конспект комплексного занятия "Прогулка по зимнему лесу"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Апресова Елена Юрьевна

развитие речи, систематизация знаний о животных, закрепление навыков ИЗО деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия в средней группе

Тема:  « Прогулка по зимнему лесу»

                               Воспитатель ГБДОУ д/с № 24

Кировского района г. С- Пб

Апресова Елена Юрьевна 2012 г.

Программное  содержание:

-систематизировать  представления детей о диких животных зимой;

-совершенствовать умение  детей  в классификации предметов  по признакам;

- закреплять  умение детей составлять рассказ-описание внешнего вида дикого животного;

- закрепить  умение  работать  со  схемами;

- закреплять навыки  работы по аппликации нетрадиционным способом;

- воспитывать любовь и бережное  отношение к  природе.

 

Материал.

  1. Схема-модель для  составления рассказа-описания  внешнего вида животных.

  2. Дидактические игры  «Кто живет в зимнем лесу», «Кто что

      ест».

  3. Запись  отрывков  музыкальных  произведений.

  4. Стилизованный лес.

  5. Игрушки животных: зайца, лисы, волка, белки.

  6. Стилизованный сугроб.

  7. Силуэт корзины с ветками ели.

  8. Салфетки.

  9. Клейстер в баночке.

  10.Схема-модель последовательности выполнения аппликации.

   

Предварительная  работа: реализация проекта «Дикие животные».

Ход     занятия.

 ( Звучит  музыка  леса.)

- Ребята,  что  это  за  звуки? Где  они  могут звучать?  Это  лес зовет   нас  к  себе  в  гости.

- Ребята, а  вы  хотели  бы  побывать  в  сказочном  лесу. (Звучит  музыка. Дети входят в лес).

- А вот и лес, полон сказок и чудес.

-Кого мы с вами, ребята, можем встретить в зимнем лесу?( ответы детей)

Помогите, мне пожалуйста их выбрать. (Дети выбирают иллюстрации животных) Дидактическая игра «Кто живет в зимнем лесу?»

- Давайте проверим? Все правильно? Как назвать одним словом этих животных? (дикие животные) Какие животные остались на столе? Почему? (домашние животные)

-Продолжим  нашу прогулку по лесу? Кто-то за этой елью прячется и дрожит. (Воспитатель достает игрушку зайца.)

- Быстрый у тебя прыжок,

  Теплый у тебя пушок,

  Ото всех ты убежишь,

  Что, косой, ты так дрожишь?

Заяц: « У меня здесь нет друзей,

            Не могу я быть смелей,

            Косоглазый, маленький,

            На зубок всем сладенький»

- Ребята, я, кажется, догадалась, у зайца нет друзей, и всех он боится потому, что не знает, кто  что любит есть. Поможем ему в этом разобраться, и кого ему стоит бояться? Дидактическая игра «Кто что ест?»

( Дети подбирают картинки с пищей для животных).

-Проверим? Все правильно? С кем заяц может дружить? Почему? А кого ему стоит бояться? Почему?

- Нам пора дальше. До свидания зайчик.

 - Это что за зверь такой

    Прячется в глуши лесной.

Волк: « Очень плохо мне в лесу,

            Отгадайте, почему:

            От чего страдаю я
            В это время года

            Догадайтесь-ка, друзья,  

            Голода иль холода?»  

- Ребята, вы знаете ответ? Почему волку плохо от голода? Как приготовился он  к зиме? (Ответы детей).             

- Как готовятся к зиме другие дикие животные? (ответы детей).

- До свидания волк, нам пора дальше.

- Величава и стройна

  К нам лиса идет сюда.

Лиса:« Очень я люблю себя:

           Величава и стройна.

           Расскажите вы, друзья,

           Чем же отличаюсь я.

           Вас за это награжу

           В этом сказочном лесу.»  

- Ребята, кто хочет рассказать о лисе? А поможет вам эта схема. (2-3 рассказа)

(Звучит музыка)

- А вот и подарок лисы. (Дети выполняют  движения).

- Продолжим нашу прогулку по лесу?

(Идут мимо высокого сугроба, слышат храп.)

               Точно лес:

               Полон сказок и чудес.

               Кто же здесь в глуши лесной

               Сильно так храпит зимой?

-Вы, ребята, знаете ответ? Почему медведь спит всю зиму?

- Правильно,  зимой  медведь  спит. Его  спячка  длится  4-5 месяцев. Заснув в  конце  ноября,  медведь  проснется  только  в  середине,  конце  марта.  Он  проснется,  когда  в  лесу  ему  можно  будет  найти  корм: коренья,  прошлогодние  желуди,  шишки,  семена. А кто ещё в лесу спит всю зиму? Почему, как вы думаете?( ответы детей)

-  Вот ещё здесь чудо ель,

   Белка здесь сидит на ней.

- Ребята, как вы думаете, белке тепло зимой? Почему?                

- Какого цвета шубка у белки зимой?

   Ждет она своих друзей,

   Вы помочь, готовы ей?

- Белочка очень добрая, угостила шишками всех соседей. Все  запасы у неё закончились. А вот и её корзиночка.  Вы сможете ей помочь? Как?

( Дети предлагают сделать шишки).

- Все шишки, которые вы сделаете для белочки, мы соберем в корзину. А поможет вам в вашей работе вот эта схема. (Схема последовательности работы.)

-Как много шишек у нас получилось. Надолго хватит белочке. («Отдает белочке».)

-А нам пора возвращаться в детский сад.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия «В осеннем лесу»

Конспект комплексного занятия "В осеннем лесу" создан для детей первой младшей группы. Цель развитие  элементарных основ познавательной деятельности детей первой младшей группы....

Конспект комплексного занятия «В осеннем лесу»

Конспект комплексного занятия "В осеннем лесу" детей раннего возраста по развитию речи....

Конспект занятия "Прогулка в зимнем лесу"

Интегрированное занятие (аппликация) для детей 2-3 лет на тему "Животные зимнего леса"...

Конспект НОД " Прогулка по зимнему лесу ".

Конспект НОД для подготовительной речевой группы с использованием средств логоритмики....

Конспект НОД "Путешествие по зимнему лесу"

Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить подбирать родственные (однокоренные слова), учить образовывать притяжательные прилагательные, подбирать подходящие по смыслу и звучанию слова, р...

Конспект комплексного занятия "Осень в лесу"

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи....

Конспект комплексного занятия "Осень в лесу"

Воспитание любознательности к окружающему миру и бережного отношения к природе и предметам вокруг нас....