Конспект музыкально-образовательной деятельности тема: "Мир звуков" средняя группа 2016 г.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Сметанина Наталья Александровна

Конспект открытого занятия в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mir_zvukov.docx35.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад  № 89»

Принят:                                                                        Утверждён:

Педагогическим советом №                                        Заведующий МБДОУ  

МБДОУ «Центр развития ребёнка –                          «Центр развития ребёнка –

детский  сад № 89»                                                        детский сад № 89» НМР РТ                                    

     От                                                                                      Белова Н. В.

                                                                                                                  От

Конспект

музыкально-образовательной деятельности

«Путешествие в мир звуков»

Старшая группа

                                                                                                                                                                                     

                                                                                                  Составитель:

                                                                                                  Музыкальный руководитель                                                                          

                                                                                                  Сметанина Наталья  

                                                                                                  Александровна

.

Нижнекамск 2016

Дата

31. 10.2016

Тема

Путешествие в мир звуков

Учебно-методический комплект

1.    Рабочая программа музыкального руководителя МБДОУ

«Центр развития ребёнка – детский сад № 89»  НМР РТ

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка»

с учётом государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

2. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е  Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Москва, Мозаика-Синтез, 2013 г.;

3. «Программа «Ладушки», И. М. Каплунова, И. А. Новосколъцева.

Возраст

Средняя группа

Тип ООД

Интегрированная НОД

Основная образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Интеграция областей

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Форма проведения

Групповая, индивидуальная.

Цель

Формировать знания  детей о видах звуков, музыкальной грамоте.

Воспитательные задачи

Воспитывать любовь к музыке, музыкальному исполнительству;

Воспитывать умение слушать предложенное музыкальное произведение от начала до конца.

Развивающие задачи

Развивать музыкальные способности посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах;

Развивать эмоциональную отзывчивость, образное восприятие;

Развивать познавательные способности – восприятие, воображение, речь память.

Образовательные задачи

Учить детей различать шумовые и музыкальные звуки.

Продолжать учить детей выполнять движения в характере музыки, передавая образное содержание выразительно и эмоционально;

Формировать певческий голос – петь лёгким звуком поступенно  вверх и вниз, различая направление движения.

Формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах.

Продолжать учиться различать тембры музыкальных инструментов;

Задачи с учётом индивидуальных особенностей

Привлечь к участию в игре на инструментах Есению.

Обратить особое внимание на выполнение музыкально-ритмических движений у Виктории и Марии.

Средства обучения

наглядные – музыкальные инструменты, игрушечный клоун Петруша, иллюстрация к слушанию;

литературные  –  потешки, стихи;

музыкальные – распевки и песни;

оборудование – ИКТ: компьютер, детские музыкальные инструменты, синтезатор, музыкальный центр.

Организация детей

Групповая, индивидуальная

Планируемый результат

- Любознательный, активный

- Эмоционально-отзывчивый

- Овладение  средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

- Способность  решать интеллектуальные и личностные задачи

Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности

Музыкальная активность, речевая активность.

Чувство ритма и мелодики поэтического текста, музыки;

Проявление эмоционального отношения к литературным и музыкальным произведениям.

Умение внимательно слушать и активно реагировать на поставленные задачи;

Умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;

Умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями;

Умение детей отличать музыкальные звуки от шумовых, слышать отличие громкого звучания от тихого;

Умение определять поступенное направление мелодии вверх и вниз, а так же различать тембр шумовых инструментов (бубен, барабан,  трещётка,  ложки, шаркунок)

Умение сосредоточенно действовать в течение 15-20 мин.

Ход занятия

Вводная часть

Дети входят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребятки!  (Дети отвечают)

Музыкальный руковоитель: Исянмэсэз, балалар!   (Дети отвечают)

Рада всех вас сегодня видеть. Проходите в кружочек и мы поздороваемся с вами музыкально.

Дети спокойным шагом проходят в круг.

Музыкальное приветствие

Музыкальный руководитель пропевает вопросы, дети пропевают ответы, ритмично исполняя движения.

Кто это пришёл сюда музыке учиться?

Кто  это пришёл сюда вместе веселиться? Может это мишки?

 Дети:  Нет-нет-нет!

Зайки-шалунишки?

Дети: Нет-нет-нет!

Может быть воробушки?

Дети: Нет-нет-нет!

Может быть соловушки?

Дети: Нет –нет-нет!

Может быть ребятки к нам пришли сюда? И пропели звонко -

Дети: Да-да-да!

Здравствуйте, ребятки!

Дети: Здрав-ствуй-те!

Во время ответов дети ритмично хлопают в ладоши.

Музыкальный руководитель: Вот так ребятки сегодня пришли в музыкальный зал – шумные и весёлые! И сегодня к нам на занятие пришёл весёлый клоун Петруша и очень хочет проверить,  какие вы внимательные и как хорошо умеете слушать музыку.  

Музыкально-ритмические движения.

«Слушаем – двигаемся»

Продолжать учить детей улавливать на слух различие в темпе и характере музыки и соответственно двигаться.

Музыкальный руководитель: Я буду играть вам на инструменте, а вы двигаться в характере музыки. Если звучит весёлая,  быстрая и лёгкая  музыка – вы легко бежите на носочках. Если звучит музыка маршевая – мы с Петрушей посмотрим,  как вы научились маршировать как солдаты, а если музыка весёлая и скачкообразная – вы превращаетесь в заек и легко прыгаете на двух ножках. Когда же музыка останавливается и наступает тишина – вы тоже останавливаетесь и не двигаетесь.

Новая тема

Знакомство с музыкально-шумовыми  инструментами.

Музыкальный руководитель: Вы здорово справились с заданием, а сейчас время узнавать новое и интересное.

Дети рассаживаются на стульчики

Музыкальный руководитель: Сегодня мы с Петрушей приглашаем вас отправиться в мир звуков! Вы хотите? (Дети отвечают)

Давайте мы с вами закроем глазки и прислушаемся….   Как вы думаете, мы сидим в тишине, или всё-таки какие-то звуки вам слышны? (Дети отвечают, перечесляют услышанные звуки.)

Мы всегда с вами находимся в мире звуков! Например послушайте, что это за звук?

Раздаётся стук. 

(Дети отвечают)

Муз. руководитель: А сейчас, что за звук вы слышите?

Раздаются другие шумовые эффекты: автомобильный двигатель, гром, звон разбившегося стекла, шелест бумаги.

(Дети отвечают)

Муз. руководитель: Скажите мне, ребята, а звуки, которые мы сейчас услышали, можно спеть?

(Дети отвечают) Эти звуки спеть не возможно, потому, что они не музыкальные – они  ШУМОВЫЕ! Повторите – ШУМОВЫЕ!

(Дети повторяют)

А давайте мы с вами тоже немного пошумим!

Логоритмическая гимнастика

         По коленкам шлёпаем!  (Дети  4 раза шлёпают по коленкам)

         И в ладошки хлопаем!   (Дети 4 раза хлопают в ладоши)

         Ножками мы топаем!     (4 раза топают ногами)

         Язычком мы щёлкаем    (4 раза щёлкают язычком)

Муз. руководитель: Скажите мне ребятки, вы сейчас пели, или шумели?  (Дети отвечают)

Это были шумовые звуки.  А ещё шумовые звуки могут издавать шумовые музыкальные инструменты. Именно такие нам сегодня и принёс сюда наш весёлый Петруша, посмотрите!

Музыкальный руководитель откидывает со стола волшебное покрывало и демонстрирует шумовые музыкальные инструменты (барабан, трещётка, бубен, ложки, шаркунок),  обращая внимание на звучание каждого из них.

Муз. руководитель: А сейчас, ребятки, давайте поиграем в игру «Угадайка». Ведущий будет играть на музыкальном инструменте, а вы угадывать, какой инструмент звучит. Кто первый поднимет руку, тот и становится ведущим.

Игра «Угадай инструмент»

Ведущий ребёнок отбивает предложенный ритм на инструменте, дети поднимают руку и определяют, какой инструмент звучит.

Затем зовёт несколько детей поиграть вместе.

Муз. руководитель: Молодцы, ребята, весело пошумели!  А называется это ШУМОВОЙ ОРКЕСТР!

Когда играют сразу много инструментов – это оркестр. Повторите новое слово. (Дети повторяют)

Слушание

«Клоуны» Д. Б. Кабалевский

Просмотр иллюстрации и портрета композитора

Музыкальный руководитель: А вы знаете, кто ещё любит пошуметь и пошалить? Конечно наш клоун Петруша а ещё его друзья клоуны из цирка! Кто из вас был в цирке и видел клоунов? Это очень хорошо, тогда вам легко будет их сейчас представить. Давайте послушаем весёлое произведение, которое называется «Клоуны».

Слушают

Это произведение написал известный композитор Дмитрий Борисович Кабалевский (показывается портрет композитора). Он сочинил очень  много интересной музыки для детей.

Понравилось вам его произведение? Расскажите, какая эта музыка по характеру? Как она звучала – громко или тихо? Каких клоунов можно представить, слушая это произведение – весёлых или грустных? (Весёлые, яркие, шаловливые, смешливые ) 

Посмотрите наиллюстрацию. Кто мне подскажет, чем занимаются клоуны на этой картинке? (Шалят, играют, балуются, шумят, веселят народ, кувыркаются, гримасничают)

А могут ли клоуны с картинки всё это делать под музыку Кабалевского? Давайте ещё раз послушаем произведение и представим, как клоуны выступают в цирке.

Повторное слушание

Артикуляционная гимнастика

Муз. руководитель: Ребятки, а вы знаете, какой музыкальный инструмент есть у каждого из нас?

Этот инструмент – наш голос. С его помощью мы разговариваем и поём. Но чтобы петь красиво и понятно, нужно, чтобы наш ротик и язычок готов был издавать музыкальные звуки. Давайте их подготовим, сделаем гимнастику.

Музыкальный руководитель поёт, вопитатель показывает гимнастику.

Чтобы пелось хорошо пошевелим язычком –

Вправо, влево шевели – раз-два-три, раз-два-три!      

(высовывают язычок справа и слева поочерёдно,  вытягивая дальше)                                                                              

                     

Чтобы пелось хорошо губки мы оближем язычком.

 Язычок – наш добрый друг, язычком рисуем круг!

(облизывают губки круговым движением  язычка)

Язычком достанем мы носик….. подбородок тоже….

(достают язычком до носика и подбородка)

Быстро, быстро шевелить язычком мы можем!          

 (быстро болтают язычком из стороны в сторону)

Распевание

«Лесенка»

Е. Тиличеевой

Муз. руководитель: Посмотрите ребятки, что нам принёс наш друг – клоун Петруша! Это музыкальная лесенка. Мы сейчас нашим голосом по ней поднимемся вверх и спустимся вниз. А Петруша  тоже поднимется с нами.

Муз. руководитель: А  сейчас давайте ручкой покажем поступенное движение нашего голоса  вверх….     А теперь вниз…

                                   

Музыкальный руководитель проигрывает на инструменте мелодию  вверх и вниз, дети определяют направление мелодии.

Пение

«Машина каша»

Пофразовая работа над ритмичностью и интонационной точностью

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребятки. А сейчас давайте вспомним песню, которую мы разучивали в прошлый раз.

Педагог играет знакомую песню, дети узнают. Вместе пропевают каждую фразу без аккомпанемента, останавливаясь на скачках и отрабатывая ритмический рисунок. В конце поётся весь куплет с педагогом.  

Муз. руководитель: Молодцы, ребята, Петруше очень понравилась ваша песенка.

Танцы, игры, хороводы

Танец – игра «Весёлый оркестр»

Музыкальный руководитель: А теперь давайте поиграем на музыкальных инструментах и потанцуем.  А Петруша пусть посидит в нашем кругу и послушает оркестр.

Детям раздаются инструменты.

Музыкальный руководитель и воспитатель показывают движения, дети с инструментами повторяют.

На вступление дети с инструментами идут по кругу, останавливаются.

Заиграли ложкари, в ложки застучали            Дети с ложками идут в круг                                                                    

Вот так, вот так, ложки застучали,                  Стучат ложками

проигрыш                                                            Кружатся

Вот так, вот так, ложки застучали!                 Идут спиной обратно в круг, продолжая играть

Колокольчики вступили, тоже не зевали    Дети с колокольчиками идут в круг                                                                    

Вот так, вот так, тоже не зевали,                 Звенят колокольчиками

проигрыш                                                       Кружатся

Вот так, вот так, тоже не зевали,                Идут спиной обратно в круг, продолжая играть

Веселей и громче всех бубны зазвучали     Дети с бубнами идут в круг                                                                    

Вот так, вот так, бубны зазвучали,              Стучат в бубны

проигрыш                                                        Кружатся

Вот так, вот так, бубны зазвучали!              Идут спиной обратно в круг, продолжая играть

И трещётки  тут вступили, громко затрещали      Дети с трещётками идут в круг                                                                    

Вот так, вот так, громко за трещали,                     Играют на трещётках

проигрыш                                                                  Кружатся

Вот так, вот так, громко зтрещали!                       Идут спиной обратно в круг, продолжая играть

Малыши в оркестре нашем дружно заиграли        Делают пружинку и играют все вместе

Вот так, вот так, дружно заиграли,

проигрыш                                                                    Кружатся

Вот так, вот так, дружно заиграли!                          Делают пружинку и играют

Итог

Муз. руководитель:  Посмотрите, ребятки, какой наш Петруша сидит довольный! Вы так красиво для него играли! А не могли бы вы повторить для него, с какими инструментами  мы сегодня познакомились?  (Шумовыми)  А какими именно? Вот на чём вы сейчас играли? (показывает на группу детей с ложками, дети отвечают)

А вы на чём играли? (показывают на детей с бубнами, дети отвечают)

…..

А подскажите Петруше новое слово, которое вы сегодня узнали? Когда играют сразу много инструментов (оркестр)

А какое музыкальное произведение мы вместе слушали?

Композитора?

Молодцы, ребята! Всё помнят, не то, что наш Петруша! Ну, ничего! Петрушу мы с вами тоже всему научим, правда? А сейчас, до свидания и до новых интересных встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Музыкальной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «В гостях у Зимушки»

Маткриал для проведения музыкально- театрализованной деятельности  с детьми старшего дошкольного возраста, имеет тематическую направленность....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности Тема: «Листопадничек» (подготовительная группа)

Программное содержание: закреплять у детей знания о грибах (названия грибов, правила грибника, умение различать съедобные и несъедобные грибы); закреплять названия деревьев; развивать внимание, мотори...

Конспект музыкальной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие осеннего листочка»

Задачи:1.Создание мотивации и личностного смысла у детей и предстоящей музыкальной образовательной деятельности2.Воспитание чувства любви к своей Родине, ее природе, людям, обычаям3.Развитие музыкальн...

Конспект музыкальной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме "Синичкин день"

Тематическое музыкальное занятие с решением задач по экологическому воспитанию. Направлено на развитие эмоциональной отзывчивости на музыку современных композиторов и классиков, музыкального слуха, го...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности Тема: «Лесные обитатели» Группа: компенсирующего вида с ТНР

Конспект ННОД для лексической темы "Дикие животные" в логопедической группе в форме интеллектуальой игры "Умники и умницы". Цель: формирование связной речи, обогащение словаря прил...

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Тема: «Олень» Старшая группа

Тема: «Олень».Возрастная группа: Старшая группа.Цель: Развитие пространственного мышления.Задачи:Образовательные:                    ...