Конспект занятия группы общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет Тема: «Развиваем речь через веселые дидактические игры»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия
группы общеразвивающей направленности
для детей 4–5 лет Тема: «Развиваем речь через веселые дидактические игры»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Ивановская СОШ»
(дошкольный уровень)
Конспект занятия
группы общеразвивающей направленности
для детей 4–5 лет
Тема: «Развиваем речь через веселые дидактические игры»
Подготовила: воспитатель
Васильева Е.В.
Оренбургский район 2025 г.
Конспект занятия
группы общеразвивающей направленности
для детей 4–5 лет
Тема: «Развиваем речь через веселые дидактические игры»
Цель:
Помочь детям дошкольного возраста научиться говорить лучше и увереннее, используя интересные дидактические игры. Эти игры направлены на обогащение словарного запаса, формирование правильной речи, улучшение произношения и развитие умения общаться с другими.
Ход занятия:
Игра №1. Игра «какой он, какой?»
Задача: Обогатить речь детей прилагательными, научить описывать предметы и явления.
Ход игры:
Взрослый называет предмет или явление (например, «яблоко»). Дети называют его качества («красное», «сладкое», «круглое»).
Затем взрослый называет качество (например, «мягкая»). Дети вспоминают, что может быть таким («игрушка», «подушка»).
Что получится: дети научатся подбирать слова, описывающие предметы, и устанавливать связи между понятиями.
Игра №2. Игра «Слова-изобретатели»
Задача: стимулировать творческое мышление, расширять словарный запас и учить говорить ярко и образно.
Ход игры:
Взрослый предлагает первое слово (например, «погода»). Дети придумывают к нему ассоциации («солнечная, тихая, прекрасная, яркая»).
Побеждает тот, кто придумает больше всего интересных и необычных слов.
Что получится: Дети станут более креативными и научатся выражать свои мысли разными способами.
Игра №3. Игра «Передай секрет»
Задача: научить детей внимательно слушать и точно передавать информацию, развивать концентрацию.
Ход игры:
Один ребенок шепчет простое предложение другому («Солнышко выглянуло из-за облаков»). Затем это предложение передается по цепочке. Последний ребенок говорит, что он услышал.
Обсудите, насколько точно получилось передать исходное сообщение.
Что получится: Дети научатся внимательно слушать собеседника и правильно общаться.
Игра №4. Игра «Сочиняем сказку вместе»
Задача: развивать воображение и умение строить истории, учиться работать в команде.
Ход игры:
Взрослый начинает сказку («Жил-был маленький слоненок…»). Каждый следующий ребенок добавляет свое предложение, продолжая сюжет.
В конце обсудите с детьми, что им понравилось в истории и какие выводы можно сделать.
Что получится: Дети научатся создавать связные и интересные рассказы, развивая свое воображение и творческое мышление.
Физминутка:
«Дни недели»: В понедельник я купался, изображать плавание, а во вторник – рисовал, изображать рисование, в среду долго умывался, в четверг в футбол играл (бегать на месте), в пятницу я прыгал, бегал, (кружиться на месте), очень долго танцевал, (хлопать в ладоши), а в субботу и воскресенье целый день я отдыхал (садиться на корточки, руки под щеку, «засыпать»).
Игра №5. Игра: «Слово за словом»
Задача: развивать ассоциативное мышление, улучшать память и скорость реакции.
Ход игры:
Взрослый называет слово («медведь»). Ребенок быстро говорит следующее слово, которое приходит ему на ум («лес»). Затем взрослый снова («мамин»), а ребенок продолжает («ребенок»).
Играйте, меняясь ролями ведущего.
Что получится: у детей будут формироваться новые связи между словами в мозге, улучшится скорость мышления и реакция.
Итоговая игра «Что изменилось?»
Задача: развивать внимательность, точность восприятия и умение описывать увиденное.
Ход игры:
Разложите перед детьми несколько игрушек или картинок. Попросите их запомнить, как они расположены. Затем попросите детей закрыть глаза, а сами измените порядок предметов. Когда дети откроют глаза, они должны сказать, что изменилось.
Таким образом, игра способствует развитию наблюдательности и формированию навыка точного воспроизведения зрительной информации.
Заключительная часть: подведение итогов и выводов. Воспитатель благодарит детей за активное участие и за веселое занятие! Награждение участников поощрительными призами, грамотами, дипломами (если предусмотрено).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия группы общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет Тема: «Развиваем речь дошкольников 4–5 лет через увлекательные дидактические игры»
Конспект занятия группы общеразвивающей направленностидля детей 4–5 лет Тема: «Развиваем речь дошкольников 4–5 лет через увлекательные дидактические игры»...

Конспект занятия группы общеразвивающей направленности для детей 4–5лет Тема: «Развитие речи через активные дидактические игры»
Конспект занятия группы общеразвивающей направленностидля детей 4–5лет Тема: «Развитие речи через активные дидактические игры»...

Конспект занятия группы общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет Тема: «Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
Конспект занятия группы общеразвивающей направленностидля детей 4–5 лет Тема: «Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр»...

Консультация для родителей группы общеразвивающей направленности для детей 4 –5 лет Тема: «Развитие речи у дошкольников 4 – 5 лет по-средством дидактических игр»
Консультация для родителейгруппыобщеразвивающей направленностидля детей 4 –5 летТема: «Развитие речи у дошкольников 4 – 5 лет посредством дидактических игр»...

Консультация для родителей группы общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет Тема: «Развиваем речь дошкольников 4–5 лет через развивающие дидактические игры»
Консультация для родителейгруппыобщеразвивающей направленностидля детей 4–5 летТема: «Развиваем речь дошкольников 4–5 лет через развивающие дидактические игры»...

Консультация для родителей группы общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет Тема: «Развиваем речь дошкольников 4–5 лет через развивающие дидактические игры»
Консультация для родителейгруппыобщеразвивающей направленностидля детей 4–5 лет Тема: «Развиваем речь дошкольников 4–5 лет через развивающие дидактические игры»...

Конспект родительского собрания группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет Тема: «Речевое развитие детей дошкольного возраста средствами дидактических игр»
Конспект родительского собраниягруппы общеразвивающей направленностидля детей 4-5 лет Тема: «Речевое развитие детей дошкольного возраста средствами дидактических игр»...
