Методическая разработка. Совместная деятельность воспиталя с детьми "Новая сказка о колобке".
методическая разработка на тему

Бобылёва Любовь Леонидовна

Конспект занятия с детьми среднего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novaya_skazka_o_kolobke.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Новая сказка о Колобке

  

   Цель: уточнить знания детей о весне.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Социализация», «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Музыка».

  Задачи образовательных областей:

Образовательные: Учить отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивающие: Уточнить знания детей о весне, закрепить знания о животных и их детёнышах, формировать навык согласования числительных с существительными; развивать интонационную выразительность речи.    Воспитательные:воспитывать отзывчивость.

Образовательная область «Здоровье»: развитие общей моторики.

Образовательная область «Социализация»: развитие умения правильно выполнять игровые действия.

Образовательная область «Безопасность»: уточнение знаний о правилах безопасного поведения в природе.

Образовательная область «Познание»: уточнение знаний о весне, закрепление знаний о животных и их детенышах, расширение представлений детей о правилах поведения в природе.

Образовательная область «Коммуникация»: развитие навыков диалогической речи; упражнение в согласовании числительных с существительными; развитие навыка составления короткого рассказа по образцу.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:развитие интонационной выразительности речи.

Образовательная область «Музыка»: развитие навыка прослушивания музыкального произведения.

 

   Предварительная работа: разучивание четверостишия «Нас в любое время года учит мудрая природа» и физкультминутки «Зайчик»; беседы: «Весенние приметы», «Правила поведения в природе»; инсценировка «диалог Зимы и весны».

   Словарная работа: обогащение: «поостыть», «прилетевшие птицы», «отправиться навстречу»; активизация: «названия животных и их детенышей», «названия птиц»;закрепление: «названия весенних месяцев».

   Методы и приёмы: наглядные: методы: рассматривание презентаций; приёмы:показ образца наклеивания картинки; словесные: методы: создание проблемной ситуации; приёмы: вопросы, педагогическая оценка; игровые: методы: д/игры: «Животные их детёныши», «Запрещающие знаки в природе», «Времена года»;приёмы: отгадывание загадок, физкультурная пауза.

   Материал и оборудование: ноутбук, экран, проектор; презентация «Новая сказка о колобке», «Запрещающие знаки в природе»; картинки «Животные и их детёныши»;рисунки детей, ватман, клей, салфетки.

 

 

 

Ход деятельности:

·        Ребята, все вы знаете сказку о колобке. Сегодня мы с Вами придумаем новую сказку. Послушайте как она начинается: «Жили-были дед и баба. Однажды баба испекла колобок и поставила его на окно, поостыть. Колобок сидел-сидел и решил отправится навстречу весне.

·        Бабушка, дедушка, отпустите меня весну встречать.

·        Отпустим, колобок, — сказал дедушка, — если ты отгадаешь мои загадки. Слушай первую загадку:

Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?

 — Давайте поможем колобку. (Дети называют отгадку: март)

— Следующая загадка:

Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл?

Дети называют отгадку: апрель.

·        И последняя загадка:

 

 Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?

Дети называют отгадку: май.

Дедушка: Молодец, колобок. Молодцы, ребята.

Бабушка: Я отпущу тебя навстречу весне, если ты правильно назовешь весенние приметы.

·        Я думаю, что без нашей помощи колобок не справиться. Он еще маленький и не знает чему нас учит природа. Давайте ему об этом расскажем. (Дети рассказывают четверостишие: Нас в любое время года

                                  Учит мудрая природа:

                                  Птицы учат пению,

                                  Паучок — терпению,

                                  Пчелы в поле и в саду

                                  Обучают нас труду.)

·        А теперь, ребята, внимательно посмотрите на экран и назовите весенние приметы.

Дети смотрят презентацию и называют весенние приметы. 

·        Бабушка с дедушкой отпустили колобка и он покатился навстречу весне. Закатился в лес и услышал как пробуждается природа от сна. Давайте послушаем природу вместе с колобком. (Прослушивание музыкального произведения)

·        Оказавшись в лесу колобок встретил зайца и испугался. Ребята мы с Вами знаем, что зайчик сам всего боится. Давайте расскажем колобку, что делает заяц в лесу.

Физкультурная пауза:

Зайка по лесу скакал,

Прыжки на месте, руки перед грудью

Зайка корм себе искал.

Мелкие подскоки

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

Ладошками изобразить ушки, которые двигаются в разные стороны

Шорох тихий раздаётся:

Кто-то по лесу крадётся.

Пугливо оглядывается

Заяц путает следы,

Убегает от беды.

Прыгнул вбок и обернулся,

Скачет, бежит по кругу и «петляет»,

затем на двух ногах — большой прыжок в сторону

И под кустиком свернулся

Словно серенький клубок -

Чтоб никто найти не смог.

                                           И.Лопухина

·        Колобок попросил зайчика отпустить его навстречу весне. Зайка придумал для колобка испытание. Мы можем помочь колобку преодолеть его.

Дидактическая игра: «Животные и их детёныши».

Нужно рассказать зайцу, какие детеныши появляются весной. У каждого из вас под стульчиком лежит картинка. Вам нужно найти пару к своей картинке. Например, если у меня на картинке утка, я должна подойти к тому из Вас, у кого на картинке утенок. Возьмите картинки встаньте в круг, внимательно рассмотрите все картинки, а теперь разделитесь на пары. Расскажите о себе.

(Я утка, мой детеныш — утёнок. Мы живём в деревне. Мы домашние птицы.)

·        Молодцы, ребята. Отправляемся дальше вместе с колобком. И вот на дорожке появляется волк. Он отпустит нас навстречу весне если мы пересчитаем прилетевших в лес птиц.

Дети смотрят презентацию и пересчитывают птиц.

·        Посмотрите, ребята. Навстречу нам идёт...(медведь). Мишка увидел в лесу много непонятных знаков, давайте внимательно посмотрим на эти знаки и расскажем мишке, что они означают.

«Дидактическая игра»: «Запрещающие знаки»

 — А вот и лиса. Интересно съест она колобка или отпустит? Ребята, мы должны помочь колобку. Если мы выполним следующее задание лиса отпустит колобка.

Флеш-игра «Времена года».

 

Подводится итог занятия

·        Вот и встретили мы весну. Чтобы колобок знал как выглядит весна. Мы сделаем портрет весны. Давайте подойдём к столу. Посмотрите какая красивая бумага сейчас мы с вами наклеим на нее картинки, которые изображают весну.

Дети наклеивают картинки и рассматривают получившуюся картину.