Конспект музыкальной образовательной деятельности Тема: «Живая песенка»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Конспект музыкальной образовательной деятельности
Тема: « Живая песенка»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет
Интеграция образовательных областей:
Цель: дать представление детям какие звуки в природе можно услышать посредством различных видов музыкальной деятельности
Задачи:
Образовательные
- формировать творческие способности детей.
Развивающие
- развивать эмоциональную отзывчивость и умение двигаться под музыку;
- развивать вокально-хоровые навыки;
- развивать музыкально-ритмический слух
- развивать внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления;
- учить детей мыслить, слышать звуки природы;
- закреплять навык координации пения и движения;
- приобщать к игре на детских музыкальных инструментах.
Воспитательные
- воспитывать слушательскую культуру и интерес к музыкальной деятельности через восприятие классической музыки, прививать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы: музыкальные инструменты, музыкальный центр, атрибуты (фантики-бабочки), декорации (деревья, полянка)
Планируемый результат: вызвать у детей положительные эмоции от встречи с музыкой.
Методы и приемы:
- словесный
- игровой
- практический
- наглядный
- слуховой
Предварительная работа: Разучивание песни, разучивание танцевальных движений
Виды деятельности, репертуар:
- Приветствие, коммуникативная игра: «Ама лама» Т.Э.Тютюнникова
- Музыкально-ритмические движения: «Ама лама» Т.Э.Тютюнникова
- Развитие чувства ритма, музицирование: Сказка-шумелка «Весна в волшебном лесу»
- Слушание музыки: Звуки леса, Л.Делиб «Вальс»
- Пение: «Лесная песенка»
- Танец: Танец «Времена года»
Ход занятия:
На фоне весенний лес, расставлены деревья, в середине лежит коврик «Полянка». На столе разложены музыкальные инструменты ( колокольчик, барабан, румба, свистульки, ложки, баночка с водой, посох дождя)
Дети вместе с воспитателем заходят в зал под песню «Вместе весело шагать» (Слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского) и выстраиваются в полукруг.
Затем музыкальный руководитель встает к ребятам
Приветствие
М.Р. : Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте улыбнемся и музыкально споем приветствие.
М.Р.: Здравствуйте, ребята! (поет гамму вверх)
(дети здороваются-поют трезвучие вниз, м.р. показывает руками звуковысотность)
М.Р.: С приходом весны на улице стало чаще и теплее пригревать солнышко, все вокруг оживает, природа просыпается, и этому мы очень рады, вы согласны со мной? (Дети отвечают)
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
Я думаю все без исключения любят гулять на улице, особенно в местах в дали от города, на природе. Согласны? (Дети отвечают) Я предлагаю вам сейчас отправиться в поход в музыкальный лес.
Звучит песня «Вместе весело шагать», дети. вместе с педагогом, маршируют по залу и останавливаются.
М.Р.: А вот и первая музыкальная полянка.
Музыкально-ритмические движения
Предлагаю вам сделать со мной зарядку, повторяйте движения за мной
Педагог поет, дети повторяют за ним движения
"Ама-лама"
1 куплет:
Просыпается листва, руки тянем наверх
И проснулся паучок. одной рукой пальчиками бегаем по другой руке
Вот проснулась голова, качаем головой
И проснулся язычок. делаем «язычок» ладонью, приставляя ко рту
Припев:
Ама-лама, чокобалабама, body percussion «Хлоп-Шлеп» 3р и «Топ»
Чокобалабум!
Ама-лама, чокобалабама,
Экивокитум!
2 куплет:
Прыгают кузнечики, прыжки вправо, влево
Зажжужали мухи. показываем пальчиком как летит муха
Просыпайтесь, плечики, пожимаем плечами
Просыпайтесь, руки. подаем руки вперед открытыми ладонями
Припев.
3 куплет:
Вот проснулся муравей изображаем трудягу-муравья
И сороконожки. двумя руками по ногам бегаем пальчиками
Просыпайтесь поскорей, выставляем ногу на пятку поочередно
Пяточки и ножки!
Припев.
М.Р.: Сил набрались можно и продолжить путь.
Звучит песня «Вместе весело шагать», дети. вместе с педагогом, маршируют по залу и останавливаются.
М.Р.: А вот и вторая музыкальная полянка.
Жизнь была бы страшно скучной,
Если б жизнь была беззвучной,
Как прекрасно слышать звук:
Шум дождя и сердца стук!
Слушание музыки
М.Р.: Давайте сядем около полянки и послушаем как звучит лес.
Звучит фонограмма «Утро в лесу». М.Р. показывает иллюстрацию «Лес»
М.Р.: Ребята, что вы услышали в лесу? (Дети отвечают). Верно.
А вы знаете, что нельзя делать в лесу? (Ответы детей: шуметь, мусорить, портить деревья, не разжигать костры). Правильно! В лесу мы с вами всего лишь гости и должны вести себя правильно. Дети, а какие ещё звуки мы слышим вокруг нас в повседневной жизни? (ответы детей: звуки речи, музыки, тишины, природы, техники, животных и т. д.)
М.Р.: Предлагаю сейчас озвучить звуки животных и птиц.
Распевание.
Проводиться игровая распевка:
Над цветком пчела кружит и вот так она жужжит…
З-з-з…
Ш-ш-ш- шипит змея, так шипеть могу и я…
Ш-ш-ш…
Во дворе собака лает…
Гав-гав-гав…
Почему же она лает, потому, что нас не знает.
На забор петух взлетел, громко песенку запел…
Ку-ка-ре-ку…
Котик Петю услыхал, выгнул спинку и сказал…
Мяу…
Подпевают нам коровы: «Будьте, деточки, здоровы.
Муу…
Молоко всегда вы пейте, никогда не заболейте!»
Крылышком взмахнув «Привет!», курочка даёт совет…
Ко-ко-ко, ко-ко-ко…
Пойте, дети, хорошо.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко…
Дружно, весело, легко.
Пение
М.Р.: Предлагаю вспомнить песню «Лесная песенка»
Дети исполняют песню «Лесная песенка» (Муз. В.Витлин, Сл. П.Каганова)
- Золотило солнышко лес, лес
Муравей на дерево влез, влез
Дятлы – долгоносики тук-тук-тук
Всюду, всюду слышится стук, стук,
Тук-тук-тук-тук-тук-тук
Тук-тук-тук-тук-тук-тук
Тук-тук, тук-тук-тук-тук-тук-тук
2.Мотылек на веточку сел, сел
А скворец на елочке пел, пел
Услыхал ту песенку толстый жук
Зажужжал он весело жу-жу-жу
Жу-жу-жу-жу-жу-жу
Жу-жу-жу-жу-жу-жу
Жу-жу, жу-жу-жу-жу-жу-жу
3.Полюбилась песенка всем, всем
Мы запели песенку все, все
Каблучками топаем топ, топ, топ
И в ладоши хлопаем хлоп-хлоп-хлоп
Топ топ-топ-топ-топ-топ
Топ топ-топ-топ-топ-топ
Топ топ, топ-топ-топ-топ-топ-топ
М.Р.: Что ж, немного отдохнём –
И опять в поход пойдём!
Звучит песня «Вместе весело шагать», дети. вместе с педагогом, маршируют по залу и останавливаются.
Слушание музыки
М.Р.: А вот и следующая музыкальная полянка
М.Р.: Кажется здесь поселилось семейство бабочек, посмотрите ( раздает всем по бабочке-фантику).
Я, ребята, бабочка…
Домик мой – не баночка.
Уберите свой сачок
И закройте на крючок.
Потихоньку подходите.
Полюбуйтесь-поглядите!
А появится охота –
Можно даже сделать фото.
Н.Шумов
Звучит фонограмма Л. Делиб «Вальс» Дети свободно двигаются по залу вместе с педагогом.
М.Р.: Что ж, немного отдохнём –
И опять в поход пойдём!
Звучит песня «Вместе весело шагать», дети. вместе с педагогом, маршируют по залу и останавливаются.
Посмотрите, здесь лежат музыкальные инструменты. Сейчас каждый может выбрать себе инструмент и сесть вместе с ним на стульчик. Как вы думаете с их помощью мы можем изобразить звуки встречающиеся в природе? (Ответы детей). Для вас я сегодня принесла вот такой необычный музыкальный инструмент (играет). На что похожи его звуки? (Ответы детей). Он называется «посох дождя». Послушайте еще раз как он звучит. А сейчас я предлагаю всем озвучить небольшую сказку, которая называется «Весна в волшебном лесу». Попробуйте сами решить какой инструмент подходит в том или ином месте. Слушайте внимательно, играем тогда, когда я делаю остановку в своем рассказе.
Развитие чувства ритма, музицирование
В волшебный лес, пробудившись от зимнего сна, наконец, пришла весна! (м.з. играет на посохе дождя)
И в эту самую веселую пору, появился маленький ручеек. Ручеек был очень веселый он пел и шумел (хрустальный колокольчик)
Если дети не поняли задания М.Р. спрашивает: «каким инструментом мы можем изобразить ручеек?»
Однажды, ручеек встретил на своем пути веселого медведя, который решил попить воды (барабан)
"Привет, ручеек! Какая вода у тебя чистая и прохладная!" - сказал медведь и поплескал лапой в воде. (переливание воды из одной емкости в другую)
Но вдруг из-за кустов выскочила лиса (румба) и закричала: "Эй, медведь, не трогай эту воду, она моя! Я хочу попить первой!"
Медведь и лиса стали спорить, (барабан+румба)
а ручеек мирно плескался, наслаждаясь звуками природы (хрустальный колокольчик)
Тут к ним присоединились веселые птички, которые запели свои песни и развеселили всех (свистульки)
Зайчик, выглянувший из-за дерева, тоже присоединился к компании (ложки)
и все вместе они провели веселый день, играя и шутя (играют все)
Так весна пришла в лес, принесла с собой радость и веселье. (посох дождя)
М.Р.: Спасибо, ребята! Интересная получилась сказка с музыкальными инструментами, она будто ожила. Пожалуйста положите инструменты на стол.
Мир без звуков был бы грустный,
Серый, скучный и «невкусный»!
- А какие звуки радуют слух и приятны для вас?
(ответы детей: звуки красивой музыки, человеческого голоса)
- А какие звуки вам неприятно слышать?
(ответы детей: грубой речи, резкого шума)
-А как могут влиять звуки на наше настроение?
(ответы детей: если звучит весёлая музыка – мы радуемся, смеёмся, а звучит грустная – огорчаемся, грустим)
-Звуки вокруг нас разнообразные, многие из них полезные и важные для здоровья, особенно звуки музыки.
Конечно звуки природы мы можем услышать в разное время года. Например Осенью это …(Ответы детей: шуршание листьев, дождик), зимой это… (Ответы детей: скрип снега, завывание вьюги), весной (журчание ручья, пение птиц, капель), летом ( жжужание пчел, комаров, гроза).
Все четыре времени года по-своему прекрасны и звучны.
Танец
М.Р.: Что ж, наше путешествие подходит к концу. Давайте в завершении этого путешествия исполним танцевальную композицию «Времена года»
М.Р.: Вам понравилось такое путешествие? Я рада была встрече с вами! Хорошего дня, ребята и до новых встреч!
Звучит песня «Вместе весело шагать», дети вместе с педагогом, маршируют по залу и уходят из группы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.56 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 334
Невского района Санкт-Петербурга
дошкольное отделение
Конспект музыкальной образовательной деятельности
Тема: «Живая песенка»
Подготовила:
Музыкальный руководитель
первой квалификационной категории
Еремина Светлана Юрьевна
г. Санкт-Петербург
2024 г.
Конспект музыкальной образовательной деятельности
Тема: « Живая песенка»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет
Интеграция образовательных областей:
Цель: дать представление детям какие звуки в природе можно услышать посредством различных видов музыкальной деятельности
Задачи:
Образовательные
- формировать творческие способности детей.
Развивающие
- развивать эмоциональную отзывчивость и умение двигаться под музыку;
- развивать вокально-хоровые навыки;
- развивать музыкально-ритмический слух
- развивать внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления;
- учить детей мыслить, слышать звуки природы;
- закреплять навык координации пения и движения;
- приобщать к игре на детских музыкальных инструментах.
Воспитательные
- воспитывать слушательскую культуру и интерес к музыкальной деятельности через восприятие классической музыки, прививать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы: музыкальные инструменты, музыкальный центр, атрибуты (фантики-бабочки), декорации (деревья, полянка)
Планируемый результат: вызвать у детей положительные эмоции от встречи с музыкой.
Методы и приемы:
- словесный
- игровой
- практический
- наглядный
- слуховой
Предварительная работа: Разучивание песни, разучивание танцевальных движений
Виды деятельности, репертуар:
- Приветствие, коммуникативная игра: «Ама лама» Т.Э.Тютюнникова
- Музыкально-ритмические движения: «Ама лама» Т.Э.Тютюнникова
- Развитие чувства ритма, музицирование: Сказка-шумелка «Весна в волшебном лесу»
- Слушание музыки: Звуки леса, Л.Делиб «Вальс»
- Пение: «Лесная песенка»
- Танец: Танец «Времена года»
Ход занятия:
На фоне весенний лес, расставлены деревья, в середине лежит коврик «Полянка». На столе разложены музыкальные инструменты ( колокольчик, барабан, румба, свистульки, ложки, баночка с водой, посох дождя)
Дети вместе с воспитателем заходят в зал под песню «Вместе весело шагать» (Слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского) и выстраиваются в полукруг.
Затем музыкальный руководитель встает к ребятам
Приветствие
М.Р. : Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте улыбнемся и музыкально споем приветствие.
М.Р.: Здравствуйте, ребята! (поет гамму вверх)
(дети здороваются-поют трезвучие вниз, м.р. показывает руками звуковысотность)
М.Р.: С приходом весны на улице стало чаще и теплее пригревать солнышко, все вокруг оживает, природа просыпается, и этому мы очень рады, вы согласны со мной? (Дети отвечают)
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
Я думаю все без исключения любят гулять на улице, особенно в местах в дали от города, на природе. Согласны? (Дети отвечают) Я предлагаю вам сейчас отправиться в поход в музыкальный лес.
Звучит песня «Вместе весело шагать», дети. вместе с педагогом, маршируют по залу и останавливаются.
М.Р.: А вот и первая музыкальная полянка.
Музыкально-ритмические движения
Предлагаю вам сделать со мной зарядку, повторяйте движения за мной
Педагог поет, дети повторяют за ним движения
"Ама-лама"
1 куплет:
Просыпается листва, руки тянем наверх
И проснулся паучок. одной рукой пальчиками бегаем по другой руке
Вот проснулась голова, качаем головой
И проснулся язычок. делаем «язычок» ладонью, приставляя ко рту
Припев:
Ама-лама, чокобалабама, body percussion «Хлоп-Шлеп» 3р и «Топ»
Чокобалабум!
Ама-лама, чокобалабама,
Экивокитум!
2 куплет:
Прыгают кузнечики, прыжки вправо, влево
Зажжужали мухи. показываем пальчиком как летит муха
Просыпайтесь, плечики, пожимаем плечами
Просыпайтесь, руки. подаем руки вперед открытыми ладонями
Припев.
3 куплет:
Вот проснулся муравей изображаем трудягу-муравья
И сороконожки. двумя руками по ногам бегаем пальчиками
Просыпайтесь поскорей, выставляем ногу на пятку поочередно
Пяточки и ножки!
Припев.
М.Р.: Сил набрались можно и продолжить путь.
Звучит песня «Вместе весело шагать», дети. вместе с педагогом, маршируют по залу и останавливаются.
М.Р.: А вот и вторая музыкальная полянка.
Жизнь была бы страшно скучной,
Если б жизнь была беззвучной,
Как прекрасно слышать звук:
Шум дождя и сердца стук!
Слушание музыки
М.Р.: Давайте сядем около полянки и послушаем как звучит лес.
Звучит фонограмма «Утро в лесу». М.Р. показывает иллюстрацию «Лес»
М.Р.: Ребята, что вы услышали в лесу? (Дети отвечают). Верно.
А вы знаете, что нельзя делать в лесу? (Ответы детей: шуметь, мусорить, портить деревья, не разжигать костры). Правильно! В лесу мы с вами всего лишь гости и должны вести себя правильно. Дети, а какие ещё звуки мы слышим вокруг нас в повседневной жизни? (ответы детей: звуки речи, музыки, тишины, природы, техники, животных и т. д.)
М.Р.: Предлагаю сейчас озвучить звуки животных и птиц.
Распевание.
Проводиться игровая распевка:
Над цветком пчела кружит и вот так она жужжит…
З-з-з…
Ш-ш-ш- шипит змея, так шипеть могу и я…
Ш-ш-ш…
Во дворе собака лает…
Гав-гав-гав…
Почему же она лает, потому, что нас не знает.
На забор петух взлетел, громко песенку запел…
Ку-ка-ре-ку…
Котик Петю услыхал, выгнул спинку и сказал…
Мяу…
Подпевают нам коровы: «Будьте, деточки, здоровы.
Муу…
Молоко всегда вы пейте, никогда не заболейте!»
Крылышком взмахнув «Привет!», курочка даёт совет…
Ко-ко-ко, ко-ко-ко…
Пойте, дети, хорошо.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко…
Дружно, весело, легко.
Пение
М.Р.: Предлагаю вспомнить песню «Лесная песенка»
Дети исполняют песню «Лесная песенка» (Муз. В.Витлин, Сл. П.Каганова)
- Золотило солнышко лес, лес
Муравей на дерево влез, влез
Дятлы – долгоносики тук-тук-тук
Всюду, всюду слышится стук, стук,
Тук-тук-тук-тук-тук-тук
Тук-тук-тук-тук-тук-тук
Тук-тук, тук-тук-тук-тук-тук-тук
2.Мотылек на веточку сел, сел
А скворец на елочке пел, пел
Услыхал ту песенку толстый жук
Зажужжал он весело жу-жу-жу
Жу-жу-жу-жу-жу-жу
Жу-жу-жу-жу-жу-жу
Жу-жу, жу-жу-жу-жу-жу-жу
3.Полюбилась песенка всем, всем
Мы запели песенку все, все
Каблучками топаем топ, топ, топ
И в ладоши хлопаем хлоп-хлоп-хлоп
Топ топ-топ-топ-топ-топ
Топ топ-топ-топ-топ-топ
Топ топ, топ-топ-топ-топ-топ-топ
М.Р.: Что ж, немного отдохнём –
И опять в поход пойдём!
Звучит песня «Вместе весело шагать», дети. вместе с педагогом, маршируют по залу и останавливаются.
Слушание музыки
М.Р.: А вот и следующая музыкальная полянка
М.Р.: Кажется здесь поселилось семейство бабочек, посмотрите ( раздает всем по бабочке-фантику).
Я, ребята, бабочка…
Домик мой – не баночка.
Уберите свой сачок
И закройте на крючок.
Потихоньку подходите.
Полюбуйтесь-поглядите!
А появится охота –
Можно даже сделать фото.
Н.Шумов
Звучит фонограмма Л. Делиб «Вальс» Дети свободно двигаются по залу вместе с педагогом.
М.Р.: Что ж, немного отдохнём –
И опять в поход пойдём!
Звучит песня «Вместе весело шагать», дети. вместе с педагогом, маршируют по залу и останавливаются.
Посмотрите, здесь лежат музыкальные инструменты. Сейчас каждый может выбрать себе инструмент и сесть вместе с ним на стульчик. Как вы думаете с их помощью мы можем изобразить звуки встречающиеся в природе? (Ответы детей). Для вас я сегодня принесла вот такой необычный музыкальный инструмент (играет). На что похожи его звуки? (Ответы детей). Он называется «посох дождя». Послушайте еще раз как он звучит. А сейчас я предлагаю всем озвучить небольшую сказку, которая называется «Весна в волшебном лесу». Попробуйте сами решить какой инструмент подходит в том или ином месте. Слушайте внимательно, играем тогда, когда я делаю остановку в своем рассказе.
Развитие чувства ритма, музицирование
В волшебный лес, пробудившись от зимнего сна, наконец, пришла весна! (м.з. играет на посохе дождя)
И в эту самую веселую пору, появился маленький ручеек. Ручеек был очень веселый он пел и шумел (хрустальный колокольчик)
Если дети не поняли задания М.Р. спрашивает: «каким инструментом мы можем изобразить ручеек?»
Однажды, ручеек встретил на своем пути веселого медведя, который решил попить воды (барабан)
"Привет, ручеек! Какая вода у тебя чистая и прохладная!" - сказал медведь и поплескал лапой в воде. (переливание воды из одной емкости в другую)
Но вдруг из-за кустов выскочила лиса (румба) и закричала: "Эй, медведь, не трогай эту воду, она моя! Я хочу попить первой!"
Медведь и лиса стали спорить, (барабан+румба)
а ручеек мирно плескался, наслаждаясь звуками природы (хрустальный колокольчик)
Тут к ним присоединились веселые птички, которые запели свои песни и развеселили всех (свистульки)
Зайчик, выглянувший из-за дерева, тоже присоединился к компании (ложки)
и все вместе они провели веселый день, играя и шутя (играют все)
Так весна пришла в лес, принесла с собой радость и веселье. (посох дождя)
М.Р.: Спасибо, ребята! Интересная получилась сказка с музыкальными инструментами, она будто ожила. Пожалуйста положите инструменты на стол.
Мир без звуков был бы грустный,
Серый, скучный и «невкусный»!
- А какие звуки радуют слух и приятны для вас?
(ответы детей: звуки красивой музыки, человеческого голоса)
- А какие звуки вам неприятно слышать?
(ответы детей: грубой речи, резкого шума)
-А как могут влиять звуки на наше настроение?
(ответы детей: если звучит весёлая музыка – мы радуемся, смеёмся, а звучит грустная – огорчаемся, грустим)
-Звуки вокруг нас разнообразные, многие из них полезные и важные для здоровья, особенно звуки музыки.
Конечно звуки природы мы можем услышать в разное время года. Например Осенью это …(Ответы детей: шуршание листьев, дождик), зимой это… (Ответы детей: скрип снега, завывание вьюги), весной (журчание ручья, пение птиц, капель), летом ( жжужание пчел, комаров, гроза).
Все четыре времени года по-своему прекрасны и звучны.
Танец
М.Р.: Что ж, наше путешествие подходит к концу. Давайте в завершении этого путешествия исполним танцевальную композицию «Времена года»
М.Р.: Вам понравилось такое путешествие? Я рада была встрече с вами! Хорошего дня, ребята и до новых встреч!
Звучит песня «Вместе весело шагать», дети вместе с педагогом, маршируют по залу и уходят из группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности Тема: «Живая и неживая природа»
Конспект образовательной деятельности предназначен для детей подготовительной группы....

Конспект музыкально-образовательной деятельности тема: "Моя Россия" подготовительная группа 2016 г.
"Моя Россия" открытое занятие в подготовительной группе...

Конспект музыкально-образовательной деятельности тема: "Мир звуков" средняя группа 2016 г.
Конспект открытого занятия в средней группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Хакасия – край, где мы живем!»
Один из компонентов экологического проекта....

КОНСПЕКТ Музыкальной образовательной деятельности в старшей группе « Мы в Осетии живем»
Цель: формирование у дошкольников первых чувств патриотизма: Гордости за свою Родину, любви к родному краю.Задачи: Образовательные: закрепить и расширить знания детей о Северно...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «живой уголок» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «живой уголок» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. ...
