Конспект занятия группы общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет Тема: «Развиваем речь через веселые дидактические игры»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Васильева Екатерина Владимировна

Конспект занятия

группы общеразвивающей направленности

для детей 4–5 лет Тема: «Развиваем речь через веселые дидактические игры»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Ивановская СОШ»

(дошкольный уровень)

Конспект занятия

группы общеразвивающей направленности

для детей 4–5 лет

Тема: «Развиваем речь через веселые дидактические игры»

Подготовила: воспитатель

Васильева Е.В.

Оренбургский район 2025 г.

Конспект занятия

группы общеразвивающей направленности

для детей 4–5 лет

Тема: «Развиваем речь через веселые дидактические игры»

Цель:

Помочь детям дошкольного возраста научиться говорить лучше и увереннее, используя интересные дидактические игры. Эти игры направлены на обогащение словарного запаса, формирование правильной речи, улучшение произношения и развитие умения общаться с другими.

Ход занятия:

Игра №1. Игра «какой он, какой?»

Задача: Обогатить речь детей прилагательными, научить описывать предметы и явления.

Ход игры:

Взрослый называет предмет или явление (например, «яблоко»). Дети называют его качества («красное», «сладкое», «круглое»).

Затем взрослый называет качество (например, «мягкая»). Дети вспоминают, что может быть таким («игрушка», «подушка»).

Что получится: дети научатся подбирать слова, описывающие предметы, и устанавливать связи между понятиями.

Игра №2. Игра «Слова-изобретатели»

Задача: стимулировать творческое мышление, расширять словарный запас и учить говорить ярко и образно.

Ход игры:

Взрослый предлагает первое слово (например, «погода»). Дети придумывают к нему ассоциации («солнечная, тихая, прекрасная, яркая»).

Побеждает тот, кто придумает больше всего интересных и необычных слов.

Что получится: Дети станут более креативными и научатся выражать свои мысли разными способами.

Игра №3. Игра «Передай секрет»

Задача: научить детей внимательно слушать и точно передавать информацию, развивать концентрацию.

Ход игры:

Один ребенок шепчет простое предложение другому («Солнышко выглянуло из-за облаков»). Затем это предложение передается по цепочке. Последний ребенок говорит, что он услышал.

Обсудите, насколько точно получилось передать исходное сообщение.

Что получится: Дети научатся внимательно слушать собеседника и правильно общаться.

Игра №4. Игра «Сочиняем сказку вместе»

Задача: развивать воображение и умение строить истории, учиться работать в команде.

Ход игры:

Взрослый начинает сказку («Жил-был маленький слоненок…»). Каждый следующий ребенок добавляет свое предложение, продолжая сюжет.

В конце обсудите с детьми, что им понравилось в истории и какие выводы можно сделать.

Что получится: Дети научатся создавать связные и интересные рассказы, развивая свое воображение и творческое мышление.

Физминутка:

«Дни недели»: В понедельник я купался, изображать плавание, а во вторник – рисовал, изображать рисование, в среду долго умывался, в четверг в футбол играл (бегать на месте), в пятницу я прыгал, бегал, (кружиться на месте), очень долго танцевал, (хлопать в ладоши), а в субботу и воскресенье целый день я отдыхал (садиться на корточки, руки под щеку, «засыпать»).

Игра №5. Игра: «Слово за словом»

Задача: развивать ассоциативное мышление, улучшать память и скорость реакции.

Ход игры:

Взрослый называет слово («медведь»). Ребенок быстро говорит следующее слово, которое приходит ему на ум («лес»). Затем взрослый снова («мамин»), а ребенок продолжает («ребенок»).

Играйте, меняясь ролями ведущего.

Что получится: у детей будут формироваться новые связи между словами в мозге, улучшится скорость мышления и реакция.

Итоговая игра «Что изменилось?»

Задача: развивать внимательность, точность восприятия и умение описывать увиденное.

Ход игры:

Разложите перед детьми несколько игрушек или картинок. Попросите их запомнить, как они расположены. Затем попросите детей закрыть глаза, а сами измените порядок предметов. Когда дети откроют глаза, они должны сказать, что изменилось.

Таким образом, игра способствует развитию наблюдательности и формированию навыка точного воспроизведения зрительной информации.

Заключительная часть: подведение итогов и выводов. Воспитатель благодарит детей за активное участие и за веселое занятие! Награждение участников поощрительными призами, грамотами, дипломами (если предусмотрено).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия группы общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет Тема: «Развиваем речь дошкольников 4–5 лет через увлекательные дидактические игры»

Конспект занятия группы общеразвивающей направленностидля детей 4–5 лет Тема: «Развиваем речь дошкольников 4–5 лет через увлекательные дидактические игры»...

Конспект занятия группы общеразвивающей направленности для детей 4–5лет Тема: «Развитие речи через активные дидактические игры»

Конспект занятия группы общеразвивающей направленностидля детей 4–5лет  Тема: «Развитие речи через активные дидактические игры»...

Конспект занятия группы общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет Тема: «Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Конспект занятия группы общеразвивающей направленностидля детей 4–5 лет Тема: «Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр»...

Консультация для родителей группы общеразвивающей направленности для детей 4 –5 лет Тема: «Развитие речи у дошкольников 4 – 5 лет по-средством дидактических игр»

Консультация для родителейгруппыобщеразвивающей направленностидля детей 4 –5 летТема: «Развитие речи у дошкольников 4 – 5 лет посредством дидактических игр»...

Консультация для родителей группы общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет Тема: «Развиваем речь дошкольников 4–5 лет через развивающие дидактические игры»

Консультация для родителейгруппыобщеразвивающей направленностидля детей 4–5 летТема: «Развиваем речь дошкольников 4–5 лет через развивающие дидактические игры»...

Консультация для родителей группы общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет Тема: «Развиваем речь дошкольников 4–5 лет через развивающие дидактические игры»

Консультация для родителейгруппыобщеразвивающей направленностидля детей 4–5 лет Тема: «Развиваем речь дошкольников 4–5 лет через развивающие дидактические игры»...

Конспект родительского собрания группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет Тема: «Речевое развитие детей дошкольного возраста средствами дидактических игр»

Конспект родительского собраниягруппы общеразвивающей направленностидля детей 4-5 лет Тема: «Речевое развитие детей дошкольного возраста средствами дидактических игр»...