Групповой проект совместной деятельности детей, педагогов и родителей как форма социально-личностного развития
консультация (младшая группа) по теме

Наш детский сад активно включает в работу метод проектов, не остались в стороне и группы раннего возраста. Своим опытом в этой сфере автор делится с читателями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elistratova_sl.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад № 476

г.Челябинска

454003, г.Челябинск, пр.Победы, 335-Б, ИНН 7447032100 , КПП 744701001, ОГРН 1027402333265, ОКПО 369196588

тел. 795-56-39, тел/факс 795-56-41 E-mail: mdou_476chel@mail.ru

Групповой проект совместной деятельности детей, педагогов и родителей как форма социально-личностного развития

Елистратова С.Л.,

педагог МАДОУ ЦРР ДС №476

О перспективности метода проектов свидетельствуют те факты, что он дает возможность наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.

Проект позволяет поставить и решить любую проблему, как педагогическую, так и детскую, решает задачу становления детской компетентности, реально привлекает родителей к образовательному процессу. Сложностью в применении проекта как формы работы в ДОУ является то, что проектная деятельность малопредсказуема и трудно регламентируется. Ее можно только прогнозировать. Поэтому она предъявляет к педагогу особые требования.

Проекты можно разделить на два вида: педагогический, решающий задачи педагогов, и детский, поднимающий проблемы детей (общения, познания, эмоциональной закрытости, учебной мотивации, личностного развития).

Проектная деятельность, чтобы быть успешной, должна отвечать следующим требованиям:

  • развивать интеллект, творческие способности детей;
  • выполнять требования программы;
  • обеспечивать индивидуальный подход.

Цель проектной деятельности – осознание ребенком собственной интеллектуально-творческой деятельности и освоение алгоритма организации этой деятельности.

Наш проект «Сказка обучает, сказка воспитывает, сказка развивает» является совместным проектом педагогов, детей и родителей.

Цель проекта: развитие эмоционально-положительного отношения к сказкам как необходимого условия в обеспечении развития ребенка.

Задачи:

  • активизировать речь, обогащать словарь детей прилагательными;
  • формировать интонационно-выразительную сторону речи;
  • развивать мелкую моторику;
  • воспитывать интерес и желание откликаться на действия, предложенные педагогом;
  • слушать и выполнять инструкции взрослого.

Этапы реализации проекта:

  • Поисковый этап – постановка цели,
  • Аналитический этап – сбор «Копилки» - проведение экспертизы имеющихся материалов по сказкам (книги, иллюстрации, дидактические пособия, куклы-персонажи, кукольные театры),
  • Практический этап – реализация мини-проектов («Путешествие в сказку «Колобок», «Курочка Ряба к нам в гости пришла», «Едем, едем в сказку поскорей» и др.), составление картотеки, моделей,
  • Презентационный этап – выставка игрового дидактического материала, творческая мастерская (макеты по сказкам, семейные работы, фото-коллаж),
  • Контрольный этап – постановка новой цели – подведение итогов по реализации проекта, соотнесение результатов с поставленной целью, выявление позитива и негатива, перспективы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Досуговая деятельность детей дошкольного возраста, как условие эффективного социально – личностного развития»

«Досуговая деятельность детей дошкольного возраста, как условие эффективного социально – личностного развития»...

План-конспект совместной деятельности детей, педагогов и родителей подготовительной группы на тему «Гость группы» (с использованием ИКТ)

Развитие интереса к миру взрослых людей путём ознакомления со сферами  трудовой деятельности....

План совместной деятельности детей, педагогов, родителей по реализации проекта "Святой молитвенник за землю Русскую Сергий Радонежский"

Предположим, что дети, ознакомившись с житием Преподобного Сергия Радонежского, приобретут духовный опыт, станут более доброжелательными, уступчивыми, милосердными....

Конспект совместной деятельности детей, педагогов и родителей: «Путешествие в страну фигур»

конспект поможет при составлениии хода занятия на ознакомление детей старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство с ромбом"...

Совместная деятельность детей, педагога и родителей в "центрах активности"

   В соответствии с ФОП ДО ( п. 26.1) главными целями взаимодействия педагога с семьями воспитанников являются:обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компете...