Совместная деятельность детей и родителей "Путешествие по сказке с колобком"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Матвеева Светлана Анатольевна

Конспект совместной деятельности детей с родителями рассчитан  на детей младшего дошкольного возраста и преследует решение следующих программных задач:

1.Активизировать и систематизировать знания дете об овощах и фруктах. Упражнять в группировке по форме и цвету.

2.Обогащать представление детей о геометрических фигурах ( круг,овал), закрепить понятия широкий-узкий, длинный-короткий.

3.Расширять и активизировать речь детей.

4.Развивать творческие способности и естественную коммуникацию, совершенствование умения лепить округлую форму круговыми движениями.

Организационая часть.

Здравствуйте,уважаемые родители, мы очень рады, что вы пришли посмотреть как ваши дети живут и активно  развиваются в группе. Наши дети очень любят сказки. А вы, уважаемые взрослые любите сказки?

Сюрпризный момент.

У нас в группе есть говорящая книжка " Рассказка". Ребята, Рассказка принесла нам необычную книжку, а ещё интересную загадку. Давайте отгадаем загадку и узнаем, что за книжку принесла Рассказка.

Из какой сказки герой? Как начинается сказка? Ой, кто-то к нам идёт. " Колобок, ты опять от дедушки и бабушки укатился?" " Да. Но знаете ребята, я очень люблю путешествовать. Хотите отправиться со мной в путешествие? И вы уважаемые. взрослые к нам тоже присоединяйтесь."

Основнаф часть.

Отправляемся в путешествие на воздушном шаре. В лесу колобок с ребятами встречает героев из сказки и ребята выполняют задания, предлагаемые этими героями. В заключении нашего путешествия ребятам и родителям предлагается слепить из слоёного теста друзей для лисички.

Заключительная часть.

Вот и закончилось наше путешествие, а мне пора возвращаться в сказку. До свидания, ребята.

Подведение итогов.

Вам понравилось наше путешествие? Кто к нам приходил в гости? Кого мы встретили в лесу? А кого вы лепили?

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №26 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА ПУШКИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

        КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РОДИТЕЛЯМИ

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ С КОЛОБКОМ»

                                   СОСТАВИЛИ И ПРОВЕЛИ:      ИВАНОВА Л.Н.

                                                                                          МАТВЕЕВА С.А.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

- Активизировать и систематизировать знания детей об овощах и фруктах. Упражнять в группировке овощей и фруктов по форме и цвету.

- Обогащать представления детей о геометрических фигурах ( круге, овале) и закрепить понятия: широкий – узкий, длинный – короткий.

- Формировать умение детей выразительно читать знакомые им стихи.

- Расширять и активизировать речь детей; развивать мыслительную активность , дыхание.

- Развивать моторику кистей рук, совершенствовать умение лепить округлую форму круговыми движениями ладоней из соленого теста.

- Развивать творческие способности и естественную коммуникацию.

- Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости и удовольствия от совместных игр.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: Сюрпризный момент;  внезапное появление игрушек; вопросы к детям;  беседа; чтение стихов; загадывание загадок; разговор; объяснение; использование аудио записей; дидактические игры; использование дидактического пособия; показ предметов и способа действий;  физ. минутка;  дыхательная гимнастика.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: Методическое пособие – говорящая книжка Рассказка;  магнитофон с аудиозаписями; новая книжка «Колобок»; сказочный персонаж – Колобок; макеты деревьев и пеньков; игрушки- заяц, волк, лиса, медведь; набор муляжей – овощи-фрукты; обручи; дощечки разной длинны и ширины; соленое тесто; скатерти;  угощение для детей.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение сказки «Колобок» и рассматривание иллюстраций к сказке; заучивание стихотворений и загадывание загадок о животных; лепка предметов округлой формы; словарная работа по теме овощи-фрукты.

                                                      ХОД ЗАНЯТИЯ

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ:

Говорящая книжка Рассказка дарит детям новую книжку «Колобок» и загадку. Введение сказочного персонажа Колобка.

 Воспитатель :  Здравствуйте, уважаемые родители. Мы очень рады, что вы пришли посмотреть, как ваши дети живут и активно развиваются в группе. Наши ребята очень любят сказки, и уже много их знают. А вы, уважаемые взрослые, любите сказки? Я тоже их очень люблю. Сегодня мы с ребятами отправимся в сказку и хотим Вас пригласить. Вы согласны?

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ:

Воспитатель: Уважаемые родители, у нас в группе есть волшебная книжка –Рассказка, и мы с ребятами хотим познакомить Вас с ней.

Запись………Здравствуйте, уважаемые родители. Меня зовут Рассказка.  Вы знаете, что ваши дети любят слушать сказки, любят рассматривать новые книги. Они уже много знают сказок. А сегодня я принесла вам новую необычную книжку, а еще интересную загадку.

 Воспитатель:  Спасибо Рассказка.   Ребята, давайте посмотрим, что за книгу принесла нам Рассказка ( достаём книгу).  Что же это за книжка? (книжка со сказками). А вот и  загадка, давайте ее попробуем отгадать.

     Формой он похож на мяч

     Был когда-то он горяч

     Спрыгнул со стола на пол

     И от бабушки ушёл

   У него румяный бок…

     Вы узнали…….  ( колобок)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель: Ребята, а  из какой он сказки? А скажите, как начинается сказка Колобок? (Жили-были дед да баба.) А дальше? (испекла баба колобок) Из чего бабушка сделала колобка? (из теста) И что с ним случилось? (Он от бабушки ушел и от дедушки ушел и покатился по дорожке). Молодцы. ребята , слышите, кто-то поет песенку? ( под музыку входит Колобок).

Колобок:   Здравствуйте, я очень рад нашей встрече.

Воспитатель:  Колобок, опять ты от бабушки с дедушкой укатился?

Колобок: Да. Но ребята    знаете, просто я очень люблю путешествовать. А вы когда-нибудь путешествовали?  А вы хотели бы отправиться со мной далеко-далеко? Тогда я приглашаю вас пойти со мной.    Дорогие родители, мы вас тоже приглашаем с нами в путешествие.

Колобок:  Я вас приглашаю в сказочный лес, полный сказок и чудес.

Воспитатель: На чём же мы отправимся путешествовать?

Колобок:  Ребята, а на чем можно отправиться путешествовать? А давайте полетим на воздушном шаре. ( дыхательная гимнастика - имитируем надувание шарика).

 (Под музыку дети вместе с родителями перемещаются по группе в физкультурный зал).

Колобок:  А вот и сказочная полянка, приземляемся.

Воспитатель: Ребята, а вы помните, кого колобок первым встретил в сказочном лесу? Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого он встретил первым.

Загадка

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

 Воспитатель:  Правильно, зайчика. Давайте мы его поищем. Посмотрите, вон кто-то спрятался под деревом.  Ой, ребятки,  а зайчик плачет, как вы думаете, почему?  Давайте спросим его: « Зайчик, ты почему плачешь, что случилось?

 Зайчик: Мама решила сварить варенье и послала меня в магазин купить фрукты, а я забыл какие это фрукты. Здесь, в корзинах, лежат и овощи и фрукты. Помогите мне разобраться где овощи,  а где фрукты.

Колобок: Ребята, поможем зайчику?

( Показываем по очереди овощи и фрукты, дети называют принадлежность к овощам и фруктам, называют геометрическую форму и цвет).

                                     ФИЗ. МИНУТКА «ЗАЙКА СЕРЕНЬКИЙ»

Зайчик:  Спасибо, что помогли мне. Я очень люблю играть, а вы? Давайте поиграем .

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит(поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть (потереть себя за предплечья).

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать (прыжки на месте).

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Воспитатель:   Молодцы ребята! Мы зайчику помогли и поиграли с ним, скажем зайчику до свидания.

Колобок:    Отправляемся  дальше путешествовать.

 ( играет музыка).

Колобок: Ой, что это? Река на нашем пути. Я сейчас утону, я же плавать не умею…

Воспитатель:  Как же нам речку перейти? Как вы думаете? Можем мы через неё перепрыгнуть? Почему? (она широкая)  Что же делать? Правильно, надо построить мостик. У нас есть три дощечки, какую возьмём для мостика? (самую длинную и широкую) Дорогие родители, помогите детям построить мост.

(Дети вместе с родителями проходят по мосту).

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, кто-то сидит на пеньке.  Кто это?  (Правильно, волк)  Волк какой?

Дети: Серый, злой…(словарная работа – назвать как можно больше подходящих эпитетов про волка).

 Воспитатель:  А как волк рычит?

Колобок: А знаете ребята, надо нам волка перехитрить и побыстрее убежать от него. Как бы это сделать? Давайте споем мою песенку: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, я от зайца ушел и от тебя волк уйду». Пойдёмте дальше.

Воспитатель: Давайте вспомним, кого колобок встретил дальше?

Дети:  Медведя

Колобок:  А вот и мишка-медведь. Только он что-то грустный. Надо нам его развеселить. Ребята, как можно мишку развеселить? Давайте ему прочитаем стихи. Мишка,  ребята знают про тебя много стихов. Они сейчас прочитают их тебе, послушай  (Дети садятся вместе с родителями на модули и  читают стихи).

Медведь: Спасибо, вы меня порадовали.

Воспитатель:   До свидания, мишка, не грусти больше, нам пора продолжать наше путешествие.

(Звучит  аудиозапись - кваканье лягушек ).

Колобок: Ребята, кто это квакает? (лягушки) Мы с вами подошли к болоту ( из физкультурного зала переместились в раздевалку). Как же быть? Мы увязнем в болоте.

Воспитатель:  Ничего страшного. Мы переберемся через болото, перескакивая с кочки на кочку (на полу разложены обручи, имитируя кочки, дети вместе с родителями перепрыгивают из обруча в обруч и возвращаются в группу). Ну, вот и перебрались, а вот и полянка. Посмотрите, на пенечке сидит лисичка сестричка.

Колобок: Лиса, не ешь меня. А то мои дедушка и бабушка будут плакать.

Лиса: Хорошо колобок, я тебя не стану есть, но мне в лесу скучно без друзей.

Колобок:  Хорошо лиса, будут тебе друзья.

Воспитатель: Проходите ребята и родители к столам. Мы с вами слепим из соленого теста колобков .

Воспитатель: Ребята, какими движениями мы будем лепить колобка? (круговыми) Какой формы получится колобок? (круглой)

(Родители и дети- вместе лепят колобков).

Колобок: Вот лисонька, сколько колобков слепили ребята. И что бы тебе  не скучно было в лесу,  мы их тебе подарим. И будешь ты с ними дружить.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Колобок: Теперь у лисы есть друзья и ей не будет скучно в лесу.

Воспитатель: Колобок, а тебе пора отправляться домой, к дедушке и бабушке.

Колобок: Вот и завершилось наше путешествие. Я очень рад, что подружился с вами.  Мне пора возвращаться в сказку. До свидания, ребята.

Воспитатель: Спасибо колобок, приходи к нам еще в гости.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Кто к нам приходил в гости? Кого мы встретили во время путешествия? А кого мы лепили? А кому мы их подарили? Вам не жалко было их дарить? Вы очень добрые и внимательные дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности детей математического содержания по сказке "Три медведя""

Конспект непосредственно-образовательной деятельности математического содержания по сказке "Три медведя" для детей среднего возраста....

Конспект совместной деятельности детей второй младшей группы «Сказка о глупом мышонке»

Конспект совместной деятельностидетей второй младшей группы«Сказка о глупом мышонке»  Цель: создать условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к м...

Конспект совместной деятельности детей и родителей «Путешествие Колобка по сказкам»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 92»муниципального образования города Братска...