ИГРОВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЛЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ПАР «ВОЛШЕБНЫЙ КОНВЕРТ» ( подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Несмотря на большой выбор литературы по вопросам развития и воспитания ребёнка дошкольного возраста, современные родители в большинстве остаются педагогически и психологически не грамотными. Они мало что знают о возрастных особенностях развития ребёнка, его потребностях, значении игры в дошкольном возрасте, не умеют общаться и играть с детьми. Дошкольное детство многие родители рассматривают всего лишь как подготовку к школе, а не важный и полноценный этап жизни человека. Для развития позитивных детско-родительских отношений взрослые должны обладать определенным уровнем знаний по проблеме воспитания и взаимоотношения с ребенком. Таким образом, мы педагоги детского сада, должны помочь в повышении компетентности родителей в вопросах ДРО.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_vzaimodeystvie.docx29.39 КБ

Предварительный просмотр:

    МКДОУ « НОВОХОПЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА « РОДНИЧОК»

ИГРОВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

           ДЛЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ПАР

«ВОЛШЕБНЫЙ КОНВЕРТ»

( подготовительная группа)

                                                                                                ВОСПИТАТЕЛЬ: СПАССКИХ Л.В.

   

                                                       

                                                               

                                                              2013г.

Задачи игрового взаимодействия:

-убедить родителей в важности игры для развития ребенка-дошкольника;

-способствовать снятию родительских стереотипов и авторитарности взрослого, сплочению детей и родителей;

-продемонстрировать возможность, общаясь и играя, развивать интеллект ребенка;

-повышать родительскую компетентность в вопросах психологической готовности детей к школе;

-развивать у родителей и детей навыки рефлексии, необходимого умения сотрудничать;

-способствовать получению нового игрового опыта и поддержки от любимых людей;

-развивать способности родителей к пониманию эмоционального мира своего ребенка через установление визуального и физического контакта в совместной деятельности.

           

Цели заданий и необходимые материалы к ним.

№ задания

                     Цель

Материалы и оборудование

Упражнение « Слепой и поводырь»

Развитие сенсорного внимания, создание веселого

и жизнерадостного настроения, укрепление

доверительных детско-родительских отношений.

Оборудование для создания  «Дороги в сказку» (макеты деревьев, цветы, кочки, лужи),аудиозапись

 « Вместе весело шагать».

Задание1. «Запомни и нарисуй»

Обучать приёмам запоминания.

10 слов. Мольберты, маркеры.

Задание 2. «Сороконожка»

Способствовать снятию эмоционального напряжения у детей и взрослых, развивать слуховое внимание, способствовать общему и эмоциональному развитию детей.

Аудиозапись  « В каждом маленьком ребенке», шляпа.

Задание 3. «Расколдуй

Тотошку»

(графический диктант)

Развитие слухового внимания, мелкой моторики пальцев рук, умения понимать и точно выполнять инструкцию взрослого, умения ориентироваться в пространстве листа, развитие координации движений, усидчивости.

Простые карандаши, листы в крупную клетку, схема.

Задание 4. «Ракета»

Закрепление знаний о геометрических фигурах, умение выявлять в фигурах разнообразные свойства; развитие мышления, тренировка мелкой моторики рук

На каждую детско-родительскую группу: блоки Дьенеша, закодированная схема-образец ракеты,  макеты ракет трех цветов, мягкая игрушка Тотошка.

Ход игрового взаимодействия:

Приветствие .

Педагог встречает родителей и детей.

Педагог. Здравствуйте, дорогие взрослые и ребята! Я рада видеть вас в нашем зале. Давайте поприветствуем друг друга, но необычным способом.

Звучит песня «Неразлучные друзья».

Приветствие по кругу на невербальном уровне: дети и взрослые под музыку движутся по помещению, по сигналу «руки» — останавливаются и жмут друг другу руки, «носики» — трутся носами, «лобики» — трутся лбами. В завершение педагог говорит: «Круг!» — все встают в круг и произносят хором: «Здравствуйте!»

                                 Начало игры.

Педагог. Сегодня я получила письмо такого содержания:

«Дорогие взрослые! У меня случилась беда. Злой Волшебник украл моего лучшего друга Тотошку и унес в свою сказочную страну Игрундию. Помогите мне вернуть моего друга. Я знаю, что попасть в эту страну непросто. Провести вас смогут ваши дети. Девочка Элли».

Поможем девочке Элли? Но путь может оказаться неблизким. Ребята, помните, что только вы можете провести родителей в эту страну. Поэтому, вам, дорогие взрослые, мы должны завязать глаза. Доверьтесь своим детям так, как они вам доверяют. А вы, ребята, берите за руки своих родителей и в путь.

                                        По узенькой дорожке

                                        Пенечки обойдем.

                                        Тихонько через речку

                                       Мы в сказку попадем!

Упражнение «Слепой и поводырь»

Звучит мелодия «Вместе весело шагать».

Упражнение выполняется в детско-родительских парах, где ребенок исполняет роль поводыря, а родитель — слепого. Слепому завязывают глаза. Он протягивает поводырю руку. Поводырь водит слепого, следя за тем, чтобы провести его наиболее комфортным способом. Задача слепого — быть внимательным, следить за действиями поводыря.

Рефлексия.

-Понравилось вам в дороге?

-Приятно ли знать, что рядом надежный близкий человек, готовый помочь?

-Доверились ли вы, родители, своим детям?

-Ребята, чувствовали ли вы, как важна ваша помощь родителям?

Звучит песня «Маленькая страна».

Голос Волшебника (запись). Здравствуйте, взрослые и дети! Вы попали в сказочную страну Игрундию. Это я забрал Тотошку, но я добрый Волшебник. Скучно мне было одному, хотелось иметь друга. Я не желаю ему зла. Тотошка соскучился по Элли, и я решил его вернуть. Произнес заклинание, но перестарался и...заколдовал его.

Хорошо, что вы здесь. Может быть, вы мне поможете его расколдовать? (Ответы детей.) Тогда вам необходимо найти волшебный конверт с заданиями.

Вы старание, смекалку проявите.

Память, внимание свои подключите.

Все задания выполняйте

И Тотошку выручайте.

(Находят конверт.)

Педагог. Ну что, взрослые и ребята, поможем Волшебнику и Тотошке? Давайте посмотрим задания.

                                                     Задания .

   Задание 1. « Запомни и нарисуй».

Педагог. Ребята, волшебник предлагает вам  проявить свое

внимание и память - запомнить 10  слов. А родители помогут вам и схематично зарисуют эти слова.

Педагог зачитывает слова и просит детей повторять их за   ним, а родителей зарисовать  прочитанные слова на мольбертах ( слова для запоминания: корзина, часы, свеча, туча, ведро, стол, булка, рыба, сапог, машина).

Голос Волшебника. Первое задание выполнено. Поработали вы на славу, заслужили небольшой отдых. Жители сказочной страны Игрундии очень любят играть в веселые игры. Вот одна из них. Читайте задание № 2.

Педагог зачитывает следующее задание.

                                          Задание 2. «Сороконожка»

Проводится подвижная игра с музыкальным сопровождением.

Звучит аудиозапись « В каждом маленьком ребенке».

Педагог. Мальчишки и девчонки, а также их родители! Внимание!

Покрутитесь,  повертитесь,

Дружно в сороконожку превратитесь.

Все участники становятся друг за другом, держась за талию впередистоящего. На голове у Сороконожки шляпа.

Под музыку Сороконожка, переваливаясь с ножки на ножку, короткими шажками движется по залу. По команде ведущего: «Последний бежит вперед» — «хвостик» отцепляется и становится «головой» Сороконожки. Игра продолжается.

Голос Волшебника. Второе задание выполнено.  

Задание 3. Снятие заклинания с Тотошки.

Графический диктант.

Педагог. Поможем Волшебнику снять  заклинание с Тотошки? Волшебник предлагает нарисовать узор по клеточкам под диктовку (см. Приложение 1) . Сядьте за столы . На столе карандаши и чистые листы в клетку. На листе у вас стоит точка. От точки вы начнете отсчитывать количество клеток в нужном направлении: вверх, вниз, влево, вправо. Рисуйте линию, не отрывая карандаш от листа.

Педагог диктует схему рисунка, родители и дети рисуют узор.

Голос Волшебника. Третье  задание выполнено. Тотошка расколдован. Но не найден. Я забыл, в ракету какого цвета я его спрятал.

Задание 4. «Ракета».

Педагог. Ребята, сегодня вы побывали в разных ролях: были поводырями, сороконожками. А сейчас вам предстоит побывать в роли «конструктора» и  по закодированной схеме  составить ракету из деталей. Нужно описывать деталь как можно точнее. Будьте внимательны, ведь только от вас зависит освобождение Тотошки.

 Родители, у вас есть целый склад разнообразных деталей, которые отличаются друг от друга формой , размером, цветом, толщиной. Вы ищете описанную «конструктором» деталь, находите ее и передаете конструктору.

(Дети дают характеристику детали, родители находят и передают ее ребенку, а ребенок выкладывает ракету по схеме.)

Педагог. Вот еще одно задание от Волшебника: сосчитайте и скажите, деталей какого цвета больше всего на ракетах? (Красного.) Давайте поищем Тотошку в красной ракете. (Находят Тотошку.)

Голос Волшебника. Молодцы, ребята и взрослые! Вы помогли мне расколдовать Тотошку. Он свободен! А я спокоен. А вам пора возвращаться домой. Я подскажу, как. Обнимите покрепче свою маму (или своего папу). Закройте глаза и сосчитайте от 10 до 1.

Звучит песня «Неразлучные друзья — взрослые и дети».

Педагог. Вот мы и дома, и Тотошка с нами! Посмотрите, добрый Волшебник за спасение Тотошки прислал нам подарок.

Сюрприз — дети получают книги в подарок.

Завершение игры.

Педагог. Родители, понравилось ли вам наше путешествие в сказочную страну Игрундию? А вам, ребята?

(Обмен впечатлениями.)

Дорогие родители! Помните, что вы всегда будете желанными в сказочной стране Игрундии вместе со своими детьми. Больше общайтесь, играйте, помогайте друг другу и любите друг друга.

Удачи вам и творчества в совместных играх с детьми!

                               

                                                                                                              Приложение 1.

                           

                                   Графический диктант.

1 клетка – вправо

4 клетки - вправо

4 клетки - влево

2 клетки  - вверх

1 клетка - вверх

2 клетки  - вниз

2 клетки – вправо

1 клетка - вправо

1 клетка - влево

1 клетка – вверх

6 клеток - вниз

4 клетки - вверх

1 клетка – вправо

1 клетка - влево

3 клетки - влево

 

3 клетки – вниз

2 клетки  - вверх

1клетка - вверх


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

Конспект игрового занятия в детско-родительском клубе "Малышок" по теме: "Люблю тебя, село родное"

Занятие в клубе проводилось в вечернее время. На игровом занятии присутствовали дети с родителями. Посещаемость составила 90%. Все с удовольствием просмотрели презентацию о селе, читали стихи и разучи...

Конспект заседания детско-родительской гостиной «Милая моя мамочка» (подготовительная группа)

Мама, это не просто женщина, которая родила ребенка. Это самый дорогой человек на свете. Она всегда поддержит, успокоит, перед ней не нужно быть кем-то, для нее вы просто ребенок. Ее любовь безграничн...

Конспект-сценарий интегрированного детско-родительского мероприятия в 1-й подготовительной группе.

Создание образно-игровой среды и благоприятных условий для развития творческих способностей каждого ребёнка (воображения, артистизма,   коллективного творчества  детей и взрослых ;Сплоч...

Комплексное коррекционно-развивающее взаимодействие с детско-родительской парой по коррекции зрения и развитию ориентировки в пространстве «К Мишке на день рождения».

Комплексное коррекционно-развивающее взаимодействие с детско-родительской парой по коррекции зрения и развитию ориентировки в пространстве «К Мишке на день рождения»....

"Путешествие в Сказочную страну Игрундию" ( игровое взаимодействие для детско-родительских пар старшего дошкольного возраста)

quot;Путешествие в Сказочную страну   Игрундию" ( игровое взаимодействие для детско-родительских пар старшего дошкольного возраста)Задачи игрового взаимодействия:- убедить  родите...