детей развит устойчивый интерес к художественной литературе через знакомство со сказками А. С. Пушкина. Дети заинтересованно слушают сказки А.С.Пушкина не только в детском саду, но и дома, с родителями. Речь детей стала более эмоциональной и выразительной. Дети выучили наизусть и могут не только интонационно выразительно прочитать отрывки из сказок и стихотворения А.С.Пушкина , но и самостоятельно разыгрывать фрагменты из сказок. Дети раскованно чувствуют себя во время театрализованных представлений. Они с удовольствием выступают перед сверстниками и взрослыми, показывая фрагменты-драматизации, поставленные по сказкам Пушкина. У детей возникло желание посещать театры разнообразной направленности.

Слайд 10

Дети запомнили и узнают фрагменты музыкальных произведений русских композиторов, написанных по сказкам А.С.Пушкина . У детей развиты художественно-творческие способности. Под влиянием услышанных музыкальных произведений, написанных по сказкам А.С.Пушкина , у детей возникает желание и дальше знакомиться с классической музыкой, а также рисовать природу, сказочные пейзажи, персонажей из сказок. В своих рисунках и поделках творчески подходят к изображению персонажей и предметов из сказок А.С.Пушкина . В семьях дошкольников созданы благоприятные условия для семейного чтения художественной литературы и творческого развития ребенка. В результате создания поделок в «творческой мастерской» в семьях детей возникла совместная деятельность детей и взрослых. У детей, после посещения Троицкого музея, а также после полученных знаний о музеях и участия в создании мини-музея, возникло желание посещать музеи города Москвы.

Слайд 11

Знакомство с Пушкиным

Слайд 12

Рисуем любимую сказку Пушкина

Слайд 13

Выставки детских рисунков

Слайд 14

Викторина по сказкам П ушкина

Слайд 15

Творческая мастерская. Царевна-Лебедь.

Слайд 16

Творческая мастерская. Кот Ученый.

Слайд 17

Творческая мастерская с родителями

Слайд 18

Просветительская работа. Зачем детям музеи?

Слайд 19

Знакомство детей с музеем. Совместный поход с детьми и родителями в Троицкий музей.

Слайд 20

Знакомство детей с музеем. Троицкий музей. Зал, посвященный Великой Отечественной войне.

Слайд 21

Знакомство детей с музеем. Совместный поход с детьми и родителями в Троицкий музей.

Слайд 22

Участие детей подготовительной группы №11 в культурно-педагогическом проекте «Музей сказок Пушкина»

Слайд 23

Театрализованное представление «Лукоморье»

Слайд 24

Театрализованное представление «Лукоморье»

Слайд 25

Театрализованное представление «Лукоморье»

Слайд 26

Театрализованное представление «Лукоморье».

Слайд 27

Участие детей подготовительной группы №11 в городской акции «Ночь в музее»

Слайд 28

Участие детей подготовительной группы №11 в городской акции «Ночь в музее»

Слайд 29

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ВСЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практически-творческий проект «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Представлен проект по сказкам А.С. Пушкина  pict9660.jpg...

практическо-творческий проект Путешествие по сказкам А.С. Пушкина

На протяжении месяца дети знакомились с произведениями А.С.Пушкина, хотелось бы поделиться результатом этой работы....

Творческий проект "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"

Вид проекта:  познавательно-творческий, межгрупповой.Продолжительность:   1 месяц.Участники:  дети среднего и старшего возраста, логопед, родители, воспитатели, воспитатель по...

Совместный познавательно – творческий проект детей, педагогов и родителей подготовительной группы «Что за прелесть эти сказки» по сказкам А.С. Пушкина

Развитие эстетических, познавательных, творческих      способностей  детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с творчеством А.С. Пушкина...

Творческий проект "Лукоморье"

В предыдущей небольшой статье я эмоционально описала работу над педагогическим творческим проектом "Лукоморье", посвященном 220-летию А.С.Пушкина, клоторую осуществила в содружестве с вопита...

Педагогический проект "Что за прелесть эти сказки" по сказкам А.С.Пушкина

Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлема...