Методическая разработка совместной деятельности с детьми по мотивам музыкальной сказки "Муха-Цокотуха"
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме

Цель:

  • приобщить детей к культуре чтения детской художественной литературы;
  • развивать творческое воображение и фантазию;
  • учить передавать и различать настроение, эмоциональное состояние персонажей;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muha_-_tsokatuha.docx22.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад № 115 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

 194017 ул. Гаврская д. 9, лит. А.

Методическая разработка музыкального спектакля
по мотивам сказки К. Чуковского

Муха – Цокотуха

Область: Художественно-эстетическая.

Технологии:

  1. Технология игровой деятельности.
  2. Здоровьесберегающая технология.

                                                                                  Составитель:

Музыкальный руководитель ГБДОУ № 115

                                                                                  Выборгского района Санкт-Петербурга

                                                           Лашицкая Юлия Викторовна.

Санкт-Петербург 2016 г.

Название: Сценарий музыкального спектакля «Муха- Цокатуха»

Интеграции образовательных областей: художественно-эстетическая, социально-коммуникативная, речевое развитие.

Цели: Приобщить детей к культуре чтения детской  художественной  литературы. Развивать образную сторону речи детей. Учить различать и передавать настроение, эмоциональные состояния персонажей.

•·         Задачи: углубленно изучить сказку К И Чуковского «Муха - Цокотуха»

•·         развивать монологическую речь детей; 

•·         развивать наблюдательность, творческую фантазию и воображение, внимание и память, ассоциативное мышление, чувство ритма;

•·         раскрыть и развивать голосовые возможности каждого ребенка;

•·         формировать партнерские отношения в группе, учить общению друг с другом, взаимному уважению, взаимопониманию;

•·         развивать эмоциональную сферу личности дошкольника.

•·         развивать умения донести свои ощущения до слушателя и зрителя.

Условия проведения: музыкальный зал.

Использованные материалы: 

К. Чуковский «Муха-Цокатуха»

А.И. Буренина, Т.Э Тютюнникова «Тутти»

             

Оборудование: Фортепиано, музыкальный центр, 2 стола, 10 стульев, костюмы к спектаклю, деревянные ложки, самовар, гжелевая, хохломская посуда.

Действующие лица: взрослые : Скоморохи,  дети:  Муха, Пчёлы, Бабочки, Божия коровка, Паук, Комар

Муха – цокотуха в гостях у осени.

Дети с листьями входят в зал и исполняют танец « Осенний парк»

Встают у стульчиков. 

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить об осени. У каждого времени года есть свои прекрасные мгновенья. Давайте вспомним, как прекрасно бывает осенью, когда она в золотом уборе.

Ребенок: Осень лисьим шагом крадется по оврагам,

Вдоль речек и речушек и вдоль лесных опушек.

Ребенок: И покраснели клены, а осень ближе, ближе,

Она прогонит лето, и как печально это!

Ребенок: Опустел скворечник, улетели птицы,

Листьям на деревьях тоже не сидится.

Песня « Кружатся листья» с движениями.

Ведущий: Уходит тихо лето, одетое в листву,

И остаются где-то во сне и наяву:

Серебряная мушка в сетях у паука,

Не выпитая кружка парного молока,

И ручеек стеклянный, и теплая земля,        

И над лесной поляной жужжащая пчела.

Ведущий: Муха, муха-цокотуха, позолоченное брюхо,

 Муха по полю пошла, муха денежку нашла.

(Летит муха, находит денежку) музыка « Каприччио» Гаврилин

Муха: Что бы мне купить такое, может платье голубое?

Может туфли или юбку, так подумаю минутку.

Нет, пойду я на базар и куплю там самовар,

Потому, что день рожденья буду нынче я справлять,

Всех букашек, таракашек сладким чаем угощать.

(Муха летит на базар)

Выходят коробейники

1.Есть на ярмарке товары!

Продаются самовары!

Продаются ложки, прялки,

И конфеты и баранки

2.Ярмарка, ярмарка!

Удалая ярмарка!

Уважаемая публика, покупайте бублики!

3.Нитки, катушки, белые подушки!

Красные платочки, мелкие гвоздочки!

Подходи, налетай, все, что надо – покупай!

4.Бубны, ложки, балалайки!

Подходите! Выбирайте!

Небольшой расход! Подходи честной народ!

Под музыку дети берут инструменты.

Песня « Ехали по полям»   Оркестр.

Муха: Здесь хорош любой товар, но мне нужен самовар!

5 коробейник: Все сюда! Все сюда! Вас ждет веселая игра!

Вот, платочки выбирайте. Подходите, покупайте!

Игра с платочками ( фон. Камаринская)

Муха: здесь хорош любой товар, но мне нужен самовар!

6  Коробейник: Кто скучает в самом деле? Выходите к карусели!

Ну, скорей ко мне сбегайтесь и бесплатно покатайтесь.

Игра « Карусель» ( фон. Песня Ярмарка»)

Муха: Здесь хорош любой товар, но мне нужен самовар!

( Муха « покупает» самовар, отдает продавцу денежку, улетает)

Выдвигается сервированный стол

Муха: Все готово, стол накрыт, самовар уже кипит.

Вот придут мои друзья, как рада им, поверьте я!

Ведущий: Пришли к мухе тараканы, принесли ей барабаны,

Тра-та-та, тра-та-та, слышен гром со двора!

Танец тараканов с барабанами (муз. Марш Прокофьева)

Муха: Спасибо, прошу к столу!

Ведущий: Приходили к мухе блошки, приносили ей сапожки,

А сапожки не простые, в них застежки золотые.

Танец Блошек (Полька Рахманинова)

Ведущий: Приходила к мухе Бабушка – пчела,

Мухе-цокотухе меду принесла.

Под музыку пчела «облетает» зал и « подлетает к мухе.

Муха: Спасибо, пчела, прошу за стол.

Ведущий: Бабочки-красавицы пришли на день рожденья.

Им должно понравиться цветочное варенье.

Танец Бабочек муз. Песня Санта-Лючия.

Бабочки: Поздравляем, поздравляем, счастья, радости желаем!

Все: Помогать тебе во всем, слово честное даем!

Исполняется «Каравай»

Ведущий: Вдруг какой-то старичок-паучок, нашу муху в уголок поволок.

Под музыку Грига « В пещере горного короля» появляется Паук.

Муха: Дорогие гости, помогите! Паука злодея зарубите!

И поила я вас, и кормила я вас, не покиньте меня в мой последний час!

Ведущий: Но жуки, червяки испугалися, по углам, по щелям разбежалися!

Все прячутся.

Ведущий: Вдруг откуда-то летит маленький комарик,

(«Летит» под муз. «Полет шмеля» Римский- Корсаков)

Комарик: Где убийца, где злодей? Не боюсь его когтей!

Сражение Паука и Комара .

Муз. « Танец с саблями» Хачатурян

Комар: Я злодея зарубил, и тебя освободил,

И теперь, душа-девица, на тебе хочу жениться!( Встает на одно колено)

Под «Свадебный марш» Мендельсона все Гости выходят в круг.

Гости: Слава-слава Комару победителю!

Ведущий: Эй, сороконожки, бегите по дорожке, зовите музыкантов, будем мы играть.

Игра «Паук и мушки»

Ведущий: А теперь, дорогие насекомые, отгадайте загадку:

Появилась в небе клякса, если клякса заревет, разбежится весь народ,

Только ветер был хитер, налетел и кляксу стер.   (туча и дождь)

Ритмодекломация с инструментами

Что делать после дождика?

По лужицам скакать, скакать и прыгать весело, с дождинками играть!

Что делать после дождика?

Кораблики пускать, вдоль ручейка веселого бежать, бежать, бежать.

Что делать после дождика?

По радуге кататься, по разноцветным ниточкам взлетать и опускаться!

Что делать после дождика?

Да просто улыбаться, в глаза друг другу заглянуть и весело смеяться!

Песня Попляновой «Дождик» с инструментами.

Ведущий: А нашим детям дождик не страшен.

Танец « Утетай туча»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Совместная деятельность с детьми "Краски весны"

Данная методическая разработка предназначена для детей младшего возраста. Она содержит материалы для формирования представления детей о весенних изменениях в природе и жизни животных. Способствует раз...

Собственная методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Пространственное моделирование в образовательной области “Безопасности”". Макет микрорайона.

Я хочу остановиться на последнем пункте программы “Безопасность поведения” и предложить свой вариант совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по разделу “Ребёнок и улица”, позвол...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшей группы музыкально-ритмических движений:«Колобок - румяный бок»

Развивать творческие способности к образному перевоплощению, находя соответствующие жесты. Учить детей разыгрывать сказочный сюжет с участием 1-4 разнохарактерных персонажей. Выразительно передавать и...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми "Лесной ручеек" (средняя группа)

Актуальность: привлечение внимания общества к охране леса и его обитателей. Цель: формировать навыки сотрудничества между детьми и способствовать развитию заботливого отношения к природе....

Методическая разработка совместной деятельности с детьми 3-4 лет по произведению в переводе С. Я. Маршака «Кораблик».

В младшем возрасте дети с удовольствием слушают поэтические произведения. С. Я. Маршак один из литераторов 20 века , особенно ярко посветивший себя этому творчеству. Он предполагал, что маленькие слуш...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Мажор и Минор, Музыкальный лад"

Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "МАжор и Минор, Музыкальный лад"...