Конспект-сценарий интегрированного детско-родительского мероприятия в 1 подготовительной группе – литературная викторина по прочитанным произведениям в течение года.
план-конспект занятия по художественной литературе на тему

Квач Любовь  Федоровна

Закрепить и систематизировать знания детей о литературных произведениях прочитанных в течение года. Привлечь родителей к совместной деяткльности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnaya_viktorina.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

          Конспект-сценарий  интегрированного детско-родительского мероприятия  в 1 подготовительной группе – литературная викторина

по прочитанным произведениям в течение года.

 

Подготовили и провели: воспитатель

 коррекционной группы Квач Л.Ф.

и  учитель – логопед Зырянова И. А.

Цель – коррекция памяти через припоминание ранее изученных литературных произведений.

Познавательные задачи:

- закреплять и систематизировать знания детей о литературных

  произведениях;

- формировать воссоздающее воображение (умение мысленно представить

  события и героев литературных произведений);

- расширять кругозор детей, развивать интерес к художественному слову.

Развивающие задачи:

- развивать наглядно-образное мышление через умение отгадывать загадки

  и правильно толковать пословицы;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать монолог и умение придумывать связное повествование по

  содержанию пословиц.

Воспитательная задача:

- воспитывать способность чувствовать и понимать образный язык сказок,

  рассказов, стихов.

Коррекционная задача:

- снять эмоциональное напряжение как у детей, так и у взрослых, в процессе совместной деятельности.

Предварительная работа с детьми:

- чтение книг, рассматривание иллюстраций к ним;

- прослушивание аудиозаписей;

- драматизация произведений.

Домашнее задание для взрослых:

- совместно с детьми  изучить творчество и биографию К. И. Чуковского;

- более подробно изучить русский фольклор (пословицы и поговорки о труде и дружбе), уметь их толковать;

- беседа со взрослыми, которые придут на мероприятие в группу, о создании  атмосфере радости, возникающей у детей при совместной деятельности с родителями.

Материалы и оборудование:

- атрибуты к драматизации сказок,  

- фишки за правильные ответы,

- награды,

- магнитофон, аудиозапись.

Ход  мероприятия.

Гости и дети входят в зал, рассаживаются на стульчики.

Воспитатель:

- Добрый день, уважаемые взрослые и дети!

Мы собрались сегодня, чтобы устроить соревнование по прочитанным ранее произведениям. И я предлагаю вам поделиться на две команды, выбрать капитанов и придумать своим командам названия.

Участники викторины делятся на команды, выбирают капитанов

 и придумывают своим командам названия.

Воспитатель:

- Ну, что, готовы команды? Первое наше задание называется «Разминка». Победит та команда, которая ответит первой. Отгадайте, из какого произведения эти строчки:

«Дело было вечером, делать было нечего»

(стихотворение называется «А что у вас?»)

Вспомните и назовите, кем работают мамы детей в этом стихотворении?

За каждый правильный ответ команда получает жетон.

Логопед:

- Молодцы! С первым заданием наши команды справились! Второе задание называется «Отгадайте профессию». Слушайте внимательно загадки и правильно их разгадывайте!

(см. Приложение № 1)

Команды отвечают по очереди.  

Воспитатель:

- Молодцы! Все постарались! А сейчас я хочу с вами поиграть. Моя игра называется: «Верю – не верю». Я буду рассказывать вам о Корнее Ивановиче Чуковском - то, что было с ним на самом деле, и то, чего никогда не было.

А вы попробуйте угадать, где в моем  рассказе  правда, а где выдумка. Если думаете, что так и было на самом деле, говорите «верю». Если вам покажется, что я плету небылицы, говорите «не верю»!

(см. Приложение № 2)

Вижу, что вы хорошо подготовились.

Ну, что, засиделись? Следующее задание для вас будет называться «Изобрази сказочного героя». Прошу капитанов команд выбрать конверт - в нём находится название сказки, которую вы должны изобразить своей командой.

На столах заранее приготовлены костюмы, маски, атрибуты и тексты

к сказкам  «Жихарка» и «Волк и лиса».

Звучит музыка. Командам даётся несколько минут на подготовку.

Далее идёт драматизация сказок.

Логопед:

- Повеселились, молодцы все! Дружно справились с заданием. И последний конкурс для капитанов - кто больше знает пословиц о дружбе и о труде. Дети со взрослыми должны дать объяснения пословицам.

(см. Приложение № 3)

Далее педагоги подводят итог мероприятия (подсчёт жетонов), награждают победителей и вручают поощрительные призы всем участникам викторины.

Затем родители накрывают стол для чаепития в группе.

Общение продолжается в непринужденной обстановке.  

 

Приложение.

1. Загадки.

- Он принес нам телеграмму, деду пенсию принес.

  На ногах с рассвета он. Кто же это?.. (почтальон)

- Кто болен - тому даст лекарство принять.

  Тому, кто здоров, разрешит погулять. (врач)

 

- Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные,

  Пахучие котлеты, салаты, винегреты? (повар)

- Мы учим детишек считать, рисовать,

  Природу любить, всякий труд уважать. (воспитатель)

- Я рубашку сшила мишке, я сошью ему штанишки,

  Назови скорей, кто я? Ну, конечно же… (швея)

- Чтоб здоровыми мы были, звуки все произносили,

  Кто заботится о нас? (логопед)

         

2. Игра «Верю – не верю».

- Верите ли вы, что Корнея Ивановича выгнали из гимназии, когда он был маленьким?

Да, это было на самом деле. Корней Чуковский учился в то время, когда учиться могли только дети богатых родите-лей, а для детей бедняков двери гимназии были закрыты.

- Верите ли вы, что Чуковский был необыкновенно талантливым маляром, мог красить под дуб и выводить резиновым гребешком замечательные завитушки?

Это правда. Корней Иванович к любой работе относился серьезно и творчески.

- Верите ли вы, что за малярную работу Корней Иванович получал пять копеек в день?

Это правда. В то время на пять копеек можно было сытно покушать. На одну копейку  Корней покупал пшенной каши, а на четыре – хлеба и квасу.

- Верите ли вы в то, что Корней Чуковский в детстве выучил английский язык и прекрасно на нем разговаривал? 

Это не правда. Чуковский выучил английский язык самостоятельно по учебнику, в котором было оторвано начало. Поэтому он не знал, какие буквы, как произносятся, и говорил по-английски неправильно, зато писал без ошибок. Из-за этого Чуковского, когда он приехал в Англию, приняли сначала за глухонемого. Благодаря усердию и упорству он быстро обучился устной речи англичан, и теперь мы с вами можем прочесть прекрасные детские стихи и повести, которые Чуковский перевел с английского языка.

- Верите ли вы, что некоторые сказки Корнея Ивановича имели другое название? Например, сказка «Муха-Цокотуха» называлась «Мухина свадьба», сказка «Крокодил» называлась «Приключение Крокодила Крокодиловича», а наша с вами любимая сказка «Айболит» называлась «Лимпопо»?

Это правда.

- Верите ли вы, в то, что Корней Иванович умел ловко показывать фокусы, танцевать, когда на него находил веселый стих, а в преклонном возрасте мог бегать с детворой наперегонки?

И это тоже  правда!

                                                                                                                         

         

3. Пословицы и поговорки (предполагаемые ответы):

- «Большой говорун – плохой работник»;

- «Вдруг не станешь друг»;

- «Всякое дело мастера боится»;

- «Где лад, там и клад»;

- «Делу время - потехе час»;

- «Кто ленится, тот не ценится»  и т.п.