Совместный детско – родительский досуг в подготовительной группе по музыкальной деятельности ТЕМА: «КОЛЫБЕЛЬНАЯ ПЕСЕНКА»
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему

Обучать детей чувствовать характер музыкальных произведений через восприятие музыки, песни, движения. Формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kolybelnaya_pesenka.doc41.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Совместный  детско – родительский досуг

 в подготовительной группе  по музыкальной деятельности

ТЕМА: «КОЛЫБЕЛЬНАЯ ПЕСЕНКА»

Цель:

  1. Обучать детей чувствовать характер музыкальных произведений через восприятие музыки, песни, движения. Формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности.
  2. Уметь высказываться о музыке, песне, используя разнообразные произведения.
  3. Закреплять умение  петь выразительно, передавая характер песни (ласковый, напевный, спокойный, умиротворяющий, нежный).
  4. Выражать в песни чувства, настроения, петь чисто и выразительно с динамическими оттенками.
  5. Развивать творческие проявления детей, побуждать к активным самостоятельным действиям.

Реквизиты:

В музыкальном зале у центральной стены стоят небольшие детские ширмы, оформленные под детскую комнату: игрушки, коврик, стол, куклы. В середине «комнаты» - ширмы стоят кроватки- качалки для кукол. Оформление в нежных, светлых тонах.

Телевизор, магнитофон, аудиокассеты, СД-диски.

Детские столы, ножницы, клей, цветная бумага, ватман (синий и фиолетовый тон), цветная фольга.

Гости и участники досуга: родители и воспитанники подготовительной к школе группы.

Ход мероприятия:

Звучит песня «Мама», в исполнении Л.Гурченко (из к/ф «Волк и семеро козлят»).

Под песню входят дети и садятся на стулья.

Музыкальный руководитель:

Сегодня у нас не обычное занятие, но прежде я загадаю вам загадку:

«Кто  вас дети крепко любит?

Кто вас нежно приголубит?

Не смыкая ночью глаз,

Кто заботится о вас?

Дети:

Мама дорогая.

Музыкальный руководитель:

Мама золотая. Давайте послушаем стихи о маме.

Ребенок:

На земле хороших людей немало,

Сердечных людей немало.

И все-таки лучше всех на земле – мама.

Моя мама.

Ребенок:

Широко открытыми глазами

Я гляжу на звездные пути,

Я сегодня  думаю о маме,

Лучше мамы друга не найти.

Дети подходят к музыкальному руководителю и все вместе для мам поют песню.

«Песенка для мамы», М.Еремеева

Воспитатель:

Мама – самое понятное слов на земле. На всех языках оно звучит одинаково нежно. Сколько тепла таит в себе это магическое слово – м а м а.

Воспитатель:

Закрой глаза, прислушайся, и ты услышишь мамин голос, он живет в тебе самом, его не спутаешь ни с одним другим голосом.

Ребенок:

Кто пришел ко мне с утра?

Дети:

Мамочка.

Ребенок:

Кто сказал: «Вставать пора!»

Дети:

Мамочка.

Ребенок:

Кашу кто успел сварить?

Дети:

Мамочка.

Ребенок:

Чай мне в чашечку налить?

Дети:

Мамочка.

Ребенок:

Кто цветы в саду нарвал?

Дети:

Мамочка.

Ребенок:

Кто меня поцеловал?

Дети:

Мамочка.

Ребенок:

Кто ребячий любит смех?

Дети:

Мамочка.

Ребенок:

Кто на свете лучше всех?

Дети:

Мамочка.

Ребенок идет к своей маме, берет ее за руку и выводит в середину зала.

Ребенок:

Мамочка, спой мне мою любимую песенку.

Мама прижимает к себе ребенка и вдвоем они исполняют песню-колыбельную.

«Тихо песенку спою,

Сашу покачаю!

И шуметь некому

Я не разрешаю.

Вдруг мой Сашенька проснется,

Испугается во сне,

И поэтому придется

Поседеть нам в тишине».

Мама целует ребенка  и они садятся на свои места.

Воспитатель:

Ребята, а у кого еще мама поет дома?

Ответы детей.

Ребенок:

А моя мама напевает мне такую песенку перед сном.

Ребенок подходит к своей маме и выводит ее в середину зала и поет:

Ребенок:

Баю-баю-баю,

Доченьку качаю,

Дочка, глазки закрывай,

Поскорее засыпай.

Спят ежата и ежи,

И детишки спать должны,

Спи, моя родная,

Баю-баю-баю.

Музыкальный руководитель:

Как вы думаете, как можно назвать мамину песенку?

Дети:

Колыбельная.

Воспитатель:

Правильно. Колыбельную называют маминой песней. Кто же научил ваших мам петь такие песни?

Ребенок:

Дочке, сыну перед сном мама песенку поет,

Нежным, тихим голоском

В сказку дивную зовет.

В сказке той тепло, уютно,

Волшебства там полон мир.

Вот спрошу ее на утро,

Кто же маму научил.

Ребенок:

Кто слова ей подсказал?

Кто ей ноты написал?

Почему всегда я сразу

В колыбели засыпал?

Воспитатель:

Название колыбельной произошло от слова «колыбель». Из поколения в поколение, от бабушек к маме, от мамы к детям передавались песни и сочинялись новые.

Мамы и ребята, какие ласковые и нежные слова подходят для колыбельной?

Мамы и дети называют слова: солнышко, зайчик, лапочка, сыночек, доченька, родной, любимый, звездочка  и др.

Воспитатель:

Давайте споем нашу песню маме, споем о том, как тепло и хорошо рядом с ней.

Песня «Хорошо рядом с ней», А.Филиппенко

 (Песню запевает ребенок-солист)

Ребенок:

А подумать, если честно,

Баю-баю-баюшки –

В детстве мамам эту песню.

Пели наши бабушки.

Я бы, может, и послушал

Песенку веселую,

Почему-то от подушки не поднять мне голову.

Музыкальный руководитель:

Я  предлагаю послушать всем музыкальную загадку. Ее исполнят мамы Ксюши Царьковой и Анжелы Пеньковой.

Звучит песня «Спят усталые игрушки», муз. А.Островского, сл. З.Петровой

Девочки с куклами импровизируют, «убаюкивая» игрушки.

Воспитатель:
Конечно, вы все узнали эту мелодию. Из какой она телепередачи?

Дети:

«Спокойно ночи малыши!»

Воспитатель:

Колыбельные любят петь не только взрослые, но и дети. Сейчас перед вами выступит артистка, лауреат фестиваля «Серебряный дождь», воспитанница ДОУ № 40, Елена Адамович.

Песня «Колыбельная», муз. Р.Паулса, сл. Аспазия («За печкою поет сверчок» из к/ф «Долгая дорога в дюны»).

Песня сопровождается показом фрагмента из фильма.

Музыкальный руководитель:

Эту песню написал латышский композитор Раймонд Паулс. Песня очень приветливая, светлая, спокойная.

Сейчас вы услышите мелодию, которая будет исполнена на музыкальных инструментах. Здесь на столиках находятся инструменты. Приглашаю мам и ребят выбрать те инструменты, которые подходят для исполнения колыбельной мелодии. Объясняют свой выбор.

Звучит мелодия из к/ф «Умка»

«Колыбельная медведицы», муз. Е. Крылатова, с. О.Яковлева

Воспитатель:

Маленький мишка

На полюсе жил,

По снегу гулял и с пингвином дружил.

Мама – медведица, ласково пела

И убаюкать сынишку хотела.

Как звали мишутку, ответьте, друзья?

Дети:

Умка.

Воспитатель:

Вы смотрели мультфильм «Умка», про медвежонка, то запомнили и колыбельную из этого мультфильма. Эту музыку сочинил композитор Евгений Крылатов.

Просмотр фрагмента из мультфильма «Умка».

Музыкальный руководитель:

Народная мудрость гласит: «Мама в доме, что солнышко на небе».

Как вы думаете, какое настроение у колыбельных песен?

 (Ответы детей и мам: нежное, ласковое, певучее, спокойное, доброе).

Воспитатель:

Выберите наиболее подходящие к этой музыке цвета палитры.

(Дети и родители выбирают: розовый, зеленый, желтый).

Воспитатель:

Почему вы выбрали эти цвета?

Дети:

Это очень нежные, приятные оттенки, как мамины руки, мамин голос, мамина песня, мамина забота.

Музыкальный руководитель:

Сейчас мы оформим панно «Звездного неба» для этого мультфильма.

Дети и родители создают панно «Звездного неба»: на заранее подготовленных ватманах синего и фиолетового цвета, приклеивают – звезды, облака, месяц, фрагменты «северного сияния» из цветной фольги.

Воспитатель:

У вас получились неповторимые работы, мы оформим ими  группу. Пусть сегодняшнее занятие вам запомнится, а мамины колыбельные всегда звучат перед сном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании "Зачем ребёнку музыкальная деятельность?"

Раскрыта необходимость музыкального воспитания в детском саду для развития ребёнка,   какие необходимые для взрослой жизни навыки даёт музыкальная деятельность ребёнку.Занятия  "Ритмико...

Выступление на родительском собрании "Зачем ребёнку музыкальная деятельность?"

Раскрыта необходимость музыкального воспитания в детском саду для развития ребёнка,   какие необходимые для взрослой жизни навыки даёт музыкальная деятельность ребёнку.Занятия  "Ритмико...

Родительское собрание. Подготовительная к школе группа. Тема: «Неразлучные друзья - бабушка, дедушка, мама, папа и я”

- Родительское собрание «Неразлучные друзья» состоит из пословиц и поговорок, загадок из сказок. Родители знакомятся с Законом воспитания, делятся  своей родословной, родители участву...

конспект НОД "Куделица"для подготовительной группы музыкальная деятельность

музыкальная деятельность на тему "Куделица" (закрепление и расширение знаний детей о русских народных праздниках, их традиция и обычаях)...

Конспект НОД по развитию математических и сенсорных представлений с детьми подготовительной к школе группы. Тема «Разноцветная песенка скворца»

В конспекте представлены последовательно семь математических заданий с исполльзованием  ИКТ, игровых технологий, сенсорных понятий (цветовой спектр). Рекомендация: использовать  в конце учеб...

Поддержание родительского интереса к детской музыкальной деятельности в процессе взаимодействия семьи и ДОУ через организацию выставок сотворчества

Семья и детский сад - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. В ФГОС ДО сформулир...