Конспект занятия по эмоциональному развитию "Мыльные пузыри"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

 Развитие ребенка теснейшим образом  взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции, с одной стороны, являются «индикатором» состояния ребенка, с другой – сами существенным образом влияют на его познавательные процессы и поведение, определяя направленность его внимания, особенности восприятия окружающего мира, логику суждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadachi.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Задачи:

  • создание положительного эмоционального настроя в группе;
  • развитие умения согласовывать свои действия с ритмом и текстом стихотворения;
  • развитие коммуникативных навыков (обучение детей установлению контакта друг с другом), сплочение группы;
  • развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики;
  • развитие внимания, речи и воображения.

   Материал:

  • мягкая игрушка заяц Степашка;
  • магнитофон, запись плавной мелодии;
  • набор для  надувания мыльных пузырей;
  • мячи.

 

Ход занятия:

  Показываю детям зайчика Степашку:

-К нам в гости пришёл зайчик Степашка. Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются с ним). Степашка принёс нам сюрприз. Хочет. чтобы мы с вами отгадали какой (предлагаю отгадать загадку)?

                                  В мыльной воде родился,

В шарик превратился.

К солнышку полетел,

Да не долетел – лопнул!

  Надуваем мыльные пузыри, наблюдаем за ними, ловим их. В конце упражнения задаю вопросы. Дети отвечают на них.

- Сколько пузырей я выдула?                    - Много.

- Какой формы пузыри?                              - Круглые.

- Какого размера были пузыри?               - Большие и                                

                                                                             маленькие.

- А какого цвета вы видели пузыри?       - Белые.голубые.

                                                                           розовые.жёлтые.

                                                                           зелёные.

- Разноцветные (подытоживаю).

- А что делали пузыри?                               - Летали,лопались,

                                                                             кружились,под-

                                                                            нимались,опуска-

                                                                           лись,сталкивались

- А что вы делали?                                        - Надували,лови-

                                                                           ли,прыгали…

 Дети садятся в круг. Пою песенку «Ладушки-ладошки» и показываю движения, дети повторяют.

 Ладушки-ладошки, звонкие хлопочки…(ритмично хлопают в ладоши).

 Хлопали в ладоши, хлопали немножко. Да…(кладут ладони на колени).

 Пену мешали, пузыри пускали, пузыри летали, деток забавляли…(имитируют движения).

Да…(кладут ладони на колени).

Кулачки сложили, кулачками били: «Тука-тука, тука-тук!»(складывают ладони в кулачки, стучат кулачками друг о друга).

Да…(кладут ладони на колени).

Ладушки плясали, деток забавляли, так они плясали, деток забавляли (сжимают и разжимают кулачки).

Да…(кладут ладони на колени).

Ладушки устали, ладушки поспали, баю-баю-баюшки, баю-баю-ладушки (кладут ладони, сложенные «лодочкой» под правую, затем под левую щёку).

Да…(кладут ладони на колени).

 Все берёмся за руки и встаём в маленький круг. Рассказы-ваю стишок и не спеша отступаю назад. Дети повторяют за мной.

Надувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!

 Круг расширяется, пока не скажу: «Лопнул пузырь!» Тогда все хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки (игра повторяется 2-3 раза). А теперь каждый надует свой пузырь (пальчиковый игротренинг).

-А теперь давайте сами превратимся в мыльные пузыри? (Да..) Крутись, крутись и в мыльный пузырь превратись… (Степашка тоже превращается  и играет вместе с нами).

Предлагаю детям лечь на спину, обхватить руками согнутые в коленях ноги, подтянуть голову к коленям. Дети выполняют задание.

-Вспомните, как плавно покачивались в воздухе пузыри. Попробуйте это изобразить (дети выполняют задание, помогаю им раскачиваться вперёд-назад).

-А где живут пузыри?                                -В баночке.

-Ну-ка, пузыри, собирайтесь в баночку (дети подбегают ко мне и встают вплотную друг к другу).

-Я беру палочку для выдувания пузырей и опускаю её в банку (глажу рукой детей по волосам). Проверим, все ли пузыри собрались в баночку (называю детей по именам, встречаясь с ними глазами). Раз, два, три, надуваю пузыри! Дети разбегаются, изображая полёт мыльных пузырей (звучит плавная музыка). Музыка затихает - дети в удобной позе ложатся на ковёр (игра повторяется 2-3 раза).

-А пузыри иногда летают вместе (делю детей на пары, каждой паре даю по мячу). Представьте себе, что мяч – это пузырь, который нельзя уронить, иначе он лопнет. Держите мяч вдвоём и дружно выполняйте движения (дети под музыку, не выпуская мяча из рук, выполняют упражнения – прыгают, кружатся, маршируют, приседают, поднимают руки вверх и т.п.).

-Степашке пора возвращаться к своим друзьям, а нам превращаться в мальчиков и девочек. Крутись, крутись и в мальчика или девочку превратись. Улыбнулись друг другу. Молодцы!

Прощаемся со Степашкой до следующей встречи.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Мыльные пузыри"

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе...

Конспект занятия "Сказка о мыльных пузырях"

Педагогам в помощь.  Интересное занятие о мыльных пузырях....

Конспект занятия по рисованию мыльными пузырями в средней группе.

Конспкт занятия по рисованию мыльными пузырями в средней группе...

Конспект занятия по рисованию "Мыльные пузыри"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «Мыльные пузыри»Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Вид деятельности:...

Конспект занятия Колечки разноцветные мыльные пузыри

Муниципальное автономное дошкольное образовательноедетский сад №3 «Радуга»Комсомольского района Чувашской Республики        Конспект зан...

Конспект занятия по рисованию мыльными пузырями в старшей группе. на тему: “Космическое путешествие”

Конспект занятия по рисованию, с помощью которого вы сможите отправиться в удивительное путешествие в открытом космосе....

Конспект занятия по рисованию мыльными пузырями в средней группе

Цель: Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования- мыльными пузырями.Задачи:Упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения- мыльными пузырями...