План педагога - наставника на учебный год
учебно-методический материал по теме

Осипенко  Ирина  Петровна

В этом материале представлен план педагога - наставника по обучению молодого специалиста. Материал создан в виде таблицы, в которой отражается содержание работы по месяцам, формы и методы, используемые наставником.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                   Перспективный  план  воспитателя – наставника

                                                    на  учебный  год

месяц

             Содержание работы

Формы и методы работы

    сентябрь

1.Знакомство с нормативно - правовой    

    базой учреждения

 

2.Мониторинг  детского  развития

3. Помощь  в   планировании  

    воспитательно – образовательного  

    процесса  в детском  саду  

Изучение документов:

-Закон об образовании

- Конвенция о правах ребенка

- Устав ДОУ

- Типовое положение о  ДОУ

Изучение видов мониторинга, форм его проведения,      подбор диагностического материала.

Изучение всех видов планирования (перспективного, ежедневного),

 подбор педагогической литературы

 

     

   октябрь

1.Психологическая характеристика

   детей, различия младшего и

   старшего   возраста

2.Проведение  родительского      

   собрания  

3.Виды  и  организация    режимных    

    моментов    в детском саду

Консультация

Подбор литературы

Обсуждение возможных  тем родительского собрания на начало учебного года, просмотр  и участие молодого специалиста  в подготовке

Просмотр  молодым специалистом режимных моментов , ответы на вопросы молодого специалиста

    ноябрь

1.Методика  проведения  праздников

    в  детском  саду

2.Формы работы по физическому развитию детей и укреплению здоровья

3.Конфликтные  ситуации  между  детьми   и способы  их  устранения

Участие в подготовке к осеннему празднику, просмотр  мероприятия, обсуждение

Консультация, посещение физкультурного занятия, подбор литературы

Обсуждение  конкретных  примеров, советы  наставника

 

 

  декабрь

   

1.Организация образовательной  

    деятельности

2.  Формы взаимодействия  с семьей,  

    (консультации,  мастер – классы,  

     досуги,  викторины,  дни открытых  

     дверей   и т.д.)

3. Инструкции, используемые

     в   работе воспитателя

Просмотр молодым специалистом организованной  деятельности, обсуждение задач, технологий и результативности

Консультация,  подбор литературы для изучения, совместное  планирование  работы с родителями

Познакомить  с  различными инструкциями  в детском саду, помочь осознать серьезность их исполнения

 

   

январь

1.Роль сюжетно – ролевой игры

    в  развитии  дошкольников

2.Использование  различных технологий  в образовательной деятельности детей

3.Проведение  родительского  собрания  в форме викторины

Консультация , просмотр проведения  сюжетной  игры наставником, обсуждение

Консультация,  советы  по   целесообразности их использования

Обсуждение  темы, составление плана, помощь  в  подготовке  и проведении  молодым специалистом

 

 

    февраль

   

1.Особенности  организации  

    деятельности   в логопедическом  

    детском  саду

2.Индивидуальное  сопровождение    

    ребенка

3. Составление  конспектов  

    организованной образовательной  

    деятельности

4.Привлечение  родителей

    к  мероприятиям в детском  саду

Консультация  по  структуре  проведения  коррекционного  часа  

Совместное обсуждение  особенностей характера, поведения  и развития  каждого ребенка и методов их корректирования

Познакомить с  планом  составления конспектов (цель, задачи, технологии, оборудование, предварительная работа, ход)

Организовать праздник  к  Дню Защитника Отечества, совместно обсудить план, помощь

в проведении

   

     

   

    март

1.Речевое  развитие детей

2.Проектная  деятельность дошкольников

3. Организованная  образовательная      

    деятельность  молодого специалиста

4. Развивающая  среда в детском  саду

Советы по использованию различных видов работы  по речевому развитию (беседы, игры, режимные моменты,  и т.д.), познакомить с картотекой речевых игр

Совместное  планирование  проекта «Будем  с  книжками дружить»,   помощь в его осуществлении

Просмотр  образовательной  деятельности  наставником,

совместное    обсуждение

Обсуждение (принципы  построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала)

 

    апрель

   

1.Информирование родителей о  

   жизни детей   в  детском саду.

2.Использование схем, мнемотаблиц,  

    пиктограмм, моделей  в работе

     с детьми

3.Оформление  и  ведение    

   документации в  группе

Консультация о правилах  оформления  родительских  уголков, наличие материала, формах их оформления

Консультация, изготовление материала (схем, моделей и т.д.) молодым специалистом

Проверить  ведение  документации  молодым  специалистом, обсудить, дать советы

 

   

     май

1.День  открытых  дверей

2.Подготовка к летне-            

   оздоровительной  компании

3.Подведение  итогов  работы

Помощь в организации  мероприятия,  последующее обсуждение  положительных  моментов, неудач

Консультация, документация, закаливание, оформление родительского уголка

Анализ проделанной  работы, пожелания на будущее


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план педагога-наставника на год

план педагога-наставника...

План работы педагога-наставника на 2017-2018 учебный год МБДОУ «Детский сад комбинированного вида№98»

План работы педагога-наставника на 2017-2018 учебный годМБДОУ «Детский сад комбинированного вида№98»...

Перспективный план педагога - наставника

Перспективный план педагога - наставника...

План и отчет педагога-наставника в 2018-2019 учебном году

План и отчет педагога-наставника в 2018-2019 учебном году...

Перспективный план работы с молодым педагогом педагога-наставника на 2021 - 2022 учебный год

Перспективное планирование медагога-наставника с молодым специалистом....

ПЛАН ПЕДАГОГА- НАСТАВНИКА

ПЛАН ПЕДАГОГА- НАСТАВНИКА...