Экологическое развлечение для детей второй младшей группы
материал (младшая группа) на тему

Сайфуллина Ландыш Равилевна

Очень интересное развлечение для детей. Для этого развлечение специально сшили костюмы пчел, божьи коровки.  Песни использовали заводные, весылые. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesennee_ekologicheskoe_razvlechenie.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

                Экологическое развлечение

 «Насекомые – наши друзья»

Задачи

            Продолжать расширять знания детей о весенних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых.

           Продолжать формировать у детей интерес к познанию, развивать у них внимание, память, речь. Правильно называть цвета и их оттенки.

           Развивать у детей музыкальный слух, формировать музыкальное мышление и музыкальную память, развивать природные задатки детей через все виды музыкальной деятельности.

Атрибуты:

Детские костюмы бабочек, пчёлок, божьих коровок.

Декорация для создания весеннего леса: на центральной  и боковой стенах изображение леса, птиц, насекомых, плоскостной домик. Аудиозаписи звуков весеннего леса. Аудиозапись песни  «Круглая планета» из м/ф «Смешарики».

Зал тематически украшен. В аудиозаписи звучит щебетанье птиц. Дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий:  Зажурчал ручей в овражке,

                   Прилетели с юга пташки,

                   Греет солнышко с утра –

                   В гости к нам пришла

Дети:        Весна!

              Стихотворение о весне

                      Мы сегодня рано встали.

                       Нам сегодня не до сна!

                       Говорят, скворцы вернулись!        

                       Говорят, пришла весна!

                      А на улице мороз.

                      Снег летит колючий,

                      И ползут по облакам        

                      В белых шубах тучи.

                      Ждем, весна. Давным-давно,

                      А ты бродишь где – то.

                      Без тебя ведь не придет

                      Солнечное лето.

Ведущий: Весенний праздник ясным днём

                   Пришёл к нам в детский сад.

                   Мы песню о весне поём

                   И каждый очень рад.

                    Песня «Солнышко»

Ведущий: Скоро на улице у нас растает снег, все вокруг позеленеет, вся    природа оживится после долгой спячки. От спячки у нас проснутся и насекомые. Каких насекомых вы знаете ребята? Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте, отгадайте.

                                             Загадки

        Это что за красота,

        На полянке у ручья?

Распустился очень нежный,

Беленький цветок …………….. (подснежник).

Спит зимой, весну он ждет.

Очень любит сладкий мёд.

Нравится ему реветь.

Этот зверь лесной, …………… (медведь).

Зиму в шубке белой был,

А весной её сменил,

Стал он серый попрыгайка,

Маленький трусишка ………. (зайка).

Его фигура подвела –

Гораздо толще, чем пчела.

Полоски - словно у осы,

На брюшке - капельки росы.

Смотри, он плюхнулся на хмель -

Большой, мохнатый, толстый…..(шмель)

Не птица, а с крыльями, не пчела, а над цветами летает (бабочка)

Летит, пищит, ножки длинные тащит,

Случай не упустит, сядет и укусит.

(Комар)

Чемпион по прыжкам, скачет, скачет по лужкам.

(Кузнечик)

Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь, то уж вдоволь нажужжусь.

(Жук)

Полосата, зелена, в листьях прячется она,

Хоть и много ножек, бегать - то не может.

(Гусеница)

                                                 Влетает бабочка

Здравствуйте, ребята! Я  хочу пригласить вас в чудесную страну насекомых. Путь в страну  длинный и трудный. Мы должны перелететь через огромное море! А у вас нет крыльев. Как же быть?

Ведущий: Не печалься, бабочка, мы сядем на самолёты и перелетим через      

        море.

Бабочка:  Вот мы и в стране насекомых. А это мои подружки, бабочки-   

                  красавицы. А …..     знает очень красивое стихотворение о            

                    бабочках.

        Бабочка-красавица,

                                     Очень мне уж нравится

                                     Платьице твое!

                                     Ты ж такая недотрога!

                                      Мама говорит мне строго:

                                «Пусть летит она, не трогай

                                    Крылышки ее!»

       

                   Девочки исполняют танец «Бабочки»

Бабочка:    В нашей волшебной стране всё возможно. Только надо сказать  

                     волшебные слова:1,2,3 – вокруг себя покружись в  бабочку                        

                   превратись!

Ведущий:     Давайте поиграем.

                             Игра «Кто скорей займёт цветок».

Ведущий:  Ребята, нам пора превращаться в детей. Скажем:1,2,3 – вокруг себя    

                    покружись и в ребёнка превратись

Ведущий: Ой, посмотрите, домик, а кто это здесь живёт (из-за домика

                   доносится жужжание пчёл). Кто знает стихотворение о пчелках?

                           Пчёлка золотая сладенький медок

                           Собрала, летая, в глиняный горшок.

                           Собрала, летая по полям, лугам,

                           Устали не зная, дар бесценный нам.         

                           Собрала, не скрою, летнее тепло,

                          Чтоб оно зимою нас согреть могло.

                                           Танец «Пчёл»

Ведущий:  Да, пчёлы собирают пыльцу с цветов и делают мёд. Они никогда не          

                    сидят на месте и, наверное, любят весёлые игры. Давайте поиграем                        

                     с  ними.

Игра «Пчёлы» (обручи-домики в центре круга, играющие идут по          

                          внешнему кругу, приговаривая:

                              Солнышко проснётся –

                              Пчёлка кружит, пчёлка вьётся.

                              Собирает свежий мёд

                              И домой его несёт.

(с последними словами дети стараются занять обруч, кому не хватило, выбывает из игры)

После игры бабочка загадывает загадку:

                                           В зелёных мундирах

                                           В траве, на лугах.

                                          Живут музыканты

                                          На длинных ногах.

Ведущий:  Кто это, ребята? Правильно, кузнечик. Сейчас …. Расскажет вам  

                    стихотворение о кузнечике.

                             Кузнечик прыгнул и исчез

                             С травой зеленой слился весь.

                             «Попробуйте на грядке

                             Со мной сыграйте в прятки».

Ведущий:    А мы с вами знаем песенку  

                      про кузнечика.

                       

                 Песня «В траве сидел кузнечик»

                  Ведущий:    Послушайте-ка следующее стихотворения и подумайте кто это?            

                     Точка, точка,

                     Два крючочка –

                     Это лапки у жука.

                     Два блестящих лепесточка

                     Раздвигаются слегка.         

                     Справа – точка, слева – точка,

                      В чёрных крапинках бока.

                     Я подую на жука –

                     Улетай за облака!

                     Словно красный вертолёт,

                     Прямо в небо он уйдёт.

                   

                           Танец «Божьи коровки»

Ведущий:  Вот какие разные насекомые – одни радуют глаз (бабочки,  

                    гусеницы, светлячки), другие - помощники людям (божья коровка,  

                    муравьи, пчелы). И чтобы всё это всегда было с нами, надо беречь

                    природу, оберегать её. Сейчас я проверю , как вы  знаете правила

                    поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в

                   лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я  

                  буду поступать хорошо, говорите «да». Если плохо, то все кричите  

                 «нет».

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Ведущий:  А сейчас давайте ребята споем песню «Круглая планета»

                      Дерево, цветок, пчела

                      Не всегда умеют защищаться.

                       Если будут уничтожены они

                      На планете мы останемся одни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного досуга экологической направленности для детей второй младшей группы «Кто не спит зимой в лесу»

Цель: обобщение полученных детьми знаний о сезонных изменениях в природе и о жизни диких животных. Задачи:• продолжать знакомить детей с признаками зимы;• закрепить знания детей о диких живо...

Занятие – экскурсия по развитию экологических представлений для детей второй младшей группы.

Материал предлагается в качестве итогового занятия ( развлечения) при ознакомлении детей 2 младшей группы с сезонными изменениями в природе...

Лэпбук по Экологическому воспитанию для детей второй младшей группы детского сада

статья посвещена описанию лэпбука, сделанного своими руками для работы как индивидуальной, так и для групповой....

Сценарий осеннего развлечения для детей второй младшей группы «Весёлые игрушки в гостях у детей»

Сценарий осеннего развлечения для детей второй младшей группы«Весёлые игрушки в гостях у детей»...

"Времена года" экологический проект для детей второй младшей группы.

Экологическому воспитанию детей в раннем возрасте уделяется мало внимания. К трем годам большинство воспитанников имеют низкий уровень сформированности экологических представлений. Не сформировано пре...

Экологический проект для детей второй младшей группе «Птицы - наши пернатые друзья»

Про      П       Проект направлен на воспитание интереса детей к нашим пернатым друзьям - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них.х...