Тематическое планирование на лето
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

План работы на лето

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty.docx28.32 КБ

Предварительный просмотр:

План работы на лето

 в средней группе

                                                                                                                              Воспитатель: Леонова Л. А,

                                                                                                Д/сад № 1160 «Кленочек»

                                                                                                                            2013 год

План работы на лето в средней группе

Мероприятие

Цель

Дата

Отв.

«Лето красное пришло!»

Беседа о лете

Чтение «Вот и лето подоспело» Данько.

Заучивание стих. «Лето» Трутнева

Наблюдение за погодой.

Д/и «Какое время года?»

-Закрепить представления детей о сезонных изменениях, происходящих в природе летом.

-Уточнять характерные признаки лета.

-Воспитывать бережное отношение к природе.  

ИЮНЬ

1-я неделя

Леонова

О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья.

Беседа: «Какую пользу приносит солнце и вред для здоровья».

Наблюдение за солнцем.

Отгадывание загадок по теме.

Составление памяток «Как правильно загорать?»

П/и «Солнце и тень».

-Формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях-светить и греть. О том, что солнце не всегда несёт добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях.

2-я неделя

Клейманова

Проект «Самые разные цветы»

Беседа о цветущих растениях.

Экскурсия на цветник.

Уход за цветами на клумбе.

Чтение рассказа Ж.Санд «О чём говорят цветы».

Оформление альбома «Мой любимый цветок»-рисунки детей.

Д/и «Собери цветок», «Цветочный магазин».

П/и «Найди такой же цветок и беги ко мне».

-Расширять представление детей о разнообразии цветов: они могут быть большими и маленькими, круглыми и плоскими, похожими на колокольчики и на звёзды; они распускаются на садовых растениях, кустарниках, деревьях и на травах: окраска цветов включает все цвета радуги.

3-я неделя

Леонова

В подводном царстве.

Беседа: «Для чего нужна вода?»

Наблюдение за дождём.

Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»

-Формировать знания детей о значении воды в жизни человека; о том, что вода существует в окружающей среде в различных видах. Это и дожди, и реки и моря. В реке живут щуки, караси… В море вода солёная, там живут обитатели-медузы, акулы, дельфины.

Воспитывать бережное отношение к воде.

4-я неделя

Клейманова

«Любимый город»

Беседа о городе Москва.

Рассматривание иллюстраций.

Экскурсия по близлежащей улице.

Д/и «Угадай, что за здание?»

С-р «Почта»

-Воспитывать любовь к родному городу. Рассказать об истории города, о самых красивых местах и других его достопримечательностях.

- Учить называть улицу, на которой находится д/сад.

- Воспитывать бережное заботливое отношение к своему городу.

ИЮЛЬ

1-я неделя

Леонова

Овощи и фрукты-кладовая здоровья.

Беседа: «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу».

Экскурсия на огород.

Чтение рассказов «Про девочку, которая плохо кушала» Михалков, «Овощи» Тувим, «Купите лук».

Загадывание загадок про овощи и фрукты.

Лепка овощей и фруктов.

-Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов; о том, что в них содержатся витамины, которые так необходимы человеку.

-Формировать представление детей о том, какие витамины и в каких овощах и фруктах они содержатся: витамин А (помидор, морковь, лук, абрикос…)-улучшает зрение; витамин Ц (капуста, чёрная смородина, лимон…)-прогоняет усталость, улучшает аппетит.

2-я неделя

Клейманова

Домашние питомцы.

Беседа о домашних животных.

Чтение рассказов «Бодливая корова» Ушинский; «О девочке Маше, о собаке, петушке и кошке Ниточке» Введенский.

Рассматривание иллюстраций.

Загадывание загадок о домашних животных.

Д/и «Назови детёнышей», «Кто как кричит».

П/и «Лохматый пёс», «Кот на крыше»

-Закреплять знания детей о домашних животных, об их роли в жизни людей.

-Закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных.

3-я неделя

Леонова

Лесной дом.

Беседа о лесе.

Прочитать рассказ «Что такое лес?» Дмитреев.

Чтение потешки «Я по лесу, по зелёному бреду…»

Загадывание загадок о птицах и диких животных.

Д/и «Угадай что за зверь», «Кто где живёт», «Кто спрятался».

П/и «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Птицы и гнёздышки».

-Дать представление о том, что лес-это зелёный наряд нашей планеты. Лес бывает хвойный и лиственный. Здесь растёт много растений, кустарники, цветы, грибы.

-Закрепить знания о том, что лес-это дом для зверей и птиц.

4-я неделя

Клейманова

Путешествие в страну дорожных знаков.

Экскурсия к перекрёстку.

Чтение детям стихов и рассказов о безопасности дорожного движения.

Инсценировка дорожного движения.

Загадывание загадок по теме.

- Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения, знать дорожные знаки.

- Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в ближайшей местности.

АВГУСТ

1-я неделя

Леонова

Моя семья

Беседа: «Как я помогаю маме»

Чтение рассказов «Тайное становится явным» Драгунский;  «Бабушкины руки» Квитко; «Как Аленка разбила зеркало» Воронкова.

Заучивание «Спи младенец мой прекрасный».

Рисование : «Подарок маме»

-закреплять представление о том, что такое семья; о родственных отношениях в семье.

-Учить знать и называть своих ближайших родственников, место работы родителей, и их профессии, любимые занятия родителей и других членов семьи.

2-я неделя

Клейманова

«Путешествие в страну сказок»

Оформление книжных уголков на участке.

Чтение сказок.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Лепка персонажей сказок.

Прослушивание сказок в аудиозаписи.

Драматизация любимых сказок.

Конкурс детского рисунка: «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки»

-

- Формировать у детей интерес к сказкам.

-Учить детей понимать и оценивать характеры героев, рассказывать об их поступках, своем отношении к ним.

- Учить детей передавать образы персонажей, используя различные выразительные средства, точно передавать черты героев сказки ( заяц – боязливый, лиса – хитрая, петух – смелый и т. д.)

3-я неделя

Леонова

Любимые игры и игрушки

Беседа: «Моя любимая игрушка».

Рассматривание альбомов  «Народная игрушка».

Игры в игровых уголках с любимыми игрушками.

Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями»…

Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка».

Фотовыставка «Играем все вместе»

С-р «Магазин игрушек»

-Обогащать игровой и личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности.

-Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета.

-Формировать умения, связанные с выполнением социальных ролей, коммуникативные навыки.

- Учить детей играть дружно.

4-я неделя

Клейманова

Работа с родителями

Мероприятие

Цель

Дата

Отв.

-Консультация для родителей «Чем занять детей летом?»

-Выставка детских работ: «Красивые цветы»

-Конкурс на лучший головной убор.

-Консультация для родителей «Солнце доброе и злое»

-Распространение педагогических знаний среди родителей, теоритическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

-Активизировать включенность родителей в интересы и потребности ребёнка.

-Выставка детских рисунков и совместных поделок родителей и детей.

Июнь

   Леонова

Клейманова

Леонова

Клейманова

-Выставка детских работ: «Город, в котором мы живём».

-Консультация для родителей : «Купание–прекрасное закаливающее средство».

-Консультация для родителей «Укусы насекомых»

-Конкурс фруктовых салатов «Фруктовый калейдоскоп»

-Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению здоровья детей в летний период.

-Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении.

- Выставка детских рисунков

Июль

Леонова

Клейманова

Леонова

Клейманова

Фотовыставка «Мама, папа и я»

Консультация для родителей «Огонь-друг, огонь враг»

Консультация для родителей «В жаркий день-на пляже, в бассейне, на даче»

Конкурс рисунков на асфальте.

Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам пожарной безопасности.

Активация педагогических знаний родителей.

Активация включенности родителей в работу д/с. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ.

Август

Леонова

Клуйманова

Леонова

Клейманова

Организация предметно – развивающей среды

Мероприятие

Цель

Дата

Отв.

Оформить с-р игру «Почта»

Изготовить атрибуты, для последующей игры.

Июнь

Леонова

Сделать д/и «Что это за насекомое?»

Расширять представления детей о многообразии насекомых.

Июль

Клейманова

Оформить с –р игру «Магазин»

- Расширять представления об окружающей действительности.

-Углублять игровой опыт.

-Изготовить атрибуты для отделов «Продукты», «Хлебный отдел».

Август

Леонова

        Самообразование

Мероприятие

Дата

Отв.

- Изучаем  Комплексно – тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н, Е, Вераксы, Т, С, Комаровой, М. А. Васильевой.

Июнь

Клейманова

Леонова

 -Читаем «Организация деятельности детей на прогулке» Т. Г. Кобзева.

Июль

Клейманова

- Знакомимся с методическим пособием «Развитие игровой деятельности» Н. В. Губанова.

-Прорабатываем « Методику экологического воспитания в детском саду» С. Н. Николаева.

Август

Леонова

Клейманова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование. Тема "Лето".

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми разновозрастной группы (2 мл.-ср. гр.). Тема: «Лето»....

Комплексно – тематическое планирование на лето 1 младшая группа.

Тематические недели на лето для детей 1 младшей группы....

Комплексно-тематическое планирование на лето

Комплексно-тематическое планирование на лето для младшего и среднего возраста....

Тематическое планирование на лето

Дать детям представление о возникновение праздника дня «Защиты детей».Создать для детей настроения праздника и эмоционального подъема...

Комплексно - тематическое планирование на лето

Комплексно  - тематическое планирование на лето по программе "От рождения до школы"...

Календарно-тематическое планирование на лето Тема недели: «Тема «Здравствуй, лето!»» 1.06.22-03.06.2022

Цели: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей», об истории возникновения праздника, символике - флаге. Уточнить и расширить представлени...