Конспект занятия группы общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет Тема: «Развиваем речь дошкольников 4–5 лет через увлекательные дидактические игры»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Васильева Екатерина Владимировна

Конспект занятия

группы общеразвивающей направленности

для детей 4–5 лет

 Тема: «Развиваем речь дошкольников 4–5 лет через увлекательные дидактические игры»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Ивановская СОШ»

(дошкольный уровень)

Конспект занятия

группы общеразвивающей направленности

для детей 4–5 лет

 Тема: «Развиваем речь дошкольников 4–5 лет через увлекательные дидактические игры»

Подготовила: воспитатель

Васильева Е.В.

Оренбургский район 2025 г.

Конспект занятия для дошкольников 4–5 лет

 Тема: «Развиваем речь дошкольников 4–5 лет через увлекательные дидактические игры»

Цель:

Помочь детям дошкольного возраста 4–5 лет улучшить свои речевые навыки посредством специально разработанных дидактических игр. Эти игры направлены на расширение словарного запаса, формирование правильного построения предложений, развитие четкой дикции и умения говорить связно и последовательно.

Ход занятия

Игра №1. «Мяч-говорун»

Цель: Обогатить словарный запас детей и улучшить их произношение.

Что понадобится: Мячи разных размеров и цветов.

Ход игры:

«Ласковые слова»: Воспитатель кидает мяч ребенку, называя обычное слово (например, «ложка»). Ребенок ловит мяч, возвращает его и называет ласковую, уменьшительную форму слова («ложечка») и тд.

«Какой он?»: Ребенку предлагается подобрать прилагательное, описывающее существительное (например, к слову «помидор»– «красный», «спелый»).

Игра №2. «Найди лишнее!»

Цель: научить детей находить лишний предмет среди похожих и обобщать предметы по их общим признакам.

Что понадобится: Карточки с изображениями различных предметов.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям карточки с картинками и просит определить, какой предмет здесь лишний и почему.

Пример набора карточек: куртка, перчатки, ботинки, кружка. (лишняя – кружка, так как остальные предметы – это одежда для холодной погоды).

Физминутка:

Воспитатель: «Ребята –время для движения! Вытяните руки вверх и покачайте ими, изображая высокие деревья. Затем резко наклонитесь и встряхните кистями – ветер сдувает с нас росу!»
Игра №3. «Кто что любит кушать?»

Цель: помочь детям понять связь между словами (существительными и глаголами) и научить их использовать глаголы в своей речи.

Что понадобится: картинки с изображениями животных и продуктов питания.

Ход игры:

Ребенок выбирает картинку животного и рассказывает, что это животное предпочитает есть.

Пример: мышка – любит есть сыр, а кролик – морковку.

Игра №4. «Угадай потерянный звук»

Цель: закрепить правильное произношение звуков, развить внимание и слуховое восприятие.

Что понадобится: набор картинок, названия которых содержат определенный звук.

Ход игры:

Воспитатель произносит название предмета, намеренно пропуская первый звук. Ребенок должен догадаться, какой звук потерялся, и произнести слово целиком правильно.

Пример: гр.…ша (груша), м …ма(мама), ш.…ба (шуба) и тд.

Игра №5. «Волшебники слов»

Цель: научить детей правильно согласовывать слова в предложении по роду, числу и падежу.

Что понадобится: бумажные фигурки человечков разного размера.

Ход игры:

Детям раздают фигурки больших и маленьких человечков. Воспитатель называет имена персонажей (например, Вова, Света). Дети должны назвать полное имя героя, учитывая размер фигурки (например, «маленький Вовочка», «большая Света»).

Итоговая игра: «Составляем предложения»

Цель: улучшить умение детей составлять короткие рассказы, тренировка внимания и памяти.

Что понадобится: Полоски бумаги с нарисованными на них картинками.

Ход игры:

Детям дают бумажные полоски с определенными рисунками.

Задача – собрать из этих картинок осмысленное короткое предложение.

Пример: сильный, идет, дождь (идет сильный дождь).

Заключительная часть: подведение итогов и выводы проведенного занятия. Воспитатель благодарит детей за активное участие и веселое занятие, раздает награды, грамоты, дипломы и призы (в случае, если предусмотрены).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи дошкольников 5-6 лет в процессе дидактической игры

Статья содержит материал по теме "Развитие речи дошкольников 5-6 лет в процессе дидактической игры....

Конспект родительское собрание в группе детей старшего дошкольного возраста «Развиваем речь играя.»

Цель: Работа в кластерах с изобретением верных способов по использованию речевых игр в домашних условиях.Задачи:Создание условий для необходимости общаться с ребенком по развитию речи с помощью и...

Конспект занятия группы общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет Тема: «Развиваем речь через веселые дидактические игры»

Конспект занятия группы общеразвивающей направленностидля детей 4–5 лет Тема: «Развиваем речь через веселые дидактические игры»...

Конспект занятия группы общеразвивающей направленности для детей 4–5лет Тема: «Развитие речи через активные дидактические игры»

Конспект занятия группы общеразвивающей направленностидля детей 4–5лет  Тема: «Развитие речи через активные дидактические игры»...

Консультация для родителей группы общеразвивающей направленности для детей 4 –5 лет Тема: «Развитие речи у дошкольников 4 – 5 лет по-средством дидактических игр»

Консультация для родителейгруппыобщеразвивающей направленностидля детей 4 –5 летТема: «Развитие речи у дошкольников 4 – 5 лет посредством дидактических игр»...

Консультация для родителей группы общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет Тема: «Развиваем речь дошкольников 4–5 лет через развивающие дидактические игры»

Консультация для родителейгруппыобщеразвивающей направленностидля детей 4–5 летТема: «Развиваем речь дошкольников 4–5 лет через развивающие дидактические игры»...

Консультация для родителей группы общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет Тема: «Развиваем речь дошкольников 4–5 лет через развивающие дидактические игры»

Консультация для родителейгруппыобщеразвивающей направленностидля детей 4–5 лет Тема: «Развиваем речь дошкольников 4–5 лет через развивающие дидактические игры»...