Конспект занятия группы общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет Тема: «Развиваем речь дошкольников 4–5 лет через увлекательные дидактические игры»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия
группы общеразвивающей направленности
для детей 4–5 лет
Тема: «Развиваем речь дошкольников 4–5 лет через увлекательные дидактические игры»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Ивановская СОШ»
(дошкольный уровень)
Конспект занятия
группы общеразвивающей направленности
для детей 4–5 лет
Тема: «Развиваем речь дошкольников 4–5 лет через увлекательные дидактические игры»
Подготовила: воспитатель
Васильева Е.В.
Оренбургский район 2025 г.
Конспект занятия для дошкольников 4–5 лет
Тема: «Развиваем речь дошкольников 4–5 лет через увлекательные дидактические игры»
Цель:
Помочь детям дошкольного возраста 4–5 лет улучшить свои речевые навыки посредством специально разработанных дидактических игр. Эти игры направлены на расширение словарного запаса, формирование правильного построения предложений, развитие четкой дикции и умения говорить связно и последовательно.
Ход занятия
Игра №1. «Мяч-говорун»
Цель: Обогатить словарный запас детей и улучшить их произношение.
Что понадобится: Мячи разных размеров и цветов.
Ход игры:
«Ласковые слова»: Воспитатель кидает мяч ребенку, называя обычное слово (например, «ложка»). Ребенок ловит мяч, возвращает его и называет ласковую, уменьшительную форму слова («ложечка») и тд.
«Какой он?»: Ребенку предлагается подобрать прилагательное, описывающее существительное (например, к слову «помидор»– «красный», «спелый»).
Игра №2. «Найди лишнее!»
Цель: научить детей находить лишний предмет среди похожих и обобщать предметы по их общим признакам.
Что понадобится: Карточки с изображениями различных предметов.
Ход игры:
Воспитатель показывает детям карточки с картинками и просит определить, какой предмет здесь лишний и почему.
Пример набора карточек: куртка, перчатки, ботинки, кружка. (лишняя – кружка, так как остальные предметы – это одежда для холодной погоды).
Физминутка:
Воспитатель: «Ребята –время для движения! Вытяните руки вверх и покачайте ими, изображая высокие деревья. Затем резко наклонитесь и встряхните кистями – ветер сдувает с нас росу!»
Игра №3. «Кто что любит кушать?»
Цель: помочь детям понять связь между словами (существительными и глаголами) и научить их использовать глаголы в своей речи.
Что понадобится: картинки с изображениями животных и продуктов питания.
Ход игры:
Ребенок выбирает картинку животного и рассказывает, что это животное предпочитает есть.
Пример: мышка – любит есть сыр, а кролик – морковку.
Игра №4. «Угадай потерянный звук»
Цель: закрепить правильное произношение звуков, развить внимание и слуховое восприятие.
Что понадобится: набор картинок, названия которых содержат определенный звук.
Ход игры:
Воспитатель произносит название предмета, намеренно пропуская первый звук. Ребенок должен догадаться, какой звук потерялся, и произнести слово целиком правильно.
Пример: гр.…ша (груша), м …ма(мама), ш.…ба (шуба) и тд.
Игра №5. «Волшебники слов»
Цель: научить детей правильно согласовывать слова в предложении по роду, числу и падежу.
Что понадобится: бумажные фигурки человечков разного размера.
Ход игры:
Детям раздают фигурки больших и маленьких человечков. Воспитатель называет имена персонажей (например, Вова, Света). Дети должны назвать полное имя героя, учитывая размер фигурки (например, «маленький Вовочка», «большая Света»).
Итоговая игра: «Составляем предложения»
Цель: улучшить умение детей составлять короткие рассказы, тренировка внимания и памяти.
Что понадобится: Полоски бумаги с нарисованными на них картинками.
Ход игры:
Детям дают бумажные полоски с определенными рисунками.
Задача – собрать из этих картинок осмысленное короткое предложение.
Пример: сильный, идет, дождь (идет сильный дождь).
Заключительная часть: подведение итогов и выводы проведенного занятия. Воспитатель благодарит детей за активное участие и веселое занятие, раздает награды, грамоты, дипломы и призы (в случае, если предусмотрены).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи дошкольников 5-6 лет в процессе дидактической игры
Статья содержит материал по теме "Развитие речи дошкольников 5-6 лет в процессе дидактической игры....
Конспект родительское собрание в группе детей старшего дошкольного возраста «Развиваем речь играя.»
Цель: Работа в кластерах с изобретением верных способов по использованию речевых игр в домашних условиях.Задачи:Создание условий для необходимости общаться с ребенком по развитию речи с помощью и...

Конспект занятия группы общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет Тема: «Развиваем речь через веселые дидактические игры»
Конспект занятия группы общеразвивающей направленностидля детей 4–5 лет Тема: «Развиваем речь через веселые дидактические игры»...

Конспект занятия группы общеразвивающей направленности для детей 4–5лет Тема: «Развитие речи через активные дидактические игры»
Конспект занятия группы общеразвивающей направленностидля детей 4–5лет Тема: «Развитие речи через активные дидактические игры»...

Консультация для родителей группы общеразвивающей направленности для детей 4 –5 лет Тема: «Развитие речи у дошкольников 4 – 5 лет по-средством дидактических игр»
Консультация для родителейгруппыобщеразвивающей направленностидля детей 4 –5 летТема: «Развитие речи у дошкольников 4 – 5 лет посредством дидактических игр»...

Консультация для родителей группы общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет Тема: «Развиваем речь дошкольников 4–5 лет через развивающие дидактические игры»
Консультация для родителейгруппыобщеразвивающей направленностидля детей 4–5 летТема: «Развиваем речь дошкольников 4–5 лет через развивающие дидактические игры»...

Консультация для родителей группы общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет Тема: «Развиваем речь дошкольников 4–5 лет через развивающие дидактические игры»
Консультация для родителейгруппыобщеразвивающей направленностидля детей 4–5 лет Тема: «Развиваем речь дошкольников 4–5 лет через развивающие дидактические игры»...
