Конспект-сценарий интегрированного детско-родительского мероприятия в 1-й подготовительной группе.
материал на тему

Квач Любовь  Федоровна

Создание образно-игровой среды и благоприятных условий для развития творческих способностей каждого ребёнка (воображения, артистизма,   коллективного творчества  детей и взрослых ;Сплочение детско-родительского коллектива.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pilyaeva_i.p._kvach_l.f.doc171 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             Подготовили и провели:

             - Пиляева Ирина Павловна,

                    музыкальный руководитель;

             - Квач Любовь Федоровна,

                                                   воспитатель

Конспект-сценарий интегрированного детско-родительского мероприятия                                        в 1-й подготовительной группе.

Дети 5-7 лет с ограниченными возможностями здоровья, ЗПР,

ОНР 2 - 3 уровня, с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Тема: Музыкальный семейный досуг «Времена года».

Цели:

- создание образно-игровой среды и благоприятных условий для развития

  творческих способностей каждого ребёнка (воображения, артистизма,

  эстетического вкуса) и коллективного творчества  детей и взрослых;

- сплочение детско-родительского коллектива.

Познавательные задачи:

- формировать умения эмоционально откликаться на музыку и передавать

  в движении её характер, играть на различных детских музыкальных

  инструментах по жесту дирижёра;

- закреплять навык естественного звукообразования, умения петь легко,

  свободно, без напряжения;

- расширять понятийный словарь (азбука Морзе, телеграмма).

Развивающие задачи:

- развивать  музыкальные и творческие способности детей;

- развивать способность воспринимать музыкальность поэтической речи;

- закреплять у детей навык использования знакомых танцевальных движений

  в импровизированных танцах.

Воспитательные задачи:

- воспитывать эстетический вкус, любовь и бережное отношение к родной

  природе;

- поощрять самостоятельность при выборе способов действия для передачи

  предложенных художественных образов.

Коррекционные задачи:

- создать условия для двигательной активности детей, их эмоционального,

  интеллектуального, социально-нравственного здоровья;

- создать условия для проявление активности и инициативы со стороны

  родителей, сделав их участниками воспитательно-образовательного

  процесса.

Предварительная работа:

- разучивание с детьми стихов (по сценарию);

- поговорить с детьми, знают ли они, что такое телеграмма; рассказать детям

  про азбуку Морзе, в которой каждая буква обозначается короткими точками

  и длинными чёрточками – тире; приготовить «текст телеграммы» в виде

  ленты с точками и тире – написать вместе с детьми в виде игрового

  музыкального диктанта;

- беседы-наблюдения об изменениях в природе в течение года;

- рисование по теме «Что там, за окном?» (в течение года, по сезонам);

- разучивание песенно-игрового материала по всем сезонам;

- изготовление костюмов, декораций и игровых атрибутов;

- репетиции со взрослыми (родителями в ролях Весны, Лета, Осени, Зимы  

  и воспитателем в роли Художника).

Материал и оборудование:

- декорации (по зонам);

- 4 мольберта, детские рисунки, магниты;

- игровые атрибуты (письмо-приглашение, бабочки-марионетки,

  цветные платки, три цветка для игры «Цветное лето», осенние листья,

  серебристые султанчики, телеграмма);

- детские музыкальные и шумовые инструменты;

- фортепиано;

- музыкальный центр.

Продолжительность мероприятия – 40-45 минут

Время проведения –  апрель

Форма проведения – семейный досуг.

Ход  мероприятия.

Ведущая - музыкальный руководитель

Художник - воспитатель

Весна, Лето, Осень, Зима - родители

Ведущая:

(в группе)                                                                                                                 - Добрый день, дорогие взрослые и дети!                                                                   Все вы сегодня полноправные хозяева  праздника.                                                          Ведь отдых всей семьей, игры и развлечения - это всегда здорово. Я думаю - все, кто здесь собрались, любят музыку. Поэтому я уверена, что встреча с Музыкой доставит вам радость и удовольствие! Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу принесли письмо! (показывает конверт)                                                                                  Ребята, как вы думаете, кто послал нам письмо?..                                                       Да это же приглашение!                                                                                       «Ожидает, дети, вас всех сейчас весёлый час!                                                              На его волну настройтесь, ни о чем не беспокойтесь!                                                 Развесёлый круглый год в гости нас к себе зовёт!                                                                   Кто играет целый год, того скука не берёт!» 
Принимаем приглашение?.. Тогда – поехали! Да  не просто поехали, а на весёлом паровозике  через поле, через лес в музыкальный зал, где полным-полно чудес!

Дети и родители «паровозиком»  направляются в музыкальный зал.

Ведущая:

- Вот мы и приехали! Странно, но почему-то нас никто здесь не встречает и играть не предлагает. Придётся нам самим праздник устраивать. Пойдемте, погуляем, дружочка повстречаем!

Танец-приветствие (см. приложение)

Ведущая:

- Ну, какой же праздник без гостей?

1-й родит:

- Надо нам кого-нибудь пригласить.

2-й родит:

- Кого же мы позовём?

Ведущая:

- Давайте пригласим в гости Художника!

Все зовут Художника. Звучит музыка - входит Художник.

Художник:

- Домик мой в глуши лесной! Разрисую лес весной!
 Летом в небе облака  прогоню наверняка!
 Рад друзей я увидать! Здравствуйте!..

  Что же вам нарисовать?

Ведущая:

- А мы сейчас загадаем тебе, Художник, загадку,

а ты попробуй её отгадать!

Выросла сосулька за ночь у окна. Ручеёк забулькал. Что это?

Художник:

- Конечно же, это Весна!

Звучит музыка – «приходит» Весна (родитель надевает накидку)

В это время Художник на мольберте «рисует» весенний пейзаж –                                             крепит рисунки детей.

Весна:

- Я долго шла полями, лугами и лесами.

  Растаял снег холодный, прозрачной стал водой.

  И, наконец, я с вами на сказочной поляне!

  Так радостно сегодня справляю праздник свой!

Исполняется хоровод-змейка «Весна-красна».

В это время Художник расстилает зелёную ткань в зоне «Лето».

 

Ведущая:

- Эта полянка зелёного цвета,

  Значит на ней постоянное Лето!

Художник:

- Если бы здесь уместиться я мог,

  Я бы на этой полянке прилёг!

Все участники праздника присаживаются на ковёр вокруг «полянки».

Ведущая:

- Было раннее утро. Солнце медленно поднималось над лесной полянкой… (жест «солнышко») и, касаясь тёплыми лучами листьев, цветов, травы, как будто говорило: «Пора вставать! Доброе утро!». Первыми проснулись росинки… (щелчки).                                Под лучами солнца они заискрились, заблестели, словно драгоценные камни. Своим блеском росинки разбудили цветы… («закрытые бутоны»).Они лениво потянулись… (покачать), выпрямили стебли и раскрыли лепестки навстречу утреннему солнцу… (плавное раскрывание «бутонов») Как красиво стало

на лесной полянке! Сколько цветов! Белые, жёлтые, красные, синие – целый цветочный ковёр!

Песня-распевка «На травке» (см. приложение)

Ведущая:

- Сейчас на нашей  полянке, как по мановению волшебной палочки, появятся цветы и ещё кто-то!

Звучит музыка – «приходит» Лето (родитель надевает накидку и  венок). Художник «рисует» летний пейзаж.

Художник:

- Спал цветок и вдруг проснулся –

  Больше спать не захотел.

  Шевельнулся, встрепенулся,

  Взвился вверх и улетел. Кто это?..

Игра «Мотылёк» (см. приложение)

 

Лето:

- Я сейчас проведу разноцветную игру!
 Лето – это море цвета,  это целая планета!
 Как здорово, что есть цветы  необычайной красоты!
 Без их тепла и света  скучна была б планета!
 У каждого цветка свой цвет!

  И каждый цвет нам даст совет:
 - На жёлтый будем звонко хлопать!
 - На красный будем громко топать!
 - А на зелёный цвет все дружно скажем мы «Привет!».

Игра на внимание «Цветное лето».

Ведущая:

- Художник, друг, скажи ты мне –

  Кто к нам приходит в сентябре,

  Кто золотит всё на дворе?

  Кто поздним солнышком смеётся

  И мелким дождиком прольётся?

Художник:

- Ну, конечно, это Осень!

Звучит музыка – «приходит» Осень (родитель надевает накидку).                                               Художник «рисует» осенний пейзаж.

Пальчиковая игра «Осенины» (см. приложение)

Художник:

- Мне нравится Осень своей красотой.

  Кругом тишина, всюду веет покоем.

  В чужие края собираются птицы,

  Лишь где-то на ветках щебечут синицы.

1-й реб.:

2-й реб.:

3-й реб.:

- Ветер подул, листья летят,

  Тихо они по земле шелестят.

- Будто танцуют, о чём-то поют,

  Летних деньков вспоминают уют.

- Будто бы в вальсе осеннем кружатся,

  Ярким ковром нам под ноги ложатся.

4-й реб.:

- Осень украсила землю богато.

  Рады ей взрослые, рады ребята!

Песня «Тётушка Осень» муз. и сл. Орловой.                                                                    Шум осеннего дождя. Осень раскрывает зонт.

Осень:

Ведущая:

- Дождик осенний мечтает и плачет.

  Капли-дождинки по зонтикам скачут.

  Скачут по листьям, по жухлой траве –

  Скучно, печально становится мне.

- Тихо осенний дождик идёт –

  Словно он грустную песню поёт.

  Серые тучки по небу плывут.

  Скоро и осень они унесут…

Элементарное музицирование «Идёт дождь» (см. приложение)

Художник:

- Взмахну волшебной кистью –

  Бубенчик прозвенит.
 Снежинки нарисую,

  И гостья к нам спешит!

Ведущая:

- Звонкая погода! Снега кутерьма!

  Это время года мы зовём…

Дети:

- Зима!

Звучит музыка – «приходит» Зима (родитель надевает накидку).

Художник «рисует» зимний пейзаж.

Зима:

- Не напрасно я трудилась –

  Всё кругом засеребрилось.
 Пусть закружит вас сейчас

  Зимний танец, снежный вальс!

Танец «Снежный вальс» (см. приложение)

Ведущая:

- Посмотрите, сколько снега  намело!

А давайте прокатимся на лошадке в зимний лес!

Речевая игра  «Зимнее рондо» (см. приложение)
Художник показывает телеграмму с азбукой Морзе. 

                                                                         

Ведущая:

- Дятел сел на толстый сук - тук, тук, тук, тук

  Всем друзьям своим на юг - тук, тук, ту-ки, тук

  Телеграмму срочно шлёт - ту-ки, тук, ту-ки, тук

  Что Весна уже идёт - ту-ки, ту-ки, ту-ки, тук

  Что растаял снег вокруг - ту-ки, ту-ки, тук, тук

  Что подснежники вокруг - ту-ки, тук, тук, тук

  Дятел зиму зимовал, в жарких странах не бывал.

  И понятно, почему скучно дятлу одному - тук

(на фоне музыки)

Кто пришёл так тихо-тихо? Ну, конечно, не слониха!

И, конечно, бегемот тихо так прийти не мог!

Звонко капает капель и стучит по крыше -

Кап-кап, кап-кап, кап-кап, кап-кап! (зв. жест «капельки»)

Ход часов в тишине тоже  мы  услышим -

Тик-так, тик-так, тик-так, тик-так! (жест «маятник»)

Слышим мышку - шур-шур-шур (шуршание ладошками)

Слышим кошку -  мур-мур-мур 

(жест «выпускание коготков»)

Но никто из вас не слышал, как листок из почки вышел…

(беззвучно разомкнуть губы  и  раскрыть сомкнутые  ладошки)

Вы услышать не могли, как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки, тихо вышли из земли…

(мягкие  поочерёдные шлепки по коленям)

Вышли тихо, очень тихо, и повсюду тишина! (жест «тссс!»)

Это значит, это значит – тише всех пришла Весна!

(долгий беззвучный выдох через рот)

Художник:

- После долгой зимней стужи  просыпайтесь ото сна,                                                                                                                        
 Улыбнись лучами света, долгожданная Весна!                                                                                                                                            

Песня – игра «Весна» муз И.Меньших, сл.С.Аграчёвой.

Ведущая:

- Пришла пора проверить вас, как по приметам узнаёте вы  времена года?                                                                                                                                                                     

Ритмическая игра – загадка «Времена года» (см. приложение)  

Ведущая:

- Ну, вот и закончилось наше путешествие по временам года,                                           а для вас, уважаемые родители, - волшебное детское время.                                            Хотя, может быть, вы снова захотите попасть в страну Детства с вашим ребенком и открыть ему те волшебные секреты, которые вы сегодня узнали!                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Художник:

- Взрослые - стоит лишь к вам приглядеться,
 И сразу увидишь, как много в вас детства!                                                          

Гостинцы для детей и родителей от Художника.                                                                                               Рефлексия (см. приложение)

                                                                                         

Ведущая:

- Дорогие родители! Фантазируйте, придумывайте, сочиняйте вместе с детьми! Ваше сотрудничество не только поможет развитию творческого мышления ребёнка, но и укрепит вашу дружбу и взаимопонимание!

Все участники мероприятия «уезжают на паровозике» обратно  в  группу.

Приложение.

Танец-приветствие

1 часть – все  идут  врассыпную   по  залу.
2 часть – встречаются  парами, играют  поочередно  ладошками  

                друг  с  другом, затем кружатся парами.

Песня-распевка «На травке» (сл. М.Карема, муз. Т.Тютюнниковой)

На меня ползёт козявка, будто я какая травка,

И садится мотылёк, будто я какой цветок!

И кузнечики на майке скачут, будто на лужайке,

И шмели ко мне летят, будто  мёд найти хотят!

Игра «Мотылёк» («Шуточка»  муз.В.Селиванова )

Родители  из  разноцветных  платков  делают  цветы,                                                                                дети  с  бабочками-марионетками  танцуют.

Пальчиковая игра «Осенины»

Осенины, осенины - у дождинок именины.                                                                                          Осенины, осенины - паутинок именины                                                                                             Осенины, осенины - разных красок именины                                                                                                                Осенины, осенины - тихих звуков именины.

Элементарное музицирование «Идёт дождь» (муз. И.Кошминой,)

Танец «Снежный вальс» (музыка по выбору)

Родители с детьми произвольно танцуют с серебристыми султанчиками.

Речевая игра  «Зимнее рондо»

Едем, едем на лошадке по дорожке зимней, гладкой

Цок, цок, цок! Цок, цок, цок! (ложки)

Санки скрипят (рубель), бубенчики звенят (бубенцы)

Едем, едем на лошадке по дорожке зимней, гладкой

Цок, цок, цок! Цок, цок, цок! (ложки)

Дятел стучит (коробочка), вьюга свистит (кугиклы)

Едем, едем на лошадке по дорожке зимней, гладкой

Цок, цок, цок! Цок, цок, цок! (ложки)

Белка на ветке орешки всё грызёт (кастаньеты)

Рыжая лисичка зайчишку стережёт (щёткой по  тарелке)

Холод, холод! Стужа, стужа! (металлофон – глиссандо)

Снег пушистый кружит, кружит ( металлофон – стаккато)

Ехали мы, ехали. Наконец, доехали! (клавесы)

С горки – ух! (глиссандо – ксилофон)

В ямку – бух! (барабан) Приехали! («отряхивание от снега»)

Ритмическая игра – загадка «Времена года»

(участники команд, услышав загадку о своем времени года,                                                                                            озвучивают отгадку  игрой на предложенных муз. инструментах).                                                                            Солнышко сияет ярко…  Дед Мороз несёт подарки…                                                                                                                                                                                                                                                                                              
Птицы с юга прилетают. .. Все на пляже загорают…                                                                                                                                                                                                                                                  
Собирать грибы пришла пора… Горку из снега лепит детвора…                                                                                                                                                                                                                                              
Листья с дерева слетают… Снежные сугробы тают…                                                                                                                                                                                                                                    
На ветвях набухли почки… В садик мы несём цветочки…                                                                                                                                                                                                                                                                              
Хоккеисты режут лед…  Пруд купаться всех зовёт…                                                                                                                                                                                                                                                                                
Нудный дождик моросит… А в берлоге мишка спит…                                                                                                                                                                                                                                                            
Мать-и-мачеха цветет… Наступает Новый Год…                                                                                                                                                                                                                                                  
Соловьи поют на ели…  Дети шубки все надели…                                                                                                                                                                                                                                                                                                      
Улетел от нас скворец… А игре пришёл конец!                        
                                                                                                                                   

 

Рефлексия:

- Какие интересные открытия дети и родители  сделали для себя

  в ходе путешествия?                                                                                                                                     - Какие бы игры, в которые  играли на празднике, вы использовали

  в совместной  деятельности со своим ребенком?