Конспект комплексного занятия "Осень в лесу"
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему

Корнейчук Лидия Анатольевна

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osen_v_lesu.docx28.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 33 комбинированного вида» 

ул. Тотмина 19 д,  г. Красноярск, 660115      т. 246-68-86,   246-70-32      E-mail: mbdou33@bk.ru

Материалы для участия в городском конкурсе

среди педагогов дошкольных образовательных учреждений

«Конспект занятия с детьми»

Номинация: Художественно-эстетическое развитие детей        

Участник: Корнейчук Лидия Анатольевна, муз. руководитель,

                 МБДОУ «Детский сад № 33 комбинированного вида».

г. Красноярск, 2014 г.

Конспект музыкального занятия.

Тема занятия: Осень в лесу.

        

Возрастная группа детей: старшая группа ( речевая ).

Цель занятия: воспитывать у детей эстетическое восприятие природы, формировать обобщающее понятие о лесных животных, об осени как времени года.

Образовательные задачи по основной образовательной области:

развивать эстетическое отношение к окружающему миру, формировать правильное дыхание и естественное звучание голоса, развивать чувство ритма, развивать умение правильно выполнять движения в соответствии с текстом и чётко артикулировать слова, учиться ходить в хороводе, учиться играть на музыкальных инструментах.

Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям:

развивать речевой аппарат, развивать умение контактировать друг с другом и со взрослыми, развитие физической активности, познание окружающего мира.

Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы:

  1. Игровая деятельность: игра с правилами, подвижная игра, сюжетная игра.
  2. Коммуникативная деятельность: беседа с детьми, стимулирование сопереживания персонажам игр, поощрение совместной деятельности детей.
  3. Музыкально-художественная деятельность: исполнение песен совместно с педагогом, игровая логоритмика, хоровод, танец, игра на музыкальных инструментах.
  4. Двигательная деятельность:  подвижная игра-соревнование.
  5. Изобразительная деятельность: задание разукрасить листья.

Планируемый результат: формирование любви к природе,  к животным, развитие воображения , самостоятельная творческая инициатива ребёнка.

Перечень оборудования и используемых материалов:

  1. Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, деревянные ложки по 2 шт. на каждого ребёнка, муляжи грибов, обручи.
  2. Материалы: картинки осеннего леса, животных, встречающихся в играх и разноцветных листьев; раскраска с изображением листочка (по количеству детей).

Перечень методической литературы:

  1. «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду. Занятия, игры упражнения» О. Н. Арсеневская.
  2. «Логоритмика в детском саду» М. Ю. Гоголева.
  3. «Музыкальная коррекция детей» Е. Н. Котышева.

Ход занятия:

I часть «Мотивационно-побудительная»

      Под запись песни «Осень в лесу» дети заходят в зал, занимают свои места.

Муз. Рук: «Здравствуйте, ребята. Ну, вот и наступила осень: листья пожелтели, птички собираются улетать зимовать в тёплые края, а жучки и паучки готовятся уснуть на всю зиму. Но в лесу стало так красиво!»

 Показываются картинки-фотографии осеннего леса, дети их рассматривают.

Муз. Рук:  « А давайте, мы сегодня отправимся с вами туда на прогулку? Закройте глаза и представьте, что мы в лесу»

 Звучит фонограмма звуков природы.

II часть «Основная»

Муз. Рук: «Вот мы и на месте. Сейчас в лесу утро, что же делают его обитатели?»

 Проводится сюжетная игра «Утро в лесу» (см. приложение), включающая в себя элементы фонопедической гимнастики, дыхательной гимнастики и самомассажа. В процессе игры воспитатель показывает картинки животных, о которых идет речь.

Муз. Рук: « А кто это?»- показывается картинка с белочкой, - «Правильно! А давайте расскажем про неё стишок. И не только расскажем , но и покажем».

 Проводится логоритмическая разминка «Белочка»(см. приложение)

Муз. Рук: « Как красиво в осеннем лесу! Сколько разноцветных листьев мы видим здесь», показывает картинку, - « Раньше они все были зелёные, а теперь какого цвета? А почему осень называют золотой? Давайте встанем в хоровод и споём песню о красавице - осени».

 Исполняется песня и хоровод « Ах, какая осень!» (см. приложение)

Муз. Рук: « Ребята, кто-то услышал вашу песенку и вышел к нам из кустов. Кто это?»- показывается картинка с медвежатами,- « А что они делают? Да, скоро они лягут спать на всю долгую зиму и поэтому им нужно хорошо покушать. А что едят медведи?... Ну а для мёда нужны красивые ложки. А ложками можно не только есть, но и играть на них»,- раздаются деревянные ложки по 2 шт. на каждого ребёнка. Воспитатель тоже берёт ложки и показывает детям , как на них играть,-« Вот теперь вы - медвежата, поскорее выбегайте на полянку и потанцуйте».

 Дети встают в произвольном порядке, муз. рук. играет и поёт песню «Посмотри на медвежат» ( см. приложение), воспитатель показывает детям движения и подпевает припев вместе с детьми.

Муз. Рук.: « Молодцы, теперь превращайтесь обратно в деток. А кто это там прячется за деревом ?»- показывает картинку с лисой,- « Это хитрая лисичка. Идет лисичка в гости к белочкам, надо им подарок какой-нибудь принести. А что любят белочки?... Вот грибочков мы сейчас и наберём, а заодно узнаем, кто у нас самый ловкий».

 Проводится подвижная игра-соревнование  « Кто скорей возьмёт грибок» (см. приложение).

 Муз. Рук. : « Вот видите, какие звери в лесу дружные, ходят друг к другу в гости, подарки дарят. А давайте с вами ещё раз поиграем? Вы будете мышки (девочкам), а вы зайчата (мальчикам). А теперь найдите себе пару для танца»,- дети распределяются по парам, воспитатель помогает в случае затруднения.

Муз. Рук.: «Погляди лесной народ, звери водят хоровод. Хорошо всем дружно вместе звонкой песне подпевать, хорошо всем дружно вместе пляску парами сплясать».

 Исполняется парная пляска « На лесной полянке» (см. приложение).

Воспитатель показывает движения.

III часть «Рефлексивная»

 

Муз. Рук.: «Ну, что ж, ребята, пора нам в детский сад возвращаться. Садитесь. Понравилось вам в лесу? А каких зверей мы там увидели сегодня? А на память о нашей прогулке лес дарит вам листья деревьев. Только их нужно будет раскрасить в осенние цвета. Какие? Кто помнит?»

 Детям раздают раскраски. Под любую спокойную музыку дети уходят в группу.

Приложения:

  1. Игра «Утро в лесу». Вот проснулись паучки и побежали (легко бегать пальчиками по щекам, по лбу, по голове). Вот проснулись зайчики и стали массажировать свои ушки, потянули их вверх, потянули их вниз и проснулись. Вот проснулся волк и стал щелкать зубами (аккуратно постучать зубками), покусал губки, покусал язычок, облизался и проснулся. Вот проснулась белочка и стала щёлкать орешки (цокаем языком). Услышала её лягушка и стала ловить мошек: ам-ам-ам; поймала, вытянула губы и давай жевать (губы трубочкой вращаем по кругу и в другую сторону). Проснулся ёжик, увидел грибок и нюхает его (два резких вдоха носом и длинный выдох через рот). И комар запищал: з-з-з-з.., и муха зажужжала: ж-ж-ж-ж.. Подул лёгкий ветерок, а потом всё сильнее и сильнее: у, уо, уоа(тянуть гласные, усиливая звучность). А вот и детки в лес пришли и стали аукаться: а-у -у (на звук «у» глиссандо голосом вверх. И так громко они кричали, что услышала их старая жаба и сказала: ква-а-а (штро-бас).

  1. Логоритмическая разминка «Белочка».

Белочка-резвушка,

Лесная  веселушка. (поочерёдные хлопки по коленям и в ладоши).

Целый день старается,

На зиму запасается. (стучим кулачки друг об друга)

С ветки -  прыг! (руки вверх)

На ветку – скок! (руки на плечи)

Раз грибок, два грибок (показываем указательный палец на пр. и на лев. руке)

Три – орешек в скорлупе ( пальцы в замок)

Будет он лежать в дупле ( пальцы в замке, легко стучим по груди)

И зимою в холода ( хлопаем по плечам, руки перекрещены)

Будет белочка сыта. (хлопаем в ладоши).

Повторять с ускорением темпа по мере освоения детьми текста.

  1. Песня-игра « Посмотри на медвежат» ( автор неизвестен, мелодия сочиняется муз. руководителем).

Посмотри на медвежат,

У них ложечки стучат. ( ложки зажаты в кулачки, руки разведены в стороны, поворачиваем туловище вправо-влево)

Припев:  Ну-ка раз ( стучим ложками справа 3 раза)

               Ну-ка два ( стучим ложками слева 3 раза)

               Что за ложки – красота! ( наклоняем туловище вправо-влево)

Медвежата приседали,

Ножку дружно выставляли ( полуприсели – встали и одновременно ногу на пятку поочерёдно 4 раза ).

Припев. ( повторение движений)

Мы покружимся сейчас ( кружимся по часовой стрелке )

Мишкам весело у нас. ( кружимся против часовой стрелки ).

Припев. ( повторение движений ).

  1. Игра – соревнование «Кто скорей возьмёт грибок». Сл. Рыжовой, муз. М. Гоголевой.

На полу лежат три обруча, внутри каждого обруча по четыре гриба. Вокруг каждого обруча стоит по пять детей. Дети идут по кругу, муз. Рук. играет и поёт, дети подпевают:

Мы идём, идём, идём.

Мы грибы сейчас найдём.

Под листочком, под травинкой,

На пенёчке, под осинкой.

Вот и гриб, не зевай

И быстрей его хватай.

По окончании слов и музыки дети должны быстро взять гриб из круга

  1. Парная пляска « На лесной полянке». ( автор неизвестен, мелодия импровизируется муз. руководителем в жанре польки , движения выполняются по тексту).

На полянку прибежали

Мышки и зайчата.( выбегают на центр зала)

Праздник весело встречают

Шустрые зверята. ( пружинка, руки на поясе)

Припев: За лапку, за лапку,

               За лапку берись (берутся за ручки со своей парой)

               Зайчонок и мышка

               Скорей покружись. ( кружатся ).

Лапками захлопали,

Хлопай веселей!

Ножками затопали,

Топай посильней.

Припев.

Хватит, хватит, мы устали,

Будем отдыхать ( держаться руками за голову, качают вправо-влево)

Отдохнём и снова станем

Весело плясать. ( хлопаем в ладошки).

Припев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема "Прогулка по зимнему лесу".

Программное  содержание:               - систематизировать  представления  о диких    ...

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе "Осень в лесу"

Цели: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, о повадках диких животных средней полосы России. Закреплять навыки прямого и обратного счета до 10. Учить прибавлять и вычитать единицу. Р...

конспект комплексного занятия "Прогулка по зимнему лесу"

развитие речи, систематизация знаний о животных, закрепление навыков ИЗО деятельности...

Конспект комплексной НОД по окружающему миру с элементами лепки в 1 мл. гр. «Прогулка в осеннем лесу»

Занятие по окружающему миру с элементами лепки. Интересное, интегрированное....

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе Тема: "В осеннем сказочном лесу" ФЭМП + рисование

Программное содержание. -Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник; овал;  умение находить много предметов и один предмет;  закреплять знание  основ...

Конспект комплексного занятия «В осеннем лесу»

Конспект комплексного занятия "В осеннем лесу" создан для детей первой младшей группы. Цель развитие  элементарных основ познавательной деятельности детей первой младшей группы....