Конспект совместной деятельности детей, педагогов и родителей: «Путешествие в страну фигур»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему

конспект поможет при составлениии хода занятия на ознакомление детей старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство с ромбом" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл материал для работы с родителями20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 компенсирующего вида Красносельского района г. Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности детей, педагогов и родителей:  «Путешествие в страну фигур»

Цель: познакомить родителей со способами формирования представлений о геометрических фигурах  у детей с нарушением зрения.

Задачи:

  • Познакомить детей с геометрической фигурой – ромб, формировать  умение выделять свойства ромба, путем выполнения практических действий
  • Закреплять представления  детей о знакомых геометрических фигурах и их свойствах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
  • Совершенствовать умение детей выполнять передвижение в соответствии со схемой пути (игра «Навигатор»)
  • Развивать умение подбирать геометрическую форму по заданным параметрам (игра «Блоки Дьенеша»)
  • Развивать зрительное внимание, умение синхронно выполнять движения под музыку по показу
  • Развивать коммуникативные умения (вести диалог, отвечать, не перебивая друг друга)
  • Развивать детско - родительские отношения

I часть

Участникам деятельности предлагается рассмотреть на экране изображения фигур и домов (слайд №2). Назвать фигуры по порядку и размещение их в дома (круг - в дом сверху справа, квадрат - в дом снизу слева и т.д.)

Без дома остается фигура – ромб.

Появляется ромб – переодетый педагог

Ромб: - здравствуйте, я ромб. Я остался без дома, и никто мне не помогает его найти.

Педагог предлагает детям и родителям помочь ромбу и отправиться в страну фигур, чтобы отыскать его дом.

II часть

Участников встречает круг (переодетый педагог)

Круг: - Здравствуйте, я круг. Зачем вы ко мне пришли?

Дети: - мы помогаем ромбу найти его дом

Круг: - у меня в доме живут только круглые жители

Педагог: кто напомнит свойства круга (как нам узнать круг, отличить его от всех других фигур)

Дети: у круга нет углов и сторон, он может катиться

Педагог: у ромба есть углы и стороны? (да) значит, этот дом ему не подходит.

Круг: если вы меня порадуете, я укажу вам путь

Дети рассказывают стихотворение

Выполняют ритмопластику под музыкальное сопровождение (detskie_pesni_http_muz_vk_ru_-_CHelovechki_Dlya_zagruzki_vospolzujtes_ssylkoj_http_muz_vk_ru)

Круг указывает путь до дома следующей фигуры

Треугольник: - Здравствуйте, я треугольник. Зачем вы ко мне пришли?

Дети: - мы помогаем ромбу найти его дом

Треугольник: - у меня в доме живут только треугольные жители

Педагог: кто напомнит свойства треугольника (как нам узнать треугольник, отличить его от всех других фигур)

Дети: у треугольника 3 угла и 3 стороны

Педагог: сколько у ромба  углов и сторон? (4) значит, этот дом ему не подходит.

Треугольник:  если вы меня порадуете, я укажу вам путь.

Дети рассказывают стихотворение

Игра «Навигатор»

На полу разложены цветные геометрические фигуры по 4 в 4 рядах, у детей индивидуальные карточки с таким же расположением фигур как на полу. Стрелками отмечен путь.  Детям необходимо пройти по пути в соответствии с их маршрутом. Ребенок находит начало пути проходит до первого ориентира, поворачивает в заданном направлении, затем поворачивает карточку, так движется до конечного ориентира пути. Взрослый отслеживает правильность прохождения пути.

Треугольник указывает путь до дома следующей фигуры

Прямоугольник: - Здравствуйте, я прямоугольник. Зачем вы ко мне пришли?

Дети: - мы помогаем ромбу найти его дом

Прямоугольник: - у меня в доме живут только прямоугольные жители

Педагог: кто напомнит свойства прямоугольника (как нам узнать прямоугольник, отличить его от всех других фигур)

Дети: у прямоугольника 4 прямых угла и 4 стороны (две длинные и две короткие)

Педагог: сколько у ромба  углов и сторон? (4), а значит, этот дом ему может подойти, давайте проверим длину сторон ромба, как это сделать?

Дети: нужно их измерить

Педагог напоминает,  как измерить равность длины сторон (на полоску с начерченной линией, дети прикладывают одну из сторон ромба, выравнивая с левой стороны, отмечают красным цветом правый край, затем прикладывают следующую сторону и определяют, что стороны равны, так проверяют все 4 стороны и делают вывод, что все стороны у ромба равны)

Педагог: значит, этот дом ему не подходит.

Прямоугольник:  если вы меня порадуете, я укажу вам путь.

Дети рассказывают стихотворение

Игра «подбери фигуру» (по «Блокам Дьенеша»)

На полу разложены цветные блоки. Дети и взрослые гуляют по залу под легкую музыку с концом музыкальной фразы, останавливаются и смотрят на фланелиграф, на который педагог выставляет карточки символы определенных параметров блока (форма, цвет, толщина, размер) второй вариант (форма, размер, толщина, запрещающий цвет), участники поднимают заданный блок.

Прямоугольник указывает путь до дома следующей фигуры

Квадрат: - Здравствуйте, я квадрат. Зачем вы ко мне пришли?

Дети: - мы помогаем ромбу найти его дом

Квадрат: - у меня в доме живут только квадратные жители

Педагог: кто напомнит свойства квадрата (как нам узнать квадрат, отличить его от всех других фигур)

Дети: у квадрата 4 прямых угла и 4 стороны (равные по длине)

Педагог: сколько у ромба  углов и сторон? (4), стороны равны? (да), а значит, этот дом ему может подойти, давайте проверим прямые ли углы у ромба

Педагог напоминает,  как проверить, есть ли прямые углы у фигуры (детям раздаются лекало прямого угла и предлагается вложить в него угол ромба, сравняв по одной стороне угла, одну из примыкающих сторон, и так со всеми углами). Взрослые  могут помогать детям. Все делают вывод, что у ромба нет прямых углов.

Педагог: значит, этот дом ему не подходит.

Квадрат:  если вы меня порадуете, я укажу вам путь.

Дети рассказывают стихотворение

Квадрат показывает отдельный дом для ромба

Ромб: у меня теперь есть свой дом, в котором будут жить жители формы ромба

Дети рассказывают стихотворение

Педагог подводит детей к общему выводу. Ромб – фигура с 4 непрямыми углами, с 4 равными  сторонами.

III часть игра «Кто первый»

Всем игрокам надевают шапочку с изображением геометрической фигуры (ромб, квадрат, треугольник, прямоугольник, круг)

Все встают в круг, в середине круга стоит куб из мягкого крупного конструктора. Водящий называет фигуру, у кого подходящая шапочка, выбегает и берет куб, кто первый, тот и выиграл; второй вариант: ведущий называет свойство фигуры (н: фигуры с 4 углами), выбегают те участники у кого фигура, с соответствующим свойством.

В конце игры, участники прощаются с фигурами и «возвращаются» в садик. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности детей и педагога

Совместная деятельность по разрешению конфликтной ситуации в детской среде....

КОНСПЕКТ совместной деятельности детей подготовительной группы и педагогов «Путешествие по школе» с применением информационно-коммуникативных технологий.

Интересный конспект для демонстрации знаний, умений детей (особенно – рассуждать, анализировать, сопоставлять и делать выводы, собственные умозаключения) по теме «Права ребенка» в игровой форме в виде...

Конспект совместной деятельности детей и педагога по формированию целостной картины мира «Знакомство с видами транспорта» в средней группе

·        Расширить знания детей о   наземном, водном и воздушном видах транспорта, местах передвижения транспорта – земля, вода, воздух, назначении транспо...

План-конспект совместной деятельности детей, педагогов и родителей подготовительной группы на тему «Гость группы» (с использованием ИКТ)

Развитие интереса к миру взрослых людей путём ознакомления со сферами  трудовой деятельности....

Конспект совместной деятельности детей и родителей «Путешествие Колобка по сказкам»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 92»муниципального образования города Братска...