Конспект совместной деятельности детей и родителей «Путешествие Колобка по сказкам»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Панина Светлана Владимировна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 92»

муниципального образования города Братска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект совместной деятельности детей и родителей

«Путешествие Колобка по сказкам»

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила: Панина. С.В., воспитатель

                                                  Кустова. М.Н., воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Братск, 2018г.

 

Цель: Закрепление знаний детей о русских сказках.

Задачи:                                                                                                                                         

- Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;

- Закрепить навыки детей пересказа сказок;

- Расширить словарный запас;

- Закрепить название русских сказок.

- Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать.

- Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

- Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

- Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

 

Оборудование: презентация занятия, разрезные картинки, конверты с заданиями.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстрации, игры – инсценировки по русским народным сказкам.

Методы и приемы: Сюрпризный момент; беседа, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, решение проблемной ситуации, физ-минутка;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Сегодня на наше занятие пришли в гости ваши родители. Давайте все вместе поздороваемся.

 

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

 

Включается музыка  заходит грустный Колобок.

Колобок: - Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? (ответ детей)

Я колобок-колобок,

На сметане мешен,

На окошке стужён,

Яот бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

По тропинкам я катился

И немного заблудился.

- Скажите, а куда я попал? Это что за сказка? (ответы детей)

- Помогите мне вернуться в мою сказку.

Воспитатель: - Не переживай, Колобок, мы тебе поможем. Только вот как же нам тебе помочь?

Колобок: - Не знаю…., а вспомнил я когда по тропинкам котился, нашел какие то конвертики, может они нам помогут.

Воспитатель: - Ну давай посмотрим.

1.ЗАДАНИЕ «Загадки по сказкам» (синий конвертик)

 1. Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была: В доме том в конце концов Стало множество жильцов. (Теремок) 3. Уродилась так огромна; Не одна, а десять словно. Дед, чтоб вытащить тот овощ, Всех позвал к себе на помощь. (Репка) 4.Дом растаял ледяной – Попросилась в лубяной. Приютил ее зайчишка, Сам остался без домишка. Зайцу петушок помог. Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка) 5. Говорила ведь сестрица: «Пить из лужи не годится». Не послушался сестру, Стал козленочком к утру. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Колобок: - Это не мои сказки.

Воспитатель: - Давай следующий конвертик

2.ЗАДАНИЕ (зеленый конверт)

Воспитатель: - Здесь какие то картинки и написано «Чтобы сказку разобрать, нужно целое собрать».

Воспитатель: - ребята, каждый выберите картинку и найдите свое место. (Стол)

На каждом столе лежат разрезные картинки по сказке «Заюшкина избушка»

Дети вместе с родителями собирают картинки.

Воспитатель: - Ребята,что это за сказка? (ответы детей) Клобок, а это твоя сказка?

Колобок: Нет… Это не моя сказка.

Воспитатель: - Не расстраивайся, у тебя есть ещё конвертики?

Колобок: - Вот третий конверт.

3.ЗАДАНИЕ ( красный конверт) «Угадайте по предмету сказку или сказочного героя».

Воспитатель: -   Я вам предлагаю из предметов отгадать сказку или сказочного героя.

1.     Рукавичка (сказка «Рукавичка»)

2.     3 тарелки, 3 ложки, 3 чашки ( сказка «Три медведя»)

3.     Корзина с пирожками (сказка «Красная шапочка»)

4.     Полотенце, мыло, мочалка (сказка «Мойдодыр»)

5.     Чемодан для больнички ( сказка «Айболит»)

6.     Скалка ( сказка «Лисичка со скалочкой»)

 

Колобок: - Ребята….  и это тоже не моя сказка.

Воспитатель: - Ну, Колобок, ты что то совсем расстроился. Что может поднять тебе настроение? Что ты любишь делать когда тебе грустно?

Колобок: - Я очень люблю играть.

Воспитатель: - Ребята, ну что повеселим Колобка?

4.ЗАДАНИЕ. Физ-минутка «Колобок»

Воспитатель: Ну вот маленько поиграли. Колобок тебе весело было?

Колобок: - Спасибо большое ребята, мне так весело с вами было играть.

Воспитатель: -  Давай еще свой конвертик.

5. ЗАДАНИЕ. (оранжевый конверт) «Выбери правильный ответ»(Слайд с картинками)

1.     Что предлагала лиса петушку, чтобы он выглянул в окошко? а) горошек; б) зернышко; в) молочко.

2.     Какая у зайца была избушка в сказке «Заюшкина избушка»? ; б) ледяная; в) лубяная.

3.     Кто разбил золотое яичко? а) дед; б) мышка; в) баба.

4.     Кто из героев сказки помогал тянуть репку после Жучки? а) кошка; б) внучка; в) мышка.

5.     Кто из героев сказки «Теремок» нашел теремок?б) лиса;- Расставь героев сказки по порядку: (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь).

Колобок: - И это тоже не моя сказка.

Воспитатель: - Не расстраивайся, Колобок  наши ребята знают много сказок. Они приготовили свои иллюстрации!

Колобок: - Очень интересно, я бы посмотрел.

Слайды с детскими рисунками. На каждую иллюстрацию дети называют название. Последняя сказка «Колобок».

Колобок: - это же моя, моя сказка. Спасибо большое ребята, вы помогли мне вернуться в свою сказку.

Воспитатель: - Теперь колобок будь внимательней, когда будешь гулять.

Колобок: Обещаю  впредь быть внимательным и не отвлекаться на прогулке. Ну все ребята мне пора возвращаться в свою сказку. Досви

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность детей и родителей "Путешествие по сказке с колобком"

Конспект совместной деятельности детей с родителями рассчитан  на детей младшего дошкольного возраста и преследует решение следующих программных задач:1.Активизировать и систематизировать знания ...

Конспект совместной деятельности детей и взрослых "В гости к сказке "Репка""

Мероприятие посвящено Международному дню театра, проводилось совместно с родителями детей, где родители выступали в роли героев сказки "Репка"...

Конспект совместной деятельности воспитанников и родителей "Путешествие по Югре"

В процессе совместной деятельности воспитанники и родители приобщаются к истории родного края, своеобразию его животного мира, традициям народов ханты и манси...

Конспект совместной деятельности детей и родителей по экспериментальной деятельно-сти во второй младшей группе. «Чистые ладошки».

Совместная экспериментальная деятелность детей и родителей по формированию навыков умывания, организованная в начале учебного года....

Конспект совместного досуга детей и родителей «Путешествие в прошлое ложки»

Конспект совместного досуга  детей и родителей «Путешествие в прошлое ложки»...

Конспект совместного развлечения детей с родителями в подготовительной группе «Сказки в семейном кругу»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках.Задачи:1. Обобщить знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев.2. Активизация и соверш...