Проект Сюжетно-ролевая игра "Обувная мастерская"
проект (старшая группа) по теме

Проект знакомит детей с профессией мастера обувщика, способствует развитию познавательных интересов, воспитывает уважение к людям труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

                                 ПРОЕКТ

Сюжетно – ролевая  игра

«Обувная  мастерская»

Старшая  группа

Продолжительность проекта: долгосрочный ( ноябрь, декабрь).

Тип проекта:   игровой.

Участники проекта:   дети, воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель  по  физкультуре,  родители.

Проблема:  После рассказа воспитателя о Дмитрии Донском, богатырях и других воинах –   Защитниках земли Русской, были заданы вопросы:

А какие у богатырей сапоги?

Кто богатырям делал сапоги?

Из чего шьют или куют сапоги?

А русские красавицы, в каких туфлях или сапогах ходят?    

и другие не менее интересные.  

Вопросы заданы, теперь нужно на них ответить.

Цель проекта:  

1. Подготовить и  «издать» совместно с детьми и родителями книгу о истории создания    обуви и видах обуви.

2.  Создать мини-музей обуви.

3.  Воспитывать уважение к людям труда.

4. Собрать атрибуты для сюжетной игры.

Задачи проекта:

Воспитательные:

  •  Воспитывать доброжелательность между детьми,  умение считаться с желаниями и интересами товарищей.
  • Способствовать развитию у детей навыков общения в группе, умение отстаивать и доказывать  свою точку зрения, умения  публичного выступления.

Развивающие:

  • Продолжать развивать самостоятельность в  создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.
  • Способствовать развитию наблюдательности, творческого и критического мышления, самодисциплины.
  • Продолжать работу по обогащению словаря и культуры речи.
  • Позволять детям быть более активными в дошкольной жизни.

Обучающие:

  • Расширять представление детей о других профессиях, связанных с отраслью обувной промышленности.
  • Закреплять имеющиеся и расширять знания о разных видах обуви и материалах, из которых она изготовлена.
  • Способствовать развитию умения выбирать и подбирать интересующую информацию.

Для родителей:

  •  Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада.
  • Знакомить с работой детского сада.
  • Активизировать знания родителей.

Итоговое  мероприятие   проекта:

  • Организация  экскурсии по музею обуви для детей подготовительных групп;
  • Музыкальный  мини-концерт.

   Результативность:

  •  В течение всего проекта у детей наблюдался интерес и активность к этой теме.
  • В группе был создан  «музей обуви»
  • Родители активно  участвовали в подборе обуви для музея и в «издании» книги    о истории и видах обуви.
  • У детей сформировалось уважение к людям труда
  • Собраны атрибуты для сюжетно-ролевой игры  «Обувная мастерская»
  • Установились партнёрские взаимоотношения с   семьями воспитанников.      

Краткое  содержание  проекта:

Подготовительный  этап:

Проблемная ситуация поставлена детям.

Педагогом организован диалог с детьми, где  

были заданы 3  вопроса:

       «Что  я  знаю?»

       «Чего хочу узнать?»

      «  Как узнать?»

Планируется сбор информации совместно с детьми и родителями.        

Распределяются конкретные темы:  

       

 «Богатырские сапоги»;

 « Сапожки русских красавиц»;

 «Современная обувная промышленность»;

 «История обуви».

Деятельный этап:

  •  В группе выбирается место для обуви, оформляется. Дети приносят подобранную родителями обувь. Обсуждают. Задают вопросы.
  • Проводятся занятия и беседы по  принесённым материалам: иллюстрациям, картинкам, рассказам.
  • Проводятся занятия на тему: «Из чего можно сшить обувь?» (знакомство с кожей, дермантином, тканью  и их свойствами). «Какие виды обуви существуют?»  Обсуждаются ситуации, когда спортсмен побежал кросс в домашних тапочках и другие.
  • Для развития внимания, памяти детей проводятся дидактические игры,  словестные игры «Опиши свою обувь» и т.д.
  • Проводится сюжетно-ролевая игра «Мастерская по пошиву  и ремонту обуви»
  • Проводится экскурсия в мастерскую по пошиву одежды и ремонту обуви.

 Завершающий этап:

  • Подготовка музыкальных номеров
  • Подготовка экскурсоводов
  • Проведение экскурсии по музею обуви для детей подготовительных групп.

         Работа по проекту в соответствии с ФГТ

Познание

  •  Решение занимательных задач.
  • Решение проблемной ситуации.
  • Создание схем, моделей, чертежей.
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий, картинок.
  • Оформление и создание коллекции обуви.
  • Создание книги.
  • Дидактические игры: « Определи на ощупь», «Где моя обувь»,  «Опиши, что пропало»        
  • Сюжетно-ролевые игры: «Обувная мастерская»,  «Модельеры обуви», «Модный показ обуви»

Чтение художественной  литературы

Чтение сказок и обсуждение  обуви героев.

  •  «Золушка» - хрустальные  туфельки и сапоги – скороходы;
  • «Грета и Гензель»,  « Буратино»  - деревянные башмаки;
  • «Маленький  Мук» - туфли с заострённым носом;
  • « Соловей»  -  японские  сандалии.

Коммуникация

  • Отгадывание и сочинение загадок;
  • Беседы – фантазии на тему «Что было бы, если бы не было обуви?»
  • Викторина  «Что, для чего нужно?»,   «Узнай  обувь  - из какой  сказки?»

Социализация

Сюжетно-ролевые  игры:  «Модельер обуви», «Обувная  мастерская»

Театрализованные  игры «Приключение ботинок»

Дидактические игры  на различение цвета, размера, материала, формы.

Труд

Изготовление атрибутов для сюжетных  игр.

Создание   книг – альбомов.

Безопасность

Беседа о безопасном обращении с колющими и режущими  предметами.

Художественное творчество

Рисование: «Создаём  новые модели обуви»;

 «Моя  коллекция « (Туфли, ботинки и т.д.).

Аппликация:  «Укрась сапоги или туфли геометрическими фигурами».

Лепка:  « Обувь для  любимого сказочного персонажа».

Музыка

Песни сказочных героев

Музыкальные импровизации.        

     

                   Примерный текст  экскурсоводов

« Музей обуви»

     Самой распространённой обувью русского народа были лапти. Недаром говорится: «Лапотная Русь». Материал для лаптей найти было нетрудно: их плели из липового   лыка, реже из коры ивы, вяза, берёзы, дуба. На одну пару лаптей требовалось ободрать  3-4 деревца. Лапти плели разные. Для прочности и утепления лаптей внутрь стелили солому, а подошву подшивали верёвкой.  Ноги в таких лаптях не промокали и не  замерзали. Плетением лаптей занимались в основном старики.  Носили лапти недолго – от четырёх до десяти дней, да и стоили они дёшево

    Самой древней обувью на Руси были сапоги. В те времена сапоги шились одинаковые на обе ноги. Сапоги носили все:  и мужчины, и женщины, и дети. Голенище сапога доходило до колена и косо срезалось так, чтобы спереди сапог был выше, чем сзади.

    А сапоги для модниц обшивались шёлком, золотой нитью, жемчугом, бантиками.

    А вот и валенки – их делали из овечьей шерсти, способом валяния. Изготовление валенок было делом  трудным и долгим – поэтому  и стоили они довольно дорого. Небогатая семья  имела одну пару валенок на всех и носить их приходилось по очереди или по старшинству.

     Сегодняшняя обувная промышленность выпускает множество моделей обуви:  тут и туфли, и кроссовки, и кеды, сандалии, тапочки, чешки, полуботинки, ботинки и многое другое. А какое богатство цвета!

    Вы знаете, наши мамы тоже немножко сапожники, когда вы были маленькими, они вязали вам первые ботиночки-пинетки.

Исполнение русских  народных песен:

«Валенки»

«Во деревне то было в Ольховке»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно - ролевой игры "Путешествие на Байкал"

Проект был предложен на методическом объединении воспитателей города. С удовольствием воплотили в жизнь эту игру. Дети очень любят путеществовать,  придумывают новые сюжеты......

Презентация сюжетно-ролевой игры "Ремонтные мастерские"

Презентация сюжетно-ролевой игры "Ремонтные мастерские" в средней группе....

Игровой проект сюжетно-ролевой игры. Подготовили: Григорьева А.В., Кохова Е.А. Тип проекта: познавательный, групповой, игровой Сроки реализации: двухдневный.

Актуальность проектаИгра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования,...

Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры о профессиях в детском саду» Автор проекта: Козлова Э.А.

Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры о профессиях в детском саду»Автор проекта: Козлова Э.А.Продолжительность проекта: краткосрочный, февраль – апрель 2017 годТип проекта:...

Проект Сюжетно-ролевой игры"Ателье" Мастерская Ай-Тана"

Что же  можно сказать о  сегоднешнем Горном Алтае?...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Сувенирная мастерская»

Цель игры: отражение в игре сюжетов, связанных с трудом и взаимоотношениями взрослых в мастерской, расширение знаний детей о профессиях....


 

Комментарии

Мирошкина Екатерина Александровна

помню это, отличная подборка была, коллекция у вас в уголке обувном!!!Класс!