Поддержание родительского интереса к детской музыкальной деятельности в процессе взаимодействия семьи и ДОУ через организацию выставок сотворчества
методическая разработка (подготовительная группа)

Семья и детский сад - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. В ФГОС ДО сформулированы требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям в воспитании детей, в развитии индивидуальных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta.odt17.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №33 «Земляничка»

Выступление из опыта работы

«Поддержание родительского интереса к детской музыкальной деятельности в процессе  взаимодействия семьи и ДОУ через организацию выставок сотворчества»

                                                                 Подготовила: музыкальный рук-ль

                                                                                            высшей кв. категории

                                                                                        Александрова О.А.

2019

г. о. г. Выкса

Для решения такой социально острой и современной проблемы, как занятость родителей и, вследствие этого, детско-родительская отчужденность, следует искать пути решения. В нашем дошкольном учреждении педагоги используют самые разные, как традиционные, так и нетрадиционные формы работы с родителями.

Семья и детский сад - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. В ФГОС ДО сформулированы требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, в развитии индивидуальных способностей.

Для успешной реализации Программы одним их психолого-педагогических условий является поддержка родителей в воспитании детей, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, творческие мероприятия, разработанные ДОУ.

Вовлечение семьи в воспитательно – образовательный процесс способствует улучшению эмоционального самочувствия детей, обогащению воспитательного опыта родителей, повышению их родительско-педагогической компетентности при подготовке дошкольников к школе.

Сотрудничество педагогов, детей и родителей нами реализуется в различных формах совместной деятельности. Одной из результативных форм, выбранной нашими педагогами является создание выставок совместных творческих работ детей и родителей как досуговая форма организации взаимодействия семьи и ДОУ,

Цель этой работы: укрепление детско-родительских отношений, обогащение опытом совместной деятельности через совместное творчество.

Задачи:

1. Организовывать работу детского сада в тесном контакте с семьями своих воспитанников.

2. Вовлечь родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи.

3. Дать родителям и детям возможность продемонстрировать свои творческие способности.

4. Использовать творческие семейные работы в оформлении интерьера детского сада.

5. Способствовать созданию атмосферы единства и сплоченности семьи.

6. Побуждать к целесообразной полезной занятости.

7. Воспитывать чувство любви к своей семье, уважение к труду.

Большинство родителей не имеют специальных знаний в сфере воспитания и образования детей, нередко испытывают трудности в установлении контактов с детьми. И свою основную цель педагоги ДОУ видят в том, чтобы помочь родителям преодолеть эти трудности. Этому немало способствует совместное творчество детей и родителей.

Совместное творчество с дошкольниками — это очень это очень важный этап в развитии ребенка. Творчество помогает отразить внутренний мир ребенка, его стремления, желания и переживания. Творчество,- пишет психолог В. В. Давыдов, - является уделом всех, … оно обязательно должно являться нормальным и постоянным спутником детского развития». Занятия творчеством развивают художественные способности ребенка, фантазию, воображение, усидчивость, трудолюбие, а так же способствуют развитию мелкой моторики рук. К тому же, совместное творчество взрослого и ребенка формирует доверительное отношения между ними, приучает к сотрудничеству. Родители в такой деятельности становятся активными участниками, творя вместе с детьми, учатся понимать растущего человека. Совместная деятельность не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах, кроме того восполняет дефицит родительского внимания, положительно сказывается на семейных отношениях, позволяет поддерживать дружелюбную атмосферу, укрепляет невидимые детско-родительские связи. В процессе совместной трудовой деятельности ребенок чувствует свою значимость, и это приносит ему радость, поддерживает интерес и желание мастерить. Он начинает понимать, что конечный результат зависит от него, учится распределять обязанности между членами семьи и планировать процесс изготовления предмета выставки. А самое ценное – это то, что дети и взрослые совместно проводят время, занимаясь общим делом. Пройдут годы, но в своей памяти дети навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания.

Организация выставок и конкурсов совместных творческих работ детей и родителей в ДОУ происходит поэтапно.

1 этап — совместное планирование, обсуждение тематики выставки (конкурса) на педагогическом совете, где педагоги имеют возможность внести свои предложения, проявить инициативу и предложить свои темы для творческого сотрудничества.

2 этап — разработка Положения выставки (конкурса) с указанием темы, используемых материалов.

3 этап — объявление темы выставки (конкурса) с оформлением рекламного сообщения в уголках для родителей и на центральном стенде в фойе детского сада.

4 этап — изготовление экспонатов выставки или конкурсных работ в условиях семьи. Данный этап является самым благоприятным моментом для развития детско-родительского сотворчества и художественно-эстетического развития ребенка в семье, так как участники получают свободный выбор в использовании различных техник, видов, способов, форм выполнения совместной творческой работы.

5 этап — оформление выставки (конкурса, презентация творческих работ, их оценка. На этом этапе наглядно видны результаты совместного творчества детей и взрослых, что вызывает чувство гордости у ребёнка за свою семью, побуждает желание рассказать о своей работе.

6 этап — подведение итогов творческого мероприятия: награждение, поощрение участников.

При подготовке к выставке (конкурсу) особое внимание мы уделяем подготовительной работе с детьми. Педагоги пытаются заинтересовать их этой деятельностью, чтобы дети активизировали к сотворчеству своих родителей. Родители проявляют интерес, увлекаются.

В помощь родителям педагоги подбирают и выставляют методическую литературу, а также дают рекомендации, из каких материалов, как и что можно сделать.

Выставка работ оформляется торжественно. Важно, чтобы все шедевры были оценены по достоинству и не остались незамеченными, чтобы на такую красоту смогли посмотреть все воспитанники дошкольного учреждения и их родители.

При оформлении выставок мы продумываем расположение каждого экспоната, чтобы его можно было хорошо рассмотреть, возле каждого – табличка с именем ребёнка, названием группы, темой работы. Те родители, которые сначала не придавали значения нашим предложениям, увидев, с каким воодушевлением дети тянут родителей на выставку, пусть с опозданием, но приносят свои поделки.

Экспозиции детско-взрослых работ мы представляем как важное событие детского сада. Выставки организуем в общем коридоре, а также в фойе второго этажа  (центральное место в детском саду, поэтому посмотреть их могут все желающие. Каждая поделка должна располагаться так, чтобы ее можно было хорошо рассмотреть. Продолжительность выставки составляет от двух недель до месяца в зависимости от материала, из которого изготовлены экспонаты.

После оформления выставки проводятся организованные экскурсии для детей с воспитателями (днем) и посещения детей с родителями (вечером). Дети с большим интересом рассматривают экспонаты. Сколько разнообразных тайн открывает ребенок, окидывая любопытным взглядом поделки. Дети испытывают гордость за результат, показывают друзьям свои совместные с родителями работы, рассказывают о способах изображения или технике выполнения работы. Таким образом, дошкольники презентуют свои работы самостоятельно. Работы, связанные по тематике с музыкально – театральной деятельностью презентуются вместе с родителями на праздниках и досугах.

Важно, что в процессе ознакомления с работами других участников выставки родители проявляют особую активность, подолгу рассматривают поделки вместе с детьми, обсуждают разнообразие творческих выдумок.

Интерес родителей к данной форме сотрудничества очень высокий. Их фантазии и выдумки нет предела. Экспонаты выставки, созданные взрослыми вместе с детьми, удивляют разнообразием, неповторимостью, необычностью, качеством и красотой. Используемые материалы разнообразны: природный и бросовый материал, одноразовые вилки и бисер, ткань и дерево, атласные ленты и бумага, ватные диски и зубочистки и др.

Организация выставок совместных творческих работ стала нашей хорошей традицией. 

Федеральный государственный стандарт предполагает тематическое планирование образовательного процесса в ДОУ, исходя из этого, темы и цели семейных творческих выставок и конкурсов связаны непосредственно с темой и содержанием недели, месяца, периода.

Творческие выставки в детском саду представлены в различных формах: фотовыставки, выставки «Очень умелые ручки» (поделки, рукоделие и др., выставка совместных литературно-художественных изданий (соавторство детей и взрослых в придумывании и оформлении сказок). Такие формы совместной творческой деятельности сближают семейный коллектив, помогают детям и родителям учиться понимать друг друга, доверять друг другу, стать настоящими партнерами.

Тематика выставок, по разделу художественно – эстетическое развитие разнообразна: «Природа и фантазия», «Музыкальный сундучок» (инструменты своими руками) «Шляпный бал осени» (головные уборы) «Новогодние чудеса»«Зимняя фантазия»«Новогодний коллаж»«Зимняя сказка»«Игрушки на елку своими руками», и другие. В годовой план досуговой деятельности на следующий учебный год включена выставка «Танцуем вместе с весной –красавицей» (изготовление атрибутов для упражнений и танцев)

Мы планируем , что творческие работы наших семей будут принимать участие на районных выставках в Доме детского творчества.

Спасибо за внимание



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ

консультация для родителей  "ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ"...

"Роль логоритмических упражнений в формировании устойчивого интереса дошкольников к музыкальной деятельности" -мастер-класс и презентация в рамках областных курсов повышения квалификации музыкальных руководителей дошкольных учреждений.

Логоритмика - это методика, связывающая воедино слово, музыку и движение.Логоритмика  полезна всем детям, а особенно имеющим проблемы становления  речевой функции, двигательной активности, з...

«Формы организации музыкальной деятельности детей в семье»

Семейное музыкальное воспитание очень важно для разностороннего развития детей, родителям необходимо стремиться наиболее полно использовать его возможности....

Консультация для родителей по теме: «Формы организации музыкальной деятельности детей в семье» 05.05.2019 год.

Музыка в семье может использоваться как в виде занятий, с детьми так и в более свободных формах - как развлечение, самостоятельное музицирование детей, она может звучать и фоном для другой деятельност...

Консультация для родителей "Формы организации музыкальной деятельности детей в семье."

Консультация для родителей "Формы организации музыкальной деятельности детей в семье."...

«Формы организации музыкальной деятельности детей в семье»

Музыка в семье может использоваться как в виде занятий, с детьми так и в более свободных формах - как развлечение, самостоятельное музицирование детей, она может звучать и фоном для другой деятельност...