Проект Маленький гражданин великой страны.
проект по теме

Швецова Оксана Николаевна

 

«Патриотизм - это не доблесть  и
 не профессия, это единственное 
человеческое чувство.  Это  любовь
 к Родине, к ее народу, ко всему
  тому, что впитано с молоком  матери»
Бакланов Г.И.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon malenkiy_grazhdanin_velikoy_strany.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Патриотизм - это не доблесть  и

 не профессия, это единственное

человеческое чувство.  Это  любовь

 к Родине, к ее народу, ко всему

  тому, что впитано с молоком  матери»

Бакланов Г.И.

Проект Маленький гражданин великой страны.

       Проект: долгосрочный, групповой, исследовательско – творческий.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели    

Актуальность темы:

          Мы живем в сложное и неспокойное время.  В нашей жизни происходят события, которые заставляют нас думать и чувствовать по-новому, переосмысливая и переоценивая происходящее.

        Мы все чаще задумываемся о будущем наших детей.  Что ждет их  впереди? Какое духовное наследие мы им оставим?  Какие обычаи и традиции?

Многонациональный народ, населяющий нашу страну, понимает важность и значимость этого вопроса. Возродить, сохранить и передать подрастающему поколению традиции и культуру народа - задача трудная, но благородная.

     Сегодня, как никогда актуальны слова академика Д.СЛихачева: «Забота о народном искусстве всех народов нашей страны - это долг, счастливая и радостная обязанность каждого гражданина нашей великой многонациональной Родины»

          Идеи патриотического, гражданского воспитания особенно актуальны в настоящее время, когда наблюдается рост национального самосознания, усваивающееся внимание к сохранению и развитию национальных культур и языков, возрождение народных традиций, религиозных верований, что в свою очередь часто приводит в такой многонациональной стране, как Россия, к межэтническим и межнациональным конфликтам.

Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры   в самом нежном возрасте – это есть самый интенсивный, а потому и верный способ патриотического воспитания.

     

Цель:

-развитие в российском обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, укрепленип государства, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития.

 

Задачи  патриотического воспитания:

-воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
- формирование бережного отношения к природе и всему живому;
- воспитание уважения к труду;
- развитие интереса к русским традициям и промыслам;
- формирование элементарных знаний о правах человека;
- расширение представлений о городах России;
- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

           

    Методы и приемы.

  • диагностика эмоционального состояния, отношения ребенка к обсуждаемой проблеме;
  • примеры выражения своего эмоционального состояния в рисунке, музыке;
  • имитационные игры;
  • обыгрывание конфликтных ситуаций и моделирование выхода из них;
  • психогимнастика;
  • творческое исследование;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                
  • чтение и обсуждение художественных произведений;
  • просмотр и анализ фрагментов мультипликационных фильмов, видеороликов с последующим моделированием новых версий;
  • социально-поведенческий тренинг;
  • дискуссии.       

 Гипотеза:

Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни и  на занятиях.  Наличие таких занятий, является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемые в системе.     Образовательный процесс в  ДОУ будет значительно эффективнее, если педагоги и родители будут  работать в рамках единой образовательной системе.

Предполагаемый результат:

  Дети должны знать и  называть:

-Домашний адрес; испытывать любовь привязанность к родному дому, семье, родителям, детскому саду; дорожить своей семьей, домом.

-Место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности, нести ответственность за их выполнение.

-Место проживания: город, республика, предприятия родного города их значимость; символику города, достопримечательности.

-Свою нацию, русскую культуру, язык, традиции; Знать столицу нашей Родины. Ее  историю, достопримечательности. Знать флаг, герб, гимн России. Показывать на карте  несколько  крупных городов.

-Должны знать природу России, ее  обитателей.

                                                                                                                                                                                                                                      Презентация проекта:

Оформление творческого проекта. Представление проекта.

Основные направления реализации проекта:

  1. Разработать проекты: «Маленький гражданин великой страны»

                                                  «Все начинается с детства»

  1. Воспитывать любовь к Родине посредством занятий.

    Разработать и провести циклы занятий:

  «Хорошо у нас в саду»

 «Моя семья – мой дом»

 «Русская изба»

Беседа-размышление   «Русский самовар»

«Абакан-столица Хакасии», «Символика»

«История моего города»,  «Герб  моего города»

«Лаборатория целебных вод» (Знакомить детей с озерами Хакасии)

«Горы Хакасии»

«Москва – столица нашей Родины»

«Мои права и обязанности»

«Города-Герои»

КВН «Моя малая Родина»(С участием родителей)

Викторина  «Уроки  этики поведения для детей и родителей».

«Рыцарский турнир вежливости»

3. Патриотическое воспитание через русское и хакасское народное творчество: 

               Художественная литература

-Чтение рассказов, стихов, сказок:

«Жадная собака», «Два барана», «Лев и лисица»

«Старик и сыновья» и др.

«Гуси-лебеди», «Хаврошечка», Заучивание скороговорок, дразнилок, считалок

Заучивание стихов о дружбе, о Родине, любви, взаимопомощи.

Конкурс пословиц и поговорок о дружбе, о Родине.

Чтение отрывков из сказок Ю. Олеши "Три толстяка", Д. Родари "Приключения Чиполлино" (беседа о справедливости сказочного государства). «Серая шейка»

Конкурс чтецов.

                  Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Найди флаг России», «Найди герб страны»

«Чей костюм»,  «Мир профессий»

«Пиктограммы»,  «Мое настроение», «Волшебный мешочек»,  «Волшебный клубочек» и др.

Коммуникативные игры:

«Кто чем приметен», «Путаница», и др.

Русские и хакасские народные подвижные игры:

«Гуси-лебеди», «Краски», «Пятнашки», «Рукавичка» (Хакасская игра)

 «Горелки», «Уголки», «Море волнуется», «Классики», и др.

Хороводные игры:

«Заинька», «Плетень», «Ворон»

Народные традиции и праздники:

Вечер – развлечение «У семейного очага», «Посиделки на скамейке», «Турнир  вежливости»   «Масленица»,  «Рождественские колядки»

Национальные праздники: «Чыл-Пазы» ” (“День земли”),  “Чир – Инес”.

Разучивание песен:

«Ссора», муз. О.Фельцман; «Настоящий друг», муз. Б.Савельева, Детские песни В.Шаинского,  «С чего начинается Родина?», «Родные просторы»

Праздники:

«Хороши просторы наши», «В стране березового ситца», «Мой папа самый-самый», «Мамы разные нужны…»,  «День-Матери».

«Семья вместе, душа на месте», «В кругу друзей», развлечение "Друг в беде не бросит".и др.

Инсценирование детских сказок:

«Не обижайте муравья», «Две лягушки»,    «Колосок», «12 месяцев»

4. Важным условием патриотического воспитания является взаимодействие с семьей:                

Выставки детского, коллективного творчества, сотворчества детей и родителей:

Коллективные работы по тематике «Добро»:

«Наши достижения», «Портфолио достижений»

«Портфолио семьи»

Выставки: «Моя мама-рукодельница», «Участок моей мечты»,  «Город моей мечты»

«Семейные реликвии», «Пасхальное яйцо», «Елочка-красавица»

Консультации:

«Как научить ребенка жить в мире людей»

«Приучение ребенка к труду»

«Наказание  ребенка в семье»

«Современная семья и ее роль в развитии ребенка»

«Игра и труд в воспитании детей»

«Семья как основа развития и становления личности ребенка»

Тренинги:

«Осьминоги и осьминожки»

«Время перемен»

Совместные досуги

«Уроки этики поведения для детей и родителей»

«Моя семья»

Организация добрых дел

Изучение семейного воспитания и обучения детей дома:

-целевое посещение семей

-анализ и самоанализ воспитания и обучения детей

-анкетирование родителей

-обобщение опыта

5. Оснащение предметно-развивающей среды групп детского сада:

 Изготовление игровых пособий:  «Пограничники»,  «Пожарные»,  «Спасатели», «Пешеходы и  пассажиры», «Пиктограммы», «Мое настроение», «Наши права», «Азбука эмоций»

Оформление 

Изготовление  атрибутов государственных символов России, города, Республики.

            «Панорама добрых дел»,

             настенное панно «»Я пришел», «Мое настроение»

            Создание мини-музея «Города России», «Лаборатория Целебных вод Хакасии»

         Оформление выставок рисунков

Оформление альбомов:

«Я познакомлю вас со своей семьей»

Создание альбомов:

«Достопримечательности города»,  «Где мы любим отдыхать»

 «Хорошо у нас в саду», «Правила Друзей»

 «Дорогие и любимые наши бабушки и дедушки», «Нам года не беда», «Как молоды мы были»

«О бабушках и дедушках»,»Семя вместе  и душа на месте»,

6.Использование нетрадиционной изобразительной деятельности:

Рисование:

  «Портрет мамы»,«Портрет моего друга»,  «Мой лучший друг»,. «Мой любимый город», «Чистый город»

Аппликация

«Дом моего друга»

Выставка работ:  «Природа моего края», «Флаг моей республики»,  

«Вечный огонь» и т.д.

7. Физкультура и здоровье:

 Организация дней здоровья

эстафеты  

 Экологические походы

Беседы на темы:

 «В здоровом теле, здоровый дух»,  «Я и природа»

 Физкультурные досуги:

«Мы здоровью скажем да!»

 «Папа, мама, я спортивная семья!» « Старинные русские народные игры»

«Русские игрища»

 «Игралочка» и др.

Спортивные развлечения:

Веселые старты

«Самая здоровая семья» и др

8. Акции:

 «Озеленение участков», «Покормите птиц зимой»

   Экологический форум «Сделаем планету Чистой!»

Познавательное  мероприятие «Памятники»

9. Воспитание любви к Родине через экскурсии и наблюдения:

Прогулка  в «нетронутый лес»

 Экскурсия в городской музей «Знакомство с историей города»

 Экскурсия к Вечному огню.

 Экскурсия в «Русскую горницу», «Хакасская юрта»  

Встречи с интересными людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Духовно-нравственное воспитание маленького гражданина большой страны."

«Детство  - важнейший период человеческой жизни,не подготовка к будущей жизни,а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь.И от того, как прошло детство,кто вёл ребёнка за руку в детс...

ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «Маленький Гражданин Великой страны!»

Вид проекта: познавательно-исследовательский.Тип проекта: краткосрочный.Цель проекта: создание условий для всестороннего развития ребенка-дошкольника, его нравственно-патриотического воспитания через ...

проект "Маленький гражданин большой страны"

Всероссийский детский конкурс научно – исследовательский и творческих работ «Первые шаги в науки»  Воспитатель:Шипилова Марина Вадимовна  Свердловская областьГород Ниж...

Инновационный проект "Маленький гражданин большой страны"

Проект  "Маленький гражданин большой страны " реализован с целью создания условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания  детей  дошкольного возраста....

Проект "Маленький гражданин большой страны"

Проект "Маленький гражданин большой страны"...

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет. «Я – маленький гражданин великой страны».

Обобщить и систематизировать знания детей о России; формировать представления о правах детей, а именно – право на имя;систематизировать знания детей о символике государства;знакомить детей с ист...