Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет. «Я – маленький гражданин великой страны».
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Павельева Татьяна Леонидовна

Обобщить и систематизировать знания детей о России; формировать представления о правах детей, а именно – право на имя;

систематизировать знания детей о символике государства;

знакомить детей с историей русских имен, со значением имени для человека, обсудить соответствие характера, поведения его имени;

 познакомить детей с именами наших предков; вспомнить имена сказочных героев;

закрепить о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23konspekt_patriot_vospitanie.docx620.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №189 № Солнышко»

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет.

«Я – маленький гражданин великой страны».

Подготовила и провела: Павельева Т.Л.

г. Камень –на- Оби

2023г

Цель:

Развивать у маленьких граждан чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Программные задачи:

Образовательные:

Обобщить и систематизировать знания детей о России;

формировать представления о правах детей, а именно – право на имя;

систематизировать знания детей о символике государства;

знакомить детей с историей русских имен, со значением имени для человека, обсудить соответствие характера, поведения его имени;

 познакомить детей с именами наших предков; вспомнить имена сказочных героев;

закрепить о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага).

Развивающие:

Развивать внимание, память, речь, поддерживать непринужденную беседу, коммуникативные навыки;

развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей.

Воспитательные: воспитывать патриотические чувства по отношению к  своей стране;

 уважительное отношение к государственным символам России.

Предварительная работа: Беседы на темы «Наша страна – Россия»,  «Главный город нашей страны», беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание глобуса, «Узнай наш герб».

Образовательные технологии: ИКТ-технологии,  здоровьесберегающие технологии.

Методы обучения:

Практические:  игры-упражнения

Наглядные: демонстрация наглядных пособий

Словесные: рассказ, беседа, объяснение, художественное слово

Игровые: дидактическая игра ,интерактивные игры, сюрпризный момент – кукла в русском национальном костюме.

Виды детской деятельности: игровая деятельность, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная форма активности ребенка.

Интеграция образовательных областей:

 Познавательное, речевое развитие, физическое, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Оборудование: мультимедийный проектор с экраном, магнитная доска, ноутбук, разрезные картинки - изображение герба России.

Организационный момент:

Здравствуйте, девочки!

Здравствуйте!

Здравствуйте, мальчики!

Здравствуйте!

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте все!

Дети проходят на свои места.

Воспитатель: У нас в гостях  кукла, но она не знает какой она национальности, да и имя своё забыла. Поможем ей? Можно ли определить по внешнему виду национальность? (Дети высказывают предположения)

Во что одета наша гостья? (Дети описывают)

Воспитатель: Теперь кукла знает, что она русская.  Кукла в русском национальном костюме, будет нашей гостьей, а имя ей дадим позже.

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живём?

Как называется наш край?

Назовите главный город Алтайского края?

Как называется столица нашей Родины?

Как зовут президента Российской Федерации?

Как называется наша страна?

Посмотрите на экран. Что вы видите? Это карта нашей Родины. Россия одна из самых больших стран на нашей планете. Её омывает двенадцать морей. (Показываю). В морях проживает множество морских обитателей. Давайте на некоторых из них посмотрим и сделаем зрительную гимнастику. (Слайд)

Воспитатель: Если мы живем в России, мы кто? (Россияне, мы русские)

Воспитатель: Мы россияне, мы являемся гражданами  нашей  страны.

Каждый гражданин нашей страны имеет свои права и обязанности.

Как вы понимаете слово «права». (Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: Права -это то,что можешь делать,а можешь не делать.

Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок веские права!

 Он имеет право жить, развиваться и дружить;

 Иметь просторный, добрый дом

 Видеть тихий мирный сон.

 Врачей помощь получать,

 Обучаться, отдыхать,

 Быть веселым и здоровым,

 Восхищаться чем-то новым

 И любить, и быть любим

 Он на свете не один!

Воспитатель: Мы сегодня познакомимся с одним из прав. А что это за право, отгадайте загадку:

И у папы есть, и у мамы есть,

И дочки есть и у сына есть.

Чтобы его узнать,  надо вслух назвать. ( Имя)

Воспитатель:Когда вы родились, ваши родители зарегистрировали (то есть записали) вас, дав вам имя и фамилию в специальном учреждении – ЗАГСе. Этим ваши родители как бы представили Вас государству как новых граждан и вы получили первый в своей жизни документ – свидетельство о рождении. (Слайд)Вы граждане России с момента рождения. Это значит, что вы находитесь под защитой нашего государства. Вспомните, что записано у вас в свидетельстве.(Дети отвечают)

Воспитатель: Человек проносит имя через всю жизнь. Человека можно лишить всех благ, богатств, но нельзя лишить имени. Имена - это слова, но особые. Они значат очень многое. Я расскажу вам, как на Руси давали имена. Наши предки внимательно относились к выбору имени для своих детей. Им хотелось, чтобы дети их росли сильными, крепкими, добрыми, милыми. Вот и имена им давали такие, как например:

             Добрыня - делающий добро.

             Любомир - любящий мир.

             Людмила - милая людям.        

             Святослав – святая слава.        

             Владимир – владеющий миром.

Тихомир – тихий и мирный.

Надежда, Вера, Любовь - все это древнерусские имена.

Воспитатель: Ребята, назовите русские имена, встречающиеся в сказках. (Дети называют).

Предлагаю дать имя гостье – кукле.

Словесная игра «Назови ласково» (Дети называют)

Воспитатель:Да, у каждого человека есть имя, и оно играет огромную роль в его жизни. По имени, как правило, определяется его пол - мальчик это или девочка, мужчина или женщина (дети приводят примеры)

-По имени можно немало узнать о человеке. Например, услышав, как обратились к человеку, можно сказать, что это за человек. Допустим, к одному человеку обратились «Илюшенька», а к другому «Эльвира Александровна»? Кто они?

Ответ:«Илюшенька» - это мальчик, а «Эльвира Александровна» - это взрослый человек, т.е. женщина, воспитатель.

-Если ребенка позвали «Илья», а другого «Катя». Что можно сказать про этих детей?

Ответ: Можно сказать, что это мальчик и девочка.

-Молодцы, ребята. По имени можно узнать кто ты девочка или мальчик, мужчина или женщина, молодой человек или пожилой.

-Ребята, скажите, к кому можно обратиться просто по имени.

Ответ: По имени можно обратиться к другу, к брату, к сестре.

-Правильно, просто по имени можно обратиться к сверстнику. А к кому обращаются по имени и отчеству?

Ответ: По имени и отчеству обращаются к старшим людям.

Воспитатель:Правильно, называя взрослого по имени и отчеству, вы проявляете тем самым уважение к нему. А вот не знать, как зовут твоих близких, друзей - невежливо. Именно поэтому надо помнить имя, отчество и фамилию своих родных, знакомых и друзей.

Воспитатель: Мы познакомились с правом на имя, с другими правами мы будем знакомиться позже. Но помните, вы граждане своей страны и ваши права никто не имеет право нарушать.

Физминутка:

Небо синее в России

Реки синие в России

Васильки и незабудки,

Не растут нигде красивей.

Есть и клёны и дубы,

А какие есть грибы.

А ещё пекут в печи,

Вот такие калачи.

 Воспитатель: Ребята, вы граждане России и обязаны знать государственные символы. А вы, знаете?

Бело-сине-красный стяг –

Это наш российский… (Флаг) (Слайд)

Воспитатель:Мы с вами много говорили о российском флаге. Скажите, как по- другому можно назвать флаг? (Знамя, стяг).

Расскажите стихотворение Флаг России – триколор.

Дети по очереди читают стихотворение:

Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.

Снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты
И народом не забыты.

В середине флага – синий,
Словно Волга по равнине…
Синеву родимых рек
Любит русский человек.

Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый – мира цвет,
Говорит он – войнам нет!

Воспитатель:

Есть главная песня у нашей страны.

Услышав её, мы вставать все должны.

Единству народа поётся в ней слава,

И восхваляется наша  держава. (Гимн) (Слайд)

Воспитатель: А, что такое гимн? (Ответы)

Гимн- торжественная песнь Родины. Он прославляет народ и Родину. Когда люди поют гимн -они дают клятву любить свою страну,трудиться для общего счастья.

Воспитатель:

Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй. (Герб) (Слайд)

Игра «Найди герб России»

Дидактическая игра «Собери герб»

Воспитатель:Хотелось бы закончить наше занятие словами великого русского поэта Николая Алексеевича Некрасова: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». Я думаю, что все вы вырастете и станете достойными гражданами своей страны.Каждый россиянин – гражданин своей страны, он должен гордиться своей прекрасной, могучей страной, любить свою Родину с самого детства. Давайте споем песню, которую приятно будет послушать нашей кукле.

Дети поют песню «Моя Россия» сл. Н. Соловьева, муз. Г. Струве.

I:\откр патриот\Download\88435328_4979214_ebc9dfed7c9f.jpgI:\откр патриот\Download\0dbd5c68b7d4b6ba23fcd199fc11aa21.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 6 -7 лет "В царстве эмоций"

Цель: Помочь дошкольникам научиться управлять своими эмоциями.Задачи:- создать положительный эмоциональный микроклимат  в группе;- снять эмоциональное и мышечное  напряжение,  снизить у...

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 6 -7 лет "Путешествие в сказку Снежная королева"

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 6 -7 лет "Путешествие в сказку Снежная королева"...

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Органы чувств глаза»

Конспект занятия «Органы чувств глаза»Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, закрепить знания детей по теме части тела.Задачи:1. Формировать представление о том,...

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет "Экологический чемоданчик"

Конспект занятия по части формируемой участниками образовательных отношений "В мире природы и заповедников Оренбуржья"...

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет «В поисках хорошего настроения»

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет «В поисках хорошего настроения» образовательная область «Речевое развитие» ...