презентация по теме: "Игра"
презентация к уроку по теме

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.pptx229.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: « Игра - форма организации детской жизни»" Подготовила: воспитатель 1 категории Ваганова Н аиля Рахманкуловна Г.Аша 2013г.

Слайд 2

Цель : определить пути совершенствования в организации игровой деятельности; выявить и проанализировать эффективность используемых форм и методов игровой деятельности.

Слайд 3

Вернитесь в свое детство, Побудьте с нами в нем, И лучшими друзьями Мы взрослых назовем! Игра - что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребенок идет в детский сад.

Слайд 4

А.С.Макаренко писал: « Игра в жизни ребенка имеет такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. И жизнь ребенка, его игровая деятельность является ведущей для дошкольника».

Слайд 5

1. Игра - это жизнь ребенка, его существование, источник развития его моральных качеств. 2. В игре формируется произвольное поведение, активизируются познавательные процессы. 3. В игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Это происходит потому, что ребенок воссоздает действия взрослого и приобретает опыт взаимодействия со сверстниками . 4. В игре он учится подчинять свои желания определенным требованиям – это важнейшая предпосылка воспитания воли . 5. В игре ребенок развивается духовно. В.А.Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок. 6. Наблюдая за игрой ребенка, многое можно узнать о его жизни, потому что все свои чувства, переживания он переносит на игрушки. По играм можно судить о взаимоотношениях в семье, об интересах и склонностях ребенка. Все, что необходимо человеку в жизни, обучении, общении, творчестве, берет начало в детской игре.

Слайд 6

«Педагогическое руководство играми» Игра – это свободная и самостоятельная деятельность, возникающая по личной инициативе ребенка. В игре ребенок исходит из своих непосредственных потребностей и интересов, играет ради чувства удовольствия, которое она доставляет. Однако, учитывая ее огромное воспитательное воздействие на ребенка, взрослые должны руководить играми детей, создавать условия для их возникновения и развития . Без педагогического руководства игра может принести вред психическому и физическому развитию детей (переутомление, статическая поза, чрезмерная подвижность).

Слайд 7

Педагог должен создать у детей радостное, бодрое настроение в игре. Положительные эмоции - это залог полноценного нервно- психического развития ребенка, а также условие воспитания жизнерадостного, доброжелательного характера Педагог должен поощрять инициативные и самостоятельные действия детей, по возможности подчиняясь стремлениям и интересам ребенка, стараясь минимально ограничивать его свободу. Притом поощрение и поддержка используются чаще, чем порицание и запрещения. Педагог должен учитывать возможности ребенка, не допуская ощущения его несостоятельности: приходить на помощь при затруднениях, не навязывать сложных и непонятных действий, стараться при взаимодействии в игре находиться на уровне глаз ребенка.

Слайд 8

Условия успешного руководства игрой : Умение наблюдать за детьми, понимать их игровые замыслы, переживания. Воспитателю необходимо завоевать доверие детей, установить с ними контакт. Необходимо опираться на психологию детей, считаться с детскими замыслами, бережно относиться к творческой выдумке, созданному ребенком образу.

Слайд 9

Классификация игр Игры детей отличаются большим разнообразием. Они различны по содержанию и организации, правилам, воздействию на ребенка, видам используемых предметов, происхождению и т.д . Игры , возникающие по инициативе ребенка : игра- экспериментирование ; сюжетная игра ; Игры , возникающие по инициативе взрослого: - обучающие: дидактические, подвижные, - досуговые: игра-забава, игра-развлечение, театральные, интеллектуальные , празднично-карнавальные ; Игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса: - традиционные или народные; Творческие игры: сюжетно-ролевые , строительно-конструктивные, режиссерские, игры-драматизации

Слайд 10

Подведение итогов наблюдения по группам. В какие игры любят играть наши дети? В средней группе: 1 место - настольные игры ( пазлы , лото, домино), конструкторы ; 2 место – машинки, куклы, мелкие зверушки; 3 место- сюжетно-ролевые. В старшей, подготовительной группах: 1 место- словесные игры, настольные; 2 место – сюжетно-ролевые, дидактические игры; 3 место – подвижные.

Слайд 11

Вывод: современные условия жизни таковы, что дети могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени, так как родители поставлены в довольно жесткие условия. И даже если у ребенка есть время на игру, он всем остальным играм предпочтет компьютерные или засядет за телевизор. Это раньше девчонки и мальчишки могли часами бегать во дворе. Игра не возникает сама по себе, она передается от одного поколения детей к другому, от старших к младшим. В настоящее время эта связь прервана. Дети растут среди взрослых, а взрослым играть некогда…

Слайд 12

Проект решения педсовета 1.Проводить образовательную деятельность в режиме дня через игровую деятельность, интегрируя образовательную область «Социализация» со всеми образовательными областями, в соответствии с ФГТ (постоянно) 2.Дополнить атрибуты, предметы – заместители для организации сюжетно-ролевых игр; 3.Систематически планировать и проводить все виды игр с целью развития у детей коммуникативных и социальных навыков; (постоянно) 4. По итогам педсовета провести «Фестиваль игровых проектов» с использованием ИКТ, с целью распространения современных игровых методик и обобщения передового педагогического опыта; (2013г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Игра - как средство развития комуникативных навыков".

Презентация на тему как влияет игра на развитие коммуникативных навыков речи....

Презентация на тему "Игры направленные на развитие психических функций"

Данный комплекс игр направлен на развитие таких психических функций, как - внимания, мышления, фонематического слуха и т.д....

Презентация на тему: "Игры, которые лечат".

Презентация подготовлена для разновозрастной группы....

Презентация на тему "Игры, которые лечат".

Презентация подготовлена для разновозрастной группы....

Презентация по теме: "Игра как средство общения дошкольников".

Презентация по теме: "Игра как средство общения дошкольников"....

Презентация на тему:"Игра в жизни ребёнка дошкольника"

Влияние игр на развитие взаимоотношений между детьми в дошкольном возрасте....