Конспект музыкальной образовательной деятельности Тема: «Живая песенка»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Еремина Светлана Юрьевна

Конспект музыкальной образовательной деятельности

Тема: « Живая песенка»

 

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет

Интеграция образовательных областей:

Цель: дать представление детям какие звуки в природе можно услышать посредством различных видов музыкальной деятельности

Задачи:

Образовательные 

  • формировать творческие способности детей.

Развивающие 

  • развивать эмоциональную отзывчивость и умение двигаться под музыку;
  • развивать вокально-хоровые навыки;
  • развивать музыкально-ритмический слух
  • развивать внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления;
  • учить детей мыслить, слышать звуки природы;
  • закреплять навык координации пения и движения;
  • приобщать к игре на детских музыкальных инструментах.

Воспитательные 

  • воспитывать слушательскую культуру и интерес к музыкальной деятельности через восприятие классической музыки, прививать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы: музыкальные инструменты, музыкальный центр, атрибуты (фантики-бабочки), декорации (деревья, полянка)

Планируемый результат: вызвать у детей положительные эмоции от встречи с музыкой.

Методы и приемы:

  • словесный
  • игровой
  • практический
  • наглядный
  • слуховой

 

Предварительная работа: Разучивание песни, разучивание танцевальных движений

Виды деятельности, репертуар:

  • Приветствие, коммуникативная игра: «Ама лама» Т.Э.Тютюнникова
  • Музыкально-ритмические движения: «Ама лама» Т.Э.Тютюнникова
  • Развитие чувства ритма, музицирование: Сказка-шумелка «Весна в волшебном лесу»
  • Слушание музыки: Звуки леса, Л.Делиб «Вальс»
  • Пение: «Лесная песенка»
  • Танец: Танец «Времена года»

 

Ход занятия:

На фоне весенний лес, расставлены деревья, в середине лежит коврик «Полянка». На столе разложены музыкальные инструменты ( колокольчик, барабан, румба, свистульки, ложки, баночка с водой, посох дождя)

Дети вместе с воспитателем заходят в зал под песню «Вместе весело шагать» (Слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского) и выстраиваются в полукруг.

Затем музыкальный руководитель встает к ребятам

Приветствие

М.Р. : Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте улыбнемся и музыкально споем приветствие.

М.Р.: Здравствуйте, ребята! (поет гамму вверх)

(дети здороваются-поют трезвучие вниз, м.р. показывает руками звуковысотность)

М.Р.: С приходом весны на улице стало чаще и теплее пригревать солнышко, все вокруг оживает, природа просыпается, и этому мы очень рады, вы согласны со мной? (Дети отвечают)

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Я думаю все без исключения любят гулять на улице, особенно в местах в дали от города, на природе. Согласны? (Дети отвечают) Я предлагаю вам сейчас отправиться в поход в музыкальный лес.

Звучит песня «Вместе весело шагать», дети. вместе с педагогом, маршируют по залу и останавливаются.

М.Р.: А вот и первая музыкальная полянка.

Музыкально-ритмические движения

Предлагаю вам сделать со мной зарядку, повторяйте движения за мной

 Педагог поет, дети повторяют за ним движения

"Ама-лама"
1 куплет:
Просыпается листва,               руки тянем наверх
И проснулся паучок.               одной рукой пальчиками бегаем по другой руке
Вот проснулась голова,          качаем головой
И проснулся язычок.              делаем «язычок» ладонью, приставляя ко рту

Припев:
Ама-лама, чокобалабама,      body percussion «Хлоп-Шлеп» 3р и «Топ»
Чокобалабум!
Ама-лама, чокобалабама,
Экивокитум!

2 куплет:
Прыгают кузнечики,              прыжки вправо, влево
Зажжужали мухи.                   показываем пальчиком как летит муха
Просыпайтесь, плечики,        пожимаем плечами
Просыпайтесь, руки.              подаем руки вперед открытыми ладонями

Припев.

3 куплет:
Вот проснулся муравей          изображаем трудягу-муравья
И сороконожки.                      двумя руками по ногам бегаем пальчиками
Просыпайтесь поскорей,       выставляем ногу на пятку поочередно
Пяточки и ножки!
Припев.

М.Р.: Сил набрались можно и продолжить путь.

Звучит песня «Вместе весело шагать», дети. вместе с педагогом, маршируют по залу и останавливаются.

М.Р.: А вот и вторая музыкальная полянка.

Жизнь была бы страшно скучной,

Если б жизнь была беззвучной,

Как прекрасно слышать звук:

Шум дождя и сердца стук!

Слушание музыки

М.Р.: Давайте сядем около полянки и послушаем как звучит лес.

Звучит фонограмма «Утро в лесу». М.Р. показывает иллюстрацию «Лес»

М.Р.: Ребята, что вы услышали в лесу? (Дети отвечают). Верно.

А вы знаете, что нельзя делать в лесу? (Ответы детей: шуметь, мусорить, портить деревья, не разжигать костры). Правильно! В лесу мы с вами всего лишь гости и должны вести себя правильно. Дети, а какие ещё звуки мы слышим вокруг нас в повседневной жизни? (ответы детей: звуки речи, музыки, тишины, природы, техники, животных и т. д.)

М.Р.: Предлагаю сейчас озвучить звуки животных и птиц.

Распевание.

Проводиться игровая распевка:

Над цветком пчела кружит и вот так она жужжит…

З-з-з…

Ш-ш-ш- шипит змея, так шипеть могу и я…

Ш-ш-ш…

Во дворе собака лает…

Гав-гав-гав…

Почему же она лает, потому, что нас не знает.

На забор петух взлетел, громко песенку запел…

Ку-ка-ре-ку…

Котик Петю услыхал, выгнул спинку и сказал…

Мяу…

Подпевают нам коровы: «Будьте, деточки, здоровы.

Муу…

Молоко всегда вы пейте, никогда не заболейте!»

Крылышком взмахнув «Привет!», курочка даёт совет…

Ко-ко-ко, ко-ко-ко…

Пойте, дети, хорошо.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко…

Дружно, весело, легко.

Пение

М.Р.: Предлагаю вспомнить песню «Лесная песенка»

Дети исполняют песню «Лесная песенка» (Муз. В.Витлин, Сл. П.Каганова)

  1. Золотило солнышко лес, лес
    Муравей на дерево влез, влез
    Дятлы – долгоносики тук-тук-тук
    Всюду, всюду слышится стук, стук,
    Тук-тук-тук-тук-тук-тук
    Тук-тук-тук-тук-тук-тук
    Тук-тук, тук-тук-тук-тук-тук-тук

    2.Мотылек на веточку сел, сел
    А скворец на елочке пел, пел
    Услыхал ту песенку толстый жук
    Зажужжал он весело жу-жу-жу
    Жу-жу-жу-жу-жу-жу
    Жу-жу-жу-жу-жу-жу
    Жу-жу, жу-жу-жу-жу-жу-жу

    3.Полюбилась песенка всем, всем
    Мы запели песенку все, все
    Каблучками топаем топ, топ, топ
    И в ладоши хлопаем хлоп-хлоп-хлоп
    Топ топ-топ-топ-топ-топ
    Топ топ-топ-топ-топ-топ
    Топ топ, топ-топ-топ-топ-топ-топ

М.Р.: Что ж, немного отдохнём –

И опять в поход пойдём!

Звучит песня «Вместе весело шагать», дети. вместе с педагогом, маршируют по залу и останавливаются.

Слушание музыки

М.Р.: А вот и следующая музыкальная полянка

М.Р.: Кажется здесь поселилось семейство бабочек, посмотрите ( раздает всем по бабочке-фантику).

 Я, ребята, бабочка…

Домик мой – не баночка.

Уберите свой сачок

И закройте на крючок.

Потихоньку подходите.

Полюбуйтесь-поглядите!

А появится охота –

Можно даже сделать фото.

       Н.Шумов

Звучит фонограмма Л. Делиб «Вальс» Дети свободно двигаются по залу вместе с педагогом.

М.Р.: Что ж, немного отдохнём –

И опять в поход пойдём!

Звучит песня «Вместе весело шагать», дети. вместе с педагогом, маршируют по залу и останавливаются.

Посмотрите, здесь лежат музыкальные инструменты. Сейчас каждый может выбрать себе инструмент и сесть вместе с ним на стульчик. Как вы думаете с их помощью мы можем изобразить звуки встречающиеся в природе? (Ответы детей). Для вас я сегодня принесла вот такой необычный музыкальный инструмент (играет). На что похожи его звуки? (Ответы детей). Он называется «посох дождя». Послушайте еще раз как он звучит. А сейчас я предлагаю всем озвучить небольшую сказку, которая называется «Весна в волшебном лесу». Попробуйте сами решить какой инструмент подходит в том или ином месте. Слушайте внимательно, играем тогда, когда я делаю остановку в своем рассказе.

Развитие чувства ритма, музицирование

В волшебный лес, пробудившись от зимнего сна, наконец, пришла весна! (м.з. играет на посохе дождя)

И в эту самую веселую пору, появился маленький ручеек. Ручеек был очень веселый он пел и шумел (хрустальный колокольчик)

Если дети не поняли задания М.Р. спрашивает: «каким инструментом мы можем изобразить ручеек?»

Однажды, ручеек встретил на своем пути веселого медведя, который решил попить воды (барабан)

"Привет, ручеек! Какая вода у тебя чистая и прохладная!" - сказал медведь и поплескал лапой в воде. (переливание воды из одной емкости в другую)

Но вдруг из-за кустов выскочила лиса (румба) и закричала: "Эй, медведь, не трогай эту воду, она моя! Я хочу попить первой!"

Медведь и лиса стали спорить, (барабан+румба)

а ручеек мирно плескался, наслаждаясь звуками природы (хрустальный колокольчик)

Тут к ним присоединились веселые птички, которые запели свои песни и развеселили всех (свистульки)

Зайчик, выглянувший из-за дерева, тоже присоединился к компании (ложки)

и все вместе они провели веселый день, играя и шутя (играют все)

Так весна пришла в лес, принесла с собой радость и веселье. (посох дождя)

М.Р.: Спасибо, ребята! Интересная получилась сказка с музыкальными инструментами, она будто ожила. Пожалуйста положите инструменты на стол.

Мир без звуков был бы грустный,

Серый, скучный и «невкусный»!

- А какие звуки радуют слух и приятны для вас?

(ответы детей: звуки красивой музыки, человеческого голоса)

- А какие звуки вам неприятно слышать?

(ответы детей: грубой речи, резкого шума)

-А как могут влиять звуки на наше настроение?

(ответы детей: если звучит весёлая музыка – мы радуемся, смеёмся, а звучит грустная – огорчаемся, грустим)

-Звуки вокруг нас разнообразные, многие из них полезные и важные для здоровья, особенно звуки музыки.

Конечно звуки природы мы можем услышать в разное время года. Например Осенью это …(Ответы детей: шуршание листьев, дождик), зимой это… (Ответы детей: скрип снега, завывание вьюги), весной (журчание ручья, пение птиц, капель), летом ( жжужание пчел, комаров, гроза).

Все четыре времени года по-своему прекрасны и звучны.

Танец

М.Р.: Что ж, наше путешествие подходит к концу. Давайте в завершении этого путешествия исполним танцевальную композицию «Времена года»

М.Р.: Вам понравилось такое путешествие? Я рада была встрече с вами! Хорошего дня, ребята и до новых встреч!

Звучит песня «Вместе весело шагать», дети вместе с педагогом, маршируют по залу и уходят из группы.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 334

Невского  района Санкт-Петербурга

дошкольное отделение

Конспект музыкальной образовательной деятельности

Тема: «Живая песенка»

Подготовила:

Музыкальный руководитель

первой квалификационной категории

Еремина Светлана Юрьевна

г. Санкт-Петербург

2024 г.


Конспект музыкальной образовательной деятельности

Тема: « Живая песенка»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет

Интеграция образовательных областей:

Цель: дать представление детям какие звуки в природе можно услышать посредством различных видов музыкальной деятельности 

Задачи:

Образовательные 

  • формировать творческие способности детей.

Развивающие 

  • развивать эмоциональную отзывчивость и умение двигаться под музыку;
  • развивать вокально-хоровые навыки;
  • развивать музыкально-ритмический слух
  • развивать внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления;
  • учить детей мыслить, слышать звуки природы;
  • закреплять навык координации пения и движения;
  • приобщать к игре на детских музыкальных инструментах.

Воспитательные 

  • воспитывать слушательскую культуру и интерес к музыкальной деятельности через восприятие классической музыки, прививать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы: музыкальные инструменты, музыкальный центр, атрибуты (фантики-бабочки), декорации (деревья, полянка)

Планируемый результат: вызвать у детей положительные эмоции от встречи с музыкой.

Методы и приемы:

  • словесный
  • игровой
  • практический
  • наглядный
  • слуховой

Предварительная работа: Разучивание песни, разучивание танцевальных движений

Виды деятельности, репертуар:

  • Приветствие, коммуникативная игра: «Ама лама» Т.Э.Тютюнникова
  • Музыкально-ритмические движения: «Ама лама» Т.Э.Тютюнникова
  • Развитие чувства ритма, музицирование: Сказка-шумелка «Весна в волшебном лесу»
  • Слушание музыки: Звуки леса, Л.Делиб «Вальс»
  • Пение: «Лесная песенка»
  • Танец: Танец «Времена года»

Ход занятия:

На фоне весенний лес, расставлены деревья, в середине лежит коврик «Полянка». На столе разложены музыкальные инструменты ( колокольчик, барабан, румба, свистульки, ложки, баночка с водой, посох дождя)

Дети вместе с воспитателем заходят в зал под песню «Вместе весело шагать» (Слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского) и выстраиваются в полукруг.

Затем музыкальный руководитель встает к ребятам

Приветствие

М.Р. : Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте улыбнемся и музыкально споем приветствие.

М.Р.: Здравствуйте, ребята! (поет гамму вверх)

(дети здороваются-поют трезвучие вниз, м.р. показывает руками звуковысотность)

М.Р.: С приходом весны на улице стало чаще и теплее пригревать солнышко, все вокруг оживает, природа просыпается, и этому мы очень рады, вы согласны со мной? (Дети отвечают)

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Я думаю все без исключения любят гулять на улице, особенно в местах в дали от города, на природе. Согласны? (Дети отвечают) Я предлагаю вам сейчас отправиться в поход в музыкальный лес.

Звучит песня «Вместе весело шагать», дети. вместе с педагогом, маршируют по залу и останавливаются.

М.Р.: А вот и первая музыкальная полянка.

Музыкально-ритмические движения

Предлагаю вам сделать со мной зарядку, повторяйте движения за мной

 Педагог поет, дети повторяют за ним движения

"Ама-лама"
1 куплет:
Просыпается листва,              
руки тянем наверх
И проснулся паучок.              
одной рукой пальчиками бегаем по другой руке
Вот проснулась голова,          
качаем головой
И проснулся язычок.              
делаем «язычок» ладонью, приставляя ко рту

Припев:
Ама-лама, чокобалабама,      
body percussion «Хлоп-Шлеп» 3р и «Топ» 
Чокобалабум!
Ама-лама, чокобалабама,
Экивокитум!

2 куплет:
Прыгают кузнечики,              
прыжки вправо, влево
Зажжужали мухи.                  
показываем пальчиком как летит муха
Просыпайтесь, плечики,        
пожимаем плечами
Просыпайтесь, руки.              
подаем руки вперед открытыми ладонями

Припев.

3 куплет:
Вот проснулся муравей          
изображаем трудягу-муравья
И сороконожки.                      
двумя руками по ногам бегаем пальчиками
Просыпайтесь поскорей,      
выставляем ногу на пятку поочередно
Пяточки и ножки!
Припев.

М.Р.: Сил набрались можно и продолжить путь.

Звучит песня «Вместе весело шагать», дети. вместе с педагогом, маршируют по залу и останавливаются.

М.Р.: А вот и вторая музыкальная полянка.

Жизнь была бы страшно скучной,

Если б жизнь была беззвучной,

Как прекрасно слышать звук:

Шум дождя и сердца стук!

Слушание музыки

М.Р.: Давайте сядем около полянки и послушаем как звучит лес.

Звучит фонограмма «Утро в лесу». М.Р. показывает иллюстрацию «Лес»

М.Р.: Ребята, что вы услышали в лесу? (Дети отвечают). Верно.

А вы знаете, что нельзя делать в лесу? (Ответы детей: шуметь, мусорить, портить деревья, не разжигать костры). Правильно! В лесу мы с вами всего лишь гости и должны вести себя правильно. Дети, а какие ещё звуки мы слышим вокруг нас в повседневной жизни? (ответы детей: звуки речи, музыки, тишины, природы, техники, животных и т. д.)

М.Р.: Предлагаю сейчас озвучить звуки животных и птиц.

Распевание.

Проводиться игровая распевка:

Над цветком пчела кружит и вот так она жужжит…

З-з-з…

Ш-ш-ш- шипит змея, так шипеть могу и я…

Ш-ш-ш…

Во дворе собака лает…

Гав-гав-гав…

Почему же она лает, потому, что нас не знает.

На забор петух взлетел, громко песенку запел…

Ку-ка-ре-ку…

Котик Петю услыхал, выгнул спинку и сказал…

Мяу…

Подпевают нам коровы: «Будьте, деточки, здоровы.

Муу…

Молоко всегда вы пейте, никогда не заболейте!»

Крылышком взмахнув «Привет!», курочка даёт совет…

Ко-ко-ко, ко-ко-ко…

Пойте, дети, хорошо.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко…

Дружно, весело, легко.

Пение

М.Р.: Предлагаю вспомнить песню «Лесная песенка»

Дети исполняют песню «Лесная песенка» (Муз. В.Витлин, Сл. П.Каганова)

  1. Золотило солнышко лес, лес
    Муравей на дерево влез, влез
    Дятлы – долгоносики тук-тук-тук
    Всюду, всюду слышится стук, стук,
    Тук-тук-тук-тук-тук-тук
    Тук-тук-тук-тук-тук-тук
    Тук-тук, тук-тук-тук-тук-тук-тук

    2.Мотылек на веточку сел, сел
    А скворец на елочке пел, пел
    Услыхал ту песенку толстый жук
    Зажужжал он весело жу-жу-жу
    Жу-жу-жу-жу-жу-жу
    Жу-жу-жу-жу-жу-жу
    Жу-жу, жу-жу-жу-жу-жу-жу

    3.Полюбилась песенка всем, всем
    Мы запели песенку все, все
    Каблучками топаем топ, топ, топ
    И в ладоши хлопаем хлоп-хлоп-хлоп
    Топ топ-топ-топ-топ-топ
    Топ топ-топ-топ-топ-топ
    Топ топ, топ-топ-топ-топ-топ-топ

М.Р.: Что ж, немного отдохнём –

И опять в поход пойдём!

Звучит песня «Вместе весело шагать», дети. вместе с педагогом, маршируют по залу и останавливаются.

Слушание музыки

М.Р.: А вот и следующая музыкальная полянка 

М.Р.: Кажется здесь поселилось семейство бабочек, посмотрите ( раздает всем по бабочке-фантику).

 Я, ребята, бабочка…

Домик мой – не баночка.

Уберите свой сачок

И закройте на крючок.

Потихоньку подходите.

Полюбуйтесь-поглядите!

А появится охота –

Можно даже сделать фото.

       Н.Шумов

Звучит фонограмма Л. Делиб «Вальс» Дети свободно двигаются по залу вместе с педагогом.

М.Р.: Что ж, немного отдохнём –

И опять в поход пойдём!

Звучит песня «Вместе весело шагать», дети. вместе с педагогом, маршируют по залу и останавливаются.

Посмотрите, здесь лежат музыкальные инструменты. Сейчас каждый может выбрать себе инструмент и сесть вместе с ним на стульчик. Как вы думаете с их помощью мы можем изобразить звуки встречающиеся в природе? (Ответы детей). Для вас я сегодня принесла вот такой необычный музыкальный инструмент (играет). На что похожи его звуки? (Ответы детей). Он называется «посох дождя». Послушайте еще раз как он звучит. А сейчас я предлагаю всем озвучить небольшую сказку, которая называется «Весна в волшебном лесу». Попробуйте сами решить какой инструмент подходит в том или ином месте. Слушайте внимательно, играем тогда, когда я делаю остановку в своем рассказе.

Развитие чувства ритма, музицирование

В волшебный лес, пробудившись от зимнего сна, наконец, пришла весна! (м.з. играет на посохе дождя)

И в эту самую веселую пору, появился маленький ручеек. Ручеек был очень веселый он пел и шумел (хрустальный колокольчик)

Если дети не поняли задания М.Р. спрашивает: «каким инструментом мы можем изобразить ручеек?»

Однажды, ручеек встретил на своем пути веселого медведя, который решил попить воды (барабан)

"Привет, ручеек! Какая вода у тебя чистая и прохладная!" - сказал медведь и поплескал лапой в воде. (переливание воды из одной емкости в другую)

Но вдруг из-за кустов выскочила лиса (румба) и закричала: "Эй, медведь, не трогай эту воду, она моя! Я хочу попить первой!"

Медведь и лиса стали спорить, (барабан+румба)

а ручеек мирно плескался, наслаждаясь звуками природы (хрустальный колокольчик)

Тут к ним присоединились веселые птички, которые запели свои песни и развеселили всех (свистульки)

Зайчик, выглянувший из-за дерева, тоже присоединился к компании (ложки)

и все вместе они провели веселый день, играя и шутя (играют все)

Так весна пришла в лес, принесла с собой радость и веселье. (посох дождя)

М.Р.: Спасибо, ребята! Интересная получилась сказка с музыкальными инструментами, она будто ожила. Пожалуйста положите инструменты на стол.

Мир без звуков был бы грустный,

Серый, скучный и «невкусный»!

- А какие звуки радуют слух и приятны для вас?

(ответы детей: звуки красивой музыки, человеческого голоса)

- А какие звуки вам неприятно слышать?

(ответы детей: грубой речи, резкого шума)

-А как могут влиять звуки на наше настроение?

(ответы детей: если звучит весёлая музыка – мы радуемся, смеёмся, а звучит грустная – огорчаемся, грустим)

-Звуки вокруг нас разнообразные, многие из них полезные и важные для здоровья, особенно звуки музыки.

Конечно звуки природы мы можем услышать в разное время года. Например Осенью это …(Ответы детей: шуршание листьев, дождик), зимой это… (Ответы детей: скрип снега, завывание вьюги), весной (журчание ручья, пение птиц, капель), летом ( жжужание пчел, комаров, гроза).

Все четыре времени года по-своему прекрасны и звучны.

Танец

М.Р.: Что ж, наше путешествие подходит к концу. Давайте в завершении этого путешествия исполним танцевальную композицию «Времена года»

М.Р.: Вам понравилось такое путешествие? Я рада была встрече с вами! Хорошего дня, ребята и до новых встреч!

Звучит песня «Вместе весело шагать», дети вместе с педагогом, маршируют по залу и уходят из группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности Тема: «Живая и неживая природа»

Конспект образовательной деятельности предназначен для детей подготовительной группы....

КОНСПЕКТ Музыкальной образовательной деятельности в старшей группе « Мы в Осетии живем»

Цель:  формирование у дошкольников первых чувств патриотизма:  Гордости за свою Родину, любви к родному краю.Задачи:  Образовательные:  закрепить и расширить знания детей о Северно...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «живой уголок» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «живой уголок» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. ...