КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ № 12 "Путешествие в страну знаний"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Суслова Татьяна Олеговна

Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx29.69 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 18»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ  6-7 ЛЕТ № 12

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»

Выполнила:

Суслова Т.О.

воспитатель высшей категории

                                                                                       г.Оренбург, 2025 г.

 Конспект образовательной деятельности

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Ф.И.О. педагогов

Суслова Татьяна Олеговна

воспитатель МДОАУ № 18 г. Оренбург

2.

Доминирующая образовательная область

«Познавательное развитие»

3.

Виды деятельности

 Игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, развитие речи

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Путешествие в страну Знаний»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение.

Познавательный метод (задачи, смекалки)

Эмоциональный приём (атмосфера во время работы, интерес к заданиям)

Рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам)

Контроль во время работы (устный, фронтальный, поощрение).

3.

Интеграция образовательных областей

  • Познавательное развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  •  Речевое развитие (ответы на вопросы);  
  • Физическое развитие

4.

Возрастная группа:

Группа общеразвивающей направленности дети 6-7 лет

5.1

Цель:

Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.

5.2

Мотивация деятельности детей:

Постановка цели и задачи перед детьми

5.3

Форма проведения:

Занятие

6.

Задачи:

6.1

Образовательные:

  • Закреплять знания о порядковом счете и цифрах в пределах 10.
  • Закреплять состав числа 5, 6.
  • Упражнять в умении составлять и записывать решение задач;
  • Продолжать учить ориентироваться в пространстве, находить соседей числа;
  • Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели, окружающем мире.
  • Закрепить понятие "слово", "слог", "звук", "буква", умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; строить звуковую модель.

6.2

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание, связную речь у детей и умение отвечать на вопрос, полным ответом, расширять активный словарь;
  • Развивать зрительно-пространственную ориентацию;
  • Развивать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в интеллектуальные игры, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
  • Развивать элементарные навыки самооценки.

6.3

Воспитательные:

  • Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе.
  • Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах.
  • Повысить интерес детей к развивающим занятиям по подготовке к обучению в школе, с помощью создания проблемной ситуации.

7.

Планируемые результаты

7.1

Закрепили с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Карта страны Знаний с островами, сундук знаний, письмо, плащ, ключ разделенный на части, задание -обведи по точкам «кораблик», числовые домики, карточки для расставления знаков < > , схема слова «школа», медали, музыкальное сопровождение.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

(Стук в дверь. Просовывается посылка).

 Что это? (посылка). Давайте ее откроем. В ней приглашение и плащ.

Воспитатель читает: «Здравствуйте, ребята! Пишут вам невидимые жители волшебной страны «Умников и умниц». Мы слышали, что вы многое знаете и умеете и поэтому приглашаем вас к нам в гости, показать свои знания, умения и сообразительность. Вы должны будете пройти испытания. За каждое пройденное испытание, вы получите часть ключа от сундука знаний. Собрав все части, вы сможете открыть сундук, а вот что хранится в нём, вы узнаете потом. Посылаем вам волшебный плащ, с помощью которого вы окажитесь в нашей стране.»

Воспитатель: Хотите отправиться?  

Воспитатель: Для того, чтобы произошло наше перемещение в волшебную страну «Умников и умниц», нужно закрыть глаза и посчитать от 10 до 0.

Воспитатель: —  Открываем глаза. Вот мы и в волшебной стране «Умников и умниц».

(дети повернулись и увидели карту, на которой изображены острова и сундук знаний).

Воспитатель: —  Посмотрите, ребята, что это?

Ребята, но чтобы перебираться с острова на остров, нам нужен транспорт. А вот на каком транспорте мы будем передвигаться, сейчас узнаем.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: —  Перед вами листочек бумаги, а на ней точки с цифрами. Необходимо соединить точки так, чтобы получилось целое изображение.

Воспитатель: —  Как вы думаете, а на чем мы с вами отправимся в путешествие, на чем мы с вами полетим?

Воспитатель: —  Вот на этих чудесных корабликах мы поплывем. Но чтобы поплыть, нам, надо завести мотор. Для этого нам надо найти нужные кнопочки и нажать.
Вот они кнопочки-кружочки. Их надо только правильно раскрасить. Слева кружочек раскрасим зеленым цветом, справа – красным. Вот и поплыли.

Воспитатель вносит посылку, читает приглашение

Ответы детей

Воспитатель  накрывает ребят волшебным плащом

Дети считают

дети отвечают: «не полетим, а поплывем»

II

Основная часть

Звучит запись "Шум моря".

Воспитатель: —  Внимание, я вижу впереди остров, который называется «Умственная разминка».

С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Утята. Цыплята плавать не умеют).

Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько.  На дубе яблоки не растут).

Земля имеет форму груши?

Еж это насекомое?

Сколько дней в одной неделе? 

Сколько месяцев в году?

Назовите части суток?

Воспитатель: —  Молодцы! Пока справляетесь и за это получаете часть ключа.

Воспитатель: — Мы и не заметили, как приплыли.

Вот и вторая остановка Остров «Сосчитай-ка». 

1)Состав числа 5 и 6        

2)Задача. На тарелке лежали 4 груши, я положила еще одну. Сколько всего груш стало на тарелке? Составьте и запишите решение к этой задачке (4+1= 5)

3)Возьмите карточки и расставьте правильно знаки больше, меньше.

Воспитатель: — И с этим испытанием вы справились. Вот и еще одна часть ключа!

ФИЗМИНУТКА

Если хочешь строить мост, (Дети шагают на месте)

Наблюдать движение звезд, (Останавливаются и поднимают руки вверх.)

Управлять машиной в поле (Берут в руки воображаемый руль)

Иль вести машину ввысь - (Расставив руки в стороны, «летают».)

Хорошо работай в школе, (Руки складывают, как школьники за партой.)

Добросовестно учись! (Грозят указательным пальцем)

Третья остановка Остров «АБВГдей-ка»

Воспитатель: — Мы узнаем, насколько вы грамотные.  Отгадайте, что это?

- Оно может быть ласковым,
Может быть грубым,
Оно может быть громким,
А может быть тихим.
Оно может обидеть,
Может рассмешить,
Его можно сказать.
А можно взять и написать,
Но для этого буквы надо знать.
Что это? (
слово).

Воспитатель: — А из чего состоят слова?

(из звуков и слогов).

Воспитатель: — Какие бывают звуки? 

(Гласные, согласные твердые и мягкие).

Воспитатель: — Чем буквы отличаются от звуков?

(буквы мы видим, пишем и читаем, а звуки слышим и произносим)

Задание  «Найди место звука». ( буквы А, И, О)

Воспитатель:- Я буду называть слова, а вы будите говорить, где находится звук в начале, середине или в конце слова.

Слова: Август, слива, мак.
Изюм, картина, туфли.
Ослик, болт, кино.

Воспитатель: — А теперь проверим, много ли, вы знаете слов на школьную тему.

-Прекрасно! Много слов придумали. Да какие же они все разные, есть короткие и длинные. Их можно измерить? Чем? Линейкой?
Мел - 1 слог
ручка - 2 слога
Азбука - 3 слога
Карандашик - 4 слога (ласково)

Воспитатель: — Ребятки, а кто в школу хочет пойти? Почему?  

Давайте разберем слово «ШКОЛА» на слоги и звуки.

Сколько слогов в слове «Школа»?

Перед вами звуковой домик, сколько звуков в слове ШКОЛА  

Назовем их.

Задание: нужно раскрасить комнатки для слова «Школа» нужным цветом.

Воспитатель: — Молодцы! Часть ключа ваша!

Четвертая остановка  Остров «Почемучки»  

- Что такое природа?  Чем человек может помочь природе?

- Макет земного шара? (глобус)
- Назовите самое большое морское животное? (кит)
- Чем дышат рыбы? (жабрами) 
- Чем питается автомобиль? (бензином)
- Какого цвета вода? (бесцветная)
- У какого животного самая длинная шея? (у жирафа)
- Хищное морское животное? (акула)
- Стеклянный дом для рыбок? (аквариум).

- В какое время года снегопад? (Снегопад идет зимой). И т.д.

- В какое время года птицы улетают на юг? (осенью)

- В какое время года ледоход? (весной)

- Домик птицы? (гнездо)

- Медведь домашнее животное? А какое? (дикое)

         - Каким словом называют птиц, которые улетают в тёплые края? (перелётные)

         - Назовите их (ласточка, кукушка, соловей, грачи)

Воспитатель: -  Молодцы! И это задание вы преодолели, часть ключа ваша.

Пятая остановка «Страна Знаний» 

Воспитатель: — Ребятки, а в какой стране мы с вами живем, (в России).

- Город в котором мы живём?

- На какой улице находиться наш сад?

- Столица нашей Родины (Москва)
- Кто президент нашей страны? (В.В. Путин)
Скажите, какие символы есть у каждого государства? (герб, флаг и гимн.)
Какие цвета имеет наш флаг? (Белый, синий, красный.)

Воспитатель: —  И с этим заданием вы справились! Молодцы! Вот вам последняя часть ключа.

Воспитатель: — Ребята, хотите узнать, что в сундуке? Давайте посмотрим, что же приготовили для вас невидимые жители волшебной страны «Умников и умниц». 

Записка: «Вы с успехом прошли все испытания и справились с заданиями»)

Воспитатель: — А нам пора возвращаться обратно в детский сад. Для этого мы должны закрыть глаза и посчитать с 10 до 0. Воспитатель делает взмах плащом. 

Воспитатель: — Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад!

Воспитатель смотрит в бинокль

Ответы детей

Воспитатель вручает часть ключа

Ответы детей

Дети выполняют физкультминутку

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети выполняют задание

Воспитатель вручает часть ключа

Ответы детей

Воспитатель вручает часть ключа

Воспитатель вручает часть ключа

Воспитатель достает и читает записку. Раздает медали.

Воспитатель  накрывает ребят волшебным плащом. Дети считают

III

Заключительная часть:

Воспитатель: Замечательно вы прекрасно работали! Понравилось вам путешествовать? Если вы считаете, что вовремя нашего путешествия вы справились со всеми заданиями, то предлагаю вам взять веселый смайлик, если вы считаете, что некоторые задания вызвали у вас затруднение во время возьмите удивленный смайлик, а если для вас все задания были трудными, то возьмите грустный смайлик.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия группы общеразвивающей направленности детей 3-4 лет «День рождения Маши»

Познавательное занятие для детей 3-4 лет. В ходе занятия закрепляем математические представления....

Конспект занятия группы общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет Тема: «Развиваем речь дошкольников 4–5 лет через увлекательные дидактические игры»

Конспект занятия группы общеразвивающей направленностидля детей 4–5 лет Тема: «Развиваем речь дошкольников 4–5 лет через увлекательные дидактические игры»...

Конспект занятия группы общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет Тема: «Развиваем речь через веселые дидактические игры»

Конспект занятия группы общеразвивающей направленностидля детей 4–5 лет Тема: «Развиваем речь через веселые дидактические игры»...

Конспект занятия группы общеразвивающей направленности для детей 4–5лет Тема: «Развитие речи через активные дидактические игры»

Конспект занятия группы общеразвивающей направленностидля детей 4–5лет  Тема: «Развитие речи через активные дидактические игры»...

Конспект занятия группы общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет Тема: «Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Конспект занятия группы общеразвивающей направленностидля детей 4–5 лет Тема: «Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр»...

Конспект занятия группы общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет Тема: «День ПДД»

Задачи: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; закрепить знания о наземном и воздушном транспорте; развивать наблюдательн...

Конспект занятия группы общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет Тема: «День театра»

Цель: продолжать знакомить детей с понятием «театр» и его предназначением. Ввести понятие «27 марта – День театра». Вызвать интерес к театральной деятельности. Развивать ...